Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2021 г. N 1529"
(подготовлен Минкультуры России 25.09.2024 г.)
Минкультуры России в инициативном порядке разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2021 г. N 1529" (далее соответственно - Проект постановления, Проект изменений).
Подпунктом "а" пункта 1 Правил заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2021 г. N 1529 (далее соответственно - Правила N 1529, имущество, организации культуры), установлено, что Правила N 1529 определяют порядок и условия заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за организациями культуры, заключаемых с организациями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников организаций культуры.
Определение понятия "организация общественного питания" действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о заключении организациями культуры без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за организациями культуры, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Правил N 1529 не представляется возможным определить перечень лиц, относящихся к организациям общественного питания.
В связи с этим пунктом 1 Проекта изменений предусмотрено определение понятия "организация общественного питания" для целей Правил N 1529 (пункт 11 Правил N 1529 в редакции Проекта изменений).
В настоящее время услуги общественного питания оказываются в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515 (далее - Правила N 1515).
Правила N 1515 регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания (пункт 1 Правил N 1515).
В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил N 1515 понятие "исполнитель" применяется в Правилах N 1515 в значении, установленном Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - ЗЗПП).
Согласно абзацу пятому преамбулы ЗЗПП под "исполнителем" понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В этой связи определение понятие "организация общественного питания", предусмотренное пунктом 11 Правил N 1529 в редакции Проекта изменений, включает в себя в том числе индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги в соответствии с Правилами N 1515. Ссылка на понятие "услуги", используемое в Правилах N 1515, указана для идентификации значения данного термина в правовом регулировании (не для определения критериев, на основании которых юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к организациям услуг общественного питания).
Отсутствие в обозначенном определении понятия индивидуального предпринимателя ставило бы в неравное положение индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания,по сравнению с юридическими лицами, оказывающими аналогичные услуги.
Кроме того, в связи с открытостью и общедоступностью сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - ЕГРЮЛ, ЕГРИП) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), пунктом 3 Проекта изменений пункт 4 Правил N 1529 излагается в новой редакции, исключающей обязанность заявителя прилагать к заявке о необходимости заключения договора аренды в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за организациями культуры (далее - заявка), полученную в течение одного месяца до даты направления заявки выписку из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП соответственно.
Учитывая вышеуказанное изменение, пунктом 2 Проекта изменений подпункт "а" пункта 3 Правил N 1529 излагается в новой редакции, предусматривающей новое требование к содержанию заявки - указание в заявке идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера заявителя.
Подпункты "б" и "в" пункта 6 Правил N 1529, устанавливающие основания для отказа заявителю в заключении договора аренды, также излагаются в новой редакции (пункт 5 Проекта изменений) в связи с исключением требования к заявителю прилагать к заявке полученную в течение одного месяца до даты направления заявки выписку из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП соответственно (пункт 3 Проекта изменений).
По результатам анализа правоприменительной практики выявлена вышеуказанная потребность изменения правового регулирования.
Положения Проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных Проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий,в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных Проектом постановления, не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В Проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.