Пояснительная записка к проекту Приказа МЧС России "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. N 364"
(подготовлен МЧС России 03.10.2024 г.)
Проект приказа МЧС России "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. N 364" (далее - проект приказа МЧС России) разработан в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также в целях реализации обобщенного плана-графика разработки и утверждения новых индикаторов риска обязательных требований в 2024 году, подготовленного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 г. N ДГ-П36-2935.
Проект приказа МЧС России направлен на урегулирование отношений, связанных с организацией и осуществлением федерального государственного пожарного надзора (далее - федеральный надзор), в основу которого положены принципы соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предлагаемый индикатор риска характеризует соответствие или отклонение от параметров деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом сам по себе не является нарушением обязательных требований в области пожарной безопасности, но с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии таких нарушений и рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Выявление индикатора риска является основанием для принятия решения о проведении органом, осуществляющим федеральный надзор, внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего объекта надзора.
В процессе работы над проектом приказа МЧС России изучены положения законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, положения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов МЧС России, а также изучена научная литература и материалы периодической печати.
Издание приказа МЧС России не повлечет внесения изменений в нормативные правовые акты, а также иные организационные приказы МЧС России.
Приказ МЧС России не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитаций, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вида разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствия несоблюдения.
Проект приказа МЧС России не нуждается в проведении педагогической экспертизы.
Проект приказа МЧС России не содержит требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, основания для проведения обязательной метрологической экспертизы не предусмотрены.
Приказ МЧС России не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Издание проекта приказа МЧС России не повлечет за собой дополнительную доработку ведомственных информационных систем.
Реализация приказа МЧС России не повлияет отрицательным образом на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий.
Принятие приказа МЧС России не повлияет на расходные обязательства публично-правовых образований, они будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.