Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(подготовлен Минобороны России 14.10.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 25 сентября 2024 г. N Пр-1949 в целях установления статуса ветерана боевых действий и инвалида боевых действий лицам, поступившим в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), в ходе отражения вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации а также вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года (далее - СВО), в том числе ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении указанных задач.
Предполагаемые суммарные расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на реализацию федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" составят:
в 2025 году - 1 031 256 тыс. руб.;
в 2026 году - 1 124 650 тыс. руб.;
в 2027 году - 1 256 986 тыс. руб.
Согласно Методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в расчетах учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию с 1 апреля надбавок и повышений к пенсии, зависящих от размера социальных пенсий, в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год: с 1 апреля 2025 г. - на 7,5 процента, с 1 апреля 2026 г. - на 11,6 процента, с 1 апреля 2027 г. - на 14,7 процента.
В связи с динамикой проведения СВО перечень территорий Российской Федерации, прилегающих к районам проведения СВО, предлагается определять Правительством Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих выполнение указанных в законопроекте задач и являющихся основанием для выдачи соответствующего удостоверения, предлагается определять приказами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выдачу удостоверений.
Законопроект позволит повысить уровень социальной защиты, реализовать права указанных лиц на получение статуса ветерана боевых действий и инвалида боевых действий и распространить на них соответствующие меры социальной поддержки в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Содержание законопроекта не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принимаемые законопроектом решения не окажут влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, оснований для направления законопроекта на заключение об оценке регулирующего воздействия нет в связи с тем, что данный законопроект содержит сведения, относящиеся к установлению гражданам статуса ветерана боевых действий и инвалида боевых действий.
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.