Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1064 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации" (подготовлен Минтрансом России 14.10.2024)

21 октября 2024

Досье на проект

Пояснительная записка

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1064 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5440; N 50, ст. 8560).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ N ________

Изменения,
которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации

1. Пункт 15 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) меры стимулирования добросовестности.".

2. Раздел VI дополнить подразделом "Меры стимулирования добросовестности" следующего содержания:

"Меры стимулирования добросовестности

391. В целях мотивации контролируемых лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, к соблюдению обязательных требований контрольный (надзорный) орган проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности), - присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, предоставление контролируемому лицу права публично размещать указанную информацию в открытых источниках (в том числе в информационных и рекламных целях), снижение категории риска в соответствии с настоящим пунктом.

Меры стимулирования добросовестности применяются к контролируемым лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, операторам аэродромов, деятельность которых отнесена к любой категории риска в соответствии с главой III настоящего Положения и которые соответствуют критерию (критериям) добросовестности, предусмотренным пунктом 39 2 настоящего Положения

Оценка добросовестности контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, и операторов аэродромов проводится контрольным (надзорным) органом один раз в 12 месяцев.

392. Критериями добросовестности являются:

количество произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов по причине действий (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, операторов аэродромов;

количество выявленных в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности фактов представления контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, операторами аэродромов в контрольный (надзорный) орган недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения, представление которых предусмотрено пунктом 1 статьи 95, пунктом 7 статьи 971 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и (или) несвоевременного представления указанных сведений и документов;

количество неисполненных в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, операторами аэродромов предписаний контрольного (надзорного) органа в сроки, установленные в данных предписаниях;

представление контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, операторами аэродромов доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам в рамках соглашения об информационном взаимодействии (далее - доступ к информационным ресурсам);

соблюдение контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, операторами аэродромов международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, внедрение процедур, направленных на повышение комфортабельности перевозок пассажиров и предоставляемых услуг на борту воздушного судна (далее - процедуры), оцененное экспертами, привлекаемыми контрольным (надзорным) органом.

393. В зависимости от соответствия контролируемого лица одному или нескольким критериям добросовестности такому лицу контрольным (надзорным) органом присваиваются баллы от 0 до 100 баллов.

394. Максимальное количество баллов, присвоенное за соответствие одному критерию, составляет 20 баллов и оценивается в соответствии со следующими условиями:

а) количество произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов по причине действий (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, операторов аэродромов оценивается от 0 до 20 баллов, где:

наличие 1 катастрофы оценивается в 0 баллов;

наличие 1 или более аварии оценивается в 5 баллов - при условии отсутствия катастроф, произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности по причине действия (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, операторов аэродромов;

наличие 1 или более серьезного авиационного инцидента оценивается в 10 баллов - при условии отсутствия катастроф и аварий, произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности по причине действия (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, операторов аэродромов;

отсутствие авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов оценивается в 20 баллов;

б) количество выявленных в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности фактов представления контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, операторами аэродромов в контрольный (надзорный) орган недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения, представление которых предусмотрено пунктом 1 статьи 95, пунктом 7 статьи 971 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и (или) несвоевременного представления указанных сведений и документов оценивается от 0 до 20 баллов, где:

выявление 2 и более фактов представления недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения, и (или) их несвоевременного представления оценивается в 0 баллов;

выявление 1 факта представления недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения, и (или) их несвоевременного представления оценивается в 10 баллов;

отсутствие фактов представления недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения, и (или) их несвоевременного представления оценивается в 20 баллов;

в) количество неисполненных в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, операторами аэродромов предписаний контрольного (надзорного) органа в сроки, установленные в данных предписаниях, оценивается от 0 до 20 баллов, где:

наличие 3 и более неисполненных предписаний оценивается в 0 баллов:

наличие 2 неисполненных предписаний оценивается в 10 баллов;

наличие 1 неисполненного предписания оценивается в 15 баллов;

отсутствие неисполненных предписаний оценивается в 20 баллов;

г) представление контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, операторами аэродромов контрольному (надзорному) органу доступа к информационным ресурсам оценивается от 0 до 20 баллов, где:

непредставление доступа к информационным ресурсам оценивается в 0 баллов;

представление контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, операторами аэродромов информации контрольному (надзорному) органу о неприменении информационных ресурсов при осуществлении ими деятельности оценивается в 5 баллов;

представление доступа к информационным ресурсам оценивается в 20 баллов;

д) соблюдение контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, операторами аэродромов международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, внедрение процедур, оцененное экспертами, привлекаемыми контрольным (надзорным) органом, оценивается от 0 до 20 баллов, где:

0-75 % соблюдения международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, внедрения процедур оценивается 0 баллов;

76-80 % соблюдения международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, внедрения процедур оценивается в 5 баллов;

81-85 % соблюдения международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, внедрения процедур оценивается в 7 баллов;

86-90 % соблюдения международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, внедрения процедур оценивается в 10 баллов;

91-95 % соблюдения международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, внедрения оценивается в 15 баллов;

96-100 % соблюдения международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, внедрения процедур оценивается в 20 баллов.

395.При присвоении контролируемым лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, операторам аэродромов 85 баллов и более контрольный (надзорный) орган снижает категорию риска в отношении деятельности лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, операторов аэродромов на одну категорию.

396.Информирование контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, операторов аэродромов о применении в их отношении мер стимулирования добросовестности, включая информирование о количестве присвоенных баллов, осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 рабочих дней со дня проведения оценки добросовестности.".

3. Раздел VIII дополнить пунктами 631, 632, 633, 634 следующего содержания:

"631. Обязательный мониторинг осуществляется в отношении лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации и обязанных соблюдать требования, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, а также лиц, имеющих разрешительные документы, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения.".

"632. Обязательный мониторинг осуществляется на основании приказа (распоряжения) должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения.".

"633. При осуществлении обязательного мониторинга могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр (в дистанционном формате);

б) опрос;

в) истребование документов;

г) получение письменных объяснений;

д) экспертиза.".

"634. В случае выявления в результате осуществления обязательного мониторинга нарушений обязательных требований должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".

4. Приложение N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
в области гражданской авиации

Ключевые показатели
федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации и их целевые значения

Наименование ключевого показателя Целевые значения (не превышают указанные величины)
2025 год 2026 год
  
1. Количество погибших лиц, находившихся на борту, в результате авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, выполняющими полет в целях осуществления коммерческой воздушной перевозки, на 1 млн. перевезенных пассажиров за отчетный год 0,9 0,8
           
2. Количество лиц, находившихся на борту, получивших вред здоровью в результате авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, выполняющими полет в целях осуществления коммерческой воздушной перевозки, на 1 млн. перевезенных пассажиров за отчетный год 0,67 0,52

".

___________________

К профилактическим мероприятиям в рамках госконтроля в области гражданской авиации планируется дополнительно отнести применение мер стимулирования добросовестности. Будет определен порядок. Также будут прописаны правила проведения обязательного мониторинга деятельности. Изменятся ключевые показатели госконтроля.