Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(подготовлен Минтрудом России 26.06.2024 г.)
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Внести в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2016, N 1, ст. 53; 2018, N 1, ст. 16; 2020, N 9, ст. 1127) изменение, заменив слова "по 31 декабря 2026 года" словами "по 31 декабря 2030 года".
Президент Российской Федерации |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - законопроект) разработан в целях исполнения пункта 31 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 6 мая 2024 г. N ММ-П13-13543 по исполнению подпункта "г" пункта 10 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 марта 2024 г. N Пр-616 в части продления действия программы материнского (семейного) капитала до 2030 года.
Настоящий законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), соответствующий вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект направлен на защиту прав и интересов ребенка (детей), гарантируемых ему (им) Конституцией Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета, запланированных на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в 2025 и 2026 гг.
Вместе с тем потребуются дополнительные финансовые расходы из средств федерального бюджета в 2027-2030 гг. по предварительным оценкам в общем объеме 2 684 347 632,40 тыс. рублей, из них:
в 2027 г. - 607 831 390,9 тыс. рублей;
в 2028 г. - 647 896 513,8 тыс. рублей;
в 2029 г. - 691 222 091,2 тыс. рублей;
в 2030 г. - 737 397 636,5 тыс. рублей.
Общее количество семей, которые приобретут право на материнский (семейный) капитал в 2027-2030 гг., примерно составит 3 169,74 тыс. семей, из них:
в 2027 г. - 777,388 тыс. семей;
в 2028 г. - 787,885 тыс. семей;
в 2029 г. - 798,996 тыс. семей;
в 2030 г. - 805,472 тыс. семей.
По предварительным данным прогнозный индекс потребительских цен в 2027-2030 гг. составит 4%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.