Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности"
(подготовлен Роспатентом 31.10.2024 г.)
В соответствии с абзацем первым пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 9 июня 2017 г. N 84 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральной службы по интеллектуальной собственности, государственных работ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2017 г., регистрационный N 48448).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Ю.С. Зубов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Роспатента
от _________ N ____
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности
1. Нормативные затраты на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - учреждение), определяются Управлением организации финансово-административной деятельности и цифровой трансформации Роспатента (далее - Управление), при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ (далее - государственное задание) исходя из следующего:
информации о единице показателя, характеризующего объем выполнения работ, и показателей, указанных в пункте 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение N 640);
показателей материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работ в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в соответствии с пунктом 31 Положения N 640.
2. Сведения, необходимые для определения значений нормативных затрат на выполнение работ, предоставляются учреждением в Управление не позднее периода формирования обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н "О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779), от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939), от 6 июня 2022 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153), от 10 февраля 2023 г. N 12н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611) и от 13 июня 2023 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290) (далее - Сведения).
3. Нормативные затраты на выполнение работ (Nw) определяются по следующей формуле:
Nw = NwОТ1 + NwМЗ + NwИНЗ + NwКУ + NwСНИ + NwСОЦДИ + NwУС +
+ NwТУ + NwОТ2 + NwПНЗ,
где:
NwОТ1 - затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ;
NwМЗ - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работ, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
NwИНЗ - затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;
NwКУ - затраты на оплату коммунальных услуг;
NwСНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
NwСОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
NwУС - затраты на приобретение услуг связи;
NwТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;
NwОТ2 - затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, включая административно-управленческий персонал;
NwПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзацах шестом, восьмом и девятом пункта 3 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
5. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работ, - на единицу объема работ.
6. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование имущества учреждения затраты на содержание такого имущества не учитываются при определении нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работ.
7. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от учреждения Сведений Управление осуществляет расчет значений нормативных затрат на выполнение работ.
Расчет значений нормативных затрат на выполнение работ, содержащий сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), осуществляется в форме бумажного документа с учетом требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - государственная тайна).
8. Утверждение значений нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", функционирующей в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Роспатента, не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете Федеральной службы по интеллектуальной собственности как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Значения нормативных затрат на выполнение работ, являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме бумажного документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, собственноручно подписанного заместителем руководителя Роспатента, координирующим деятельность Управления, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
9. При необходимости внесения изменений в значения нормативных затрат на выполнение работ в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 Положения N 640, учреждение представляет в Управление Сведения в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
Расчет уточненных значений нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Утверждение уточненных значений нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
10. В случае если объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в части выполнения работ на очередной финансовый год или плановый период в отношении учреждения, определенный в соответствии с пунктом 12 Положения N 640, меньше предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по интеллектуальной собственности на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части выполнения работ, применяется корректирующий коэффициент приведения.
11. Корректирующий коэффициент приведения (КП) рассчитывается по формуле:
КП = БА - ОФО,
где:
БА - предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Роспатенту на предоставление субсидии учреждению в части выполнения работ на очередной финансовый год или плановый период;
ОФО - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в части выполнения работ на очередной финансовый год или плановый период, определенный в соответствии с пунктом 12 Положения N 640.
12. Корректирующий коэффициент приведения рассчитывается Управлением путем распределения значения корректирующего коэффициента приведения по видам нормативных затрат на выполнение работ при формировании и утверждении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в ГИИС "Электронный бюджет".
Расчет корректирующего коэффициента приведения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме бумажного документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Разработан новый порядок определения нормативных затрат на выполнение работ бюджетными учреждениями Роспатента.