Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования"
(подготовлен Минздравом России 11.11.2024 г.)
Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования" (далее - проект приказа) разработан в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 911 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.2001 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, взамен приказа Минздрава России от 14 июня 2018 г. N 341н "Об утверждении Порядка обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования" (далее - приказ N 341н).
В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" срок действия приказа N 341н истекает 1 сентября 2025 г.
В связи с чем положения проекта приказа предусматривают его вступление в силу с 1 сентября 2025 г. и будут действать 6 лет со дня его вступления в силу.
Проект приказа разработан в целях установления порядка обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, основной целью которого является обеспечение их защиты от несанкционированного использования с одновременным сохранением возможности их дальнейшей обработки.
При этом в настоящее время обезличивание сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования осуществляется подсистемой обезличивания персональных данных единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (назначение и функциональность которой определены Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140), процесс обезличивания таких сведений производится автоматически, средствами указанной подсистемы.
Таким образом проект приказа не устанавливает новых процедур и функций.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Вместе с тем проект приказа способствует установлению положений, ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и содержащих обязанности, запреты и ограничения для субъектов регулирования.
В этой связи в отношении проекта приказа требуется проведение оценки регулирующего воздействия и в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, проект приказа подлежит размещению на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях организации публичного обсуждения.
Основания для проведения педагогической экспертизы проекта приказа отсутствуют.
Основания для проведения метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений проекта приказа отсутствуют.
Основания для направления проекта приказа на экспертизу в Министерство экономического развития Российской Федерации отсутствуют.
Проект приказа не содержит расходных обязательств публично-правовых образований, и его реализация не повлечет увеличения бюджетных ассигнований в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации.
Проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.