Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору)"
(подготовлен Минпромторгом России 26.11.2024 г.)
Проект приказа Минпромторга России "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору)" (далее соответственно - проект приказа, Перечень индикаторов риска) разработан в целях реализации пункта 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также во исполнение пункта 20 обобщенного плана-графика разработки и утверждения новых индикаторов риска обязательных требований в 2024 году (представленного Минэкономразвития России в федеральные органы исполнительной власти письмом от 5 марта 2024 г. N 7372-АХ/Д24и).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1053 утверждено Положение о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре) (далее - метрологический надзор, Положение N 1053).
В соответствии с пунктом 2 Положения N 1053 метрологический надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами.
Согласно части 9 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикатор риска).
Индикатором риска является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ установлено,что перечень индикаторов риска по видам контроля утверждается для вида федерального контроля - федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора)и муниципального контроля.
В пункт 1 Перечня индикаторов риска включен индикатор риска, утвержденный ранее приказом Минпромторга России от 30 июня 2023 г. N 2408 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному метрологическому контролю (надзору)", а указанный приказ признается утратившим силу.
Также проектом приказа предлагается установить новые индикаторы риска для метрологического надзора:
"Выявление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии фактов серийного изготовления (производства) средств измерений утвержденного типа в помещениях жилого назначения и (или) в помещениях, адрес которых содержит указание на квартиру и (или) офис, и (или) нежилых помещениях непромышленного (непроизводственного) целевого назначения";
"Выявление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии низкой надежности типа средств измерений с действующим сроком утверждения типа средств измерений по истечении года с даты опубликования сведений об утверждении типа средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений".
В проекте приказе отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект приказа не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц.
Предложенные проектом приказа положения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий.
Проект приказа не окажет влияния на деятельность физических и юридических лиц.
Издание приказа не повлияет на доходы и расходы бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.