Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Минздрава России от 20 октября 2020 г. N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология"
(подготовлен Минздравом России 05.12.2024 г.)
Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (далее - проект приказа), разработан в целях улучшения качества и доступности оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", в том числе в отдаленных районах, сельской местности и малых городах.
В связи с географическими, климатическими и ландшафтными особенностями определенных субъектов Российской Федерации в целях улучшения доступности медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" предусматривается возможность возложения отдельных функций лечащего врача на медицинскую сестру, фельдшера, акушерку при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи, а также создание женских консультаций на основе модульных конструкций. Кроме того предусматривается возможность оказания медицинской помощи врачами-акушерами-гинекологами в составе мобильных медицинских бригад, входящих как структурное подразделение в состав поликлиник или являющихся самостоятельной структурной единицей, в том числе с использованием выездных методов оказания медицинской помощи, дистанционного консультирования и телемедицины.
В целях укрепления института семьи, формирования положительных репродуктивных установок, своевременного выявления и информирования женщин о состоянии репродуктивного здоровья вводятся дополнительные мероприятия по проведению диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин, погруженной в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Для профилактики абортов в проект приказа включено мероприятие, предусматривающее демонстрацию изображения эмбриона и его сердцебиения (при наличии сердцебиения) при проведении ультразвукового исследования органов малого таза у женщин, обратившихся за медицинской услугой по искусственному прерыванию беременности до 12 недель без медицинских показаний.
В рамках проекта приказа внедряются в работу медицинских организаций всех форм собственности во всех регионах Российской Федерации мотивационное анкетирование женщин в ситуации репродуктивного выбора.
Проект приказа направлен на сохранение и укрепление традиционных ценностей: естественного продолжения жизни, ценности крепкой семьи, брака, многодетности, а также улучшения качества и доступности оказания медицинской помощи женщинам, беременным, роженицам и родильницам.
Издание указанного проекта приказа необходимо, в том числе, в связи невозможностью приобретения недостающего оборудования в рамках региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.\
Внесение изменений приведет стандарт оснащения и перечень оборудования медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в соответствие с актуализированными клиническими рекомендациями.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые проектом приказа решения будут способствовать достижению целей государственных программ Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не проводился.
Издание приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации не повлечет за собой необходимости внесения изменений, признания утратившими силу, приостановления дополнения или принятия других нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
В проекте приказа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируются.
Издание приказа не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.