Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об установлении особенностей выдачи разрешений на строительство объекта капитального строительства в 2025 году"
(подготовлен Минстроем России 27.01.2025 г.)
Проект приказа разработан в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038.
Проект приказа разработан Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в инициативном порядке в целях продления до конца 2025 года особенностей выдачи разрешения на строительство, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 Особенностей подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 575, с учетом положений проект Федерального закона N 722148-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (окончательная ред., принятая Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 декабря 2024 г.), которая вносит изменения в пункт 10 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проект приказа направлен на исключение необходимости получения согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в случае, когда для архитектурно-строительного проектирования использована информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, выданном до 1 сентября 2023 г.
При этом уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Госкорпорацию "Росатом", Госкорпорацию "Роскосмос" при отсутствии приложенного к рассматриваемому заявлению о выдаче разрешения на строительство согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства проверяют наличие требований к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства в правилах землепользования и застройки соответствующих административно-территориальных образований.
Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации до 1 марта 2023 г. были приняты порядки согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в соответствии с частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем представляется обоснованным исключение указанных случаев из сферы действия пункта 1 предлагаемых проектом приказа изменений.
Также в ряде муниципальных образований до 1 января 2021 г. была принята процедура согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, в соответствии с исчерпывающим перечнем процедур в сферах строительства, предусмотренным частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2021 г.), и градостроительный план земельного участка выдан до окончания осуществления указанной процедуры на территории этого муниципального образования, в связи с чем представляется обоснованным исключение указанных случаев из сферы действия пункта 1 предлагаемых проектом приказа изменений.
Проект приказа разработан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Анализ правоприменительной практики подтверждает необходимость принятия проекта приказа.
Реализация положений, предусмотренных проектом приказа, не потребует выделения дополнительных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализации предлагаемых проектом приказа решений не окажет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте приказа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.