"1С:Предприятие 8" для строительно-производственной отрасли
Группа компаний "ТИТАН-РЕСУРС" (г. Санкт-Петербург) занимается поставкой железобетонных изделий и нерудных материалов, таких как гранитный щебень различных фракций, песок и песчано-щебеночные смеси, а также производством товарных бетонов и растворов. Для перевозки материалов используется собственный парк железнодорожного подвижного состава, насчитывающий более 600 универсальных и специализированных вагонов.
Для ведения бухгалтерского и управленческого учета в компании использовались программные продукты, никак не связанные между собой. По мере роста предприятия, а также в связи с планируемым развитием новых направлений деятельности, имеющиеся учетные системы перестали удовлетворять его руководство. Возникла потребность в комплексной информационной системе, которая позволяет автоматизировать все направления работы и является мощным инструментом для контроля и управления финансовыми потоками.
По результатам анализа предложений на рынке программных продуктов была выбрана ERP-система "1С:Управление строительной организацией 8" на платформе "1С:Предприятие 8", разработанная фирмой "1С" совместно с компанией "Эрти" (г. Москва). В качестве исполнителя проекта автоматизации было выбрана компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) (1С:Франчайзи, Центр компетенции по строительству, Центр компетенции по производству, г. Санкт-Петербург).
На первом этапе выполнения проекта сотрудники компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) провели предпроектное обследование бизнес-процессов предприятия. На основании требований руководства к проекту и детального анализа его деятельности было принято решение об автоматизации следующих участков: бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование, управление продажами, управление производством, управление закупками и запасами, управление взаиморасчетами, управление персоналом и расчет заработной платы, управление автотранспортом. Реализация проекта автоматизации продолжалась полгода. В результате внедрения системы создано 20 автоматизированных рабочих мест.
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета
До внедрения единой информационной системы бухгалтерам предприятия приходилось вручную объединять учетные данные из разных программ. Это приводило к несвоевременному вводу первичных документов, а иногда к их потере.
Единая информационная система позволила избавиться от данной проблемы, а также устранить дублирование информации, причиной которого были различия в наименованиях номенклатурных позиций в разных программах. В результате автоматизации трудозатраты бухгалтерии существенно сократились.
Управление финансовыми потоками
Управление финансовыми потоками и контроль за исполнением бюджетов особенно важны в условиях экономического кризиса, поэтому создание оптимального механизма для планирования движения денежных средств являлось одной из основных целей проекта.
В информационной системе предусмотрен мониторинг фактической деятельности предприятия, формирование бюджетов движения денежных средств, доходов и расходов. Ее использование позволило практически избавиться от превышения бюджетных лимитов, сократить за счет детального планирования кассовые разрывы, а также уменьшить среднемесячную величину дебиторской задолженности на более чем 20%. Появилась возможность формировать графики платежей по договорам подряда и поставки с учетом возможных отсрочек. Это позволило оптимизировать объем и структуру кредиторской задолженности.
Управление продажами
Программные продукты, которые ранее использовались на предприятии, не позволяли анализировать продажи в разрезе каждой сделки, и это сказывалось на эффективности планирования бизнеса в целом.
В новой системе автоматизирован полный цикл учета торговых процессов, начиная от подготовки документации к сделке и заканчивая ее анализом. Это дает возможность оценивать затраты по каждой сделке, детально контролировать дебиторскую задолженность, а также сроки просрочки платежей.
Управление производством
В рамках проекта специалистами компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) в системе реализовано производственное планирование. Это позволяет избежать простоя оборудования и, следовательно, непредусмотренных финансовых потерь. В системе оперативно отражаются данные о материалах, переданных в производство, о готовой продукции и ее фактической себестоимости. Теперь руководство предприятия может эффективно формировать производственные графики, а также планировать загрузку складов и работу персонала.
Управление закупками и запасами
Информационная система обеспечивает упорядочение взаимоотношений с поставщиками, проведение анализа цен и условий поставок конкретных поставщиков. Автоматизированы все основные процессы закупки товаров, а также складской учет. Руководство предприятия получило возможность эффективно управлять закупками на основании оперативных данных о складских остатках, запланированном приходе партий нерудных материалов и другой информации.
Использование единых списков номенклатуры и контрагентов позволило в три раза сократить трудозатраты сотрудников на ведение учета. Эффективность работы бухгалтерии, финансового отдела, отделов закупок и продаж компании при этом увеличилась многократно.
Управление персоналом
В системе реализована гибкая система мотивации для сотрудников коммерческих служб и производства. У компании появилась возможность планировать занятость сотрудников, формировать графики отпусков, анализировать кадровый состав, что привело к повышению эффективности кадровой политики.
Управление автотранспортом
При реализации проекта автоматизирован учет собственного автотранспорта. Предусмотрено оформление заявок на автотранспорт, выполняются расчет и планирование закупок топлива, ведется контроль за расходованием горюче-смазочных материалов и запчастей. Специализированные отчеты позволяют получать информацию о количестве перевезенных грузов и успешно решать задачи по планированию доставки грузов.
В целом по результатам проекта автоматизации созданная единая информационная система позволяет руководству "ТИТАН-РЕСУРС" оперативно получать достоверную информацию о деятельности предприятия, а на основании полученных данных анализировать его работу, делать прогнозы и формировать планы по развитию.
А. Терехина,
1С:Франчайзи "1С:Бухучет и Торговля"
Контактный телефон (812) 325-49-49
"Финансовая газета", N 25, июнь 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71