Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
формирования и ведения информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб"
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-9/466@)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок формирования и ведения информационного ресурса "Состояние рассмотрения жалоб" (далее - ИР "СРЖ").
1.2. Целью создания ИР "СРЖ" является формирование на федеральном уровне массива данных для интернет-сервиса "Узнать о жалобе".
1.3. ИР "СРЖ" заполняется на основании информации, занесенной в базы данных системы электронного документооборота центрального аппарата (далее - СЭД ЦА ФНС России). Данные ИР "СРЖ" используются для наполнения контента интернет-сервиса "Узнать о жалобе".
1.4. Передача файлов для формирования ИР "СРЖ" выполняется с использованием системы гарантированной доставки сообщений (СГДС) без сопроводительных писем и электронной подписи должностных лиц.
1.5. Удаленный доступ к ИР "СРЖ" предоставляется в порядке, установленном приказом ФНС России от 23.08.2010 N ММВ-7-4/401@ "Об изменении порядка подключения пользователей к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым МИ ФНС России по ЦОД".
1.6. Ответственными за полноту и своевременность заполнения данных в СЭД ЦА ФНС России, необходимых для корректного заполнения ИР "СРЖ", являются управления центрального аппарата ФНС России (далее - Управления).
1.7. Ответственным за работоспособность программного обеспечения, отвечающего за формирование и выгрузку необходимой для заполнения ИР "СРЖ" информации из СЭД ЦА ФНС России, является организация, оказывающая ФНС России услуги по сопровождению информационного обеспечения и общесистемных IT-сервисов на договорной (контрактной) основе.
1.8. Начальники Управлений назначают лиц (из числа делопроизводителей структурных подразделений ЦА ФНС России и/или других лиц), ответственных за своевременное качественное наполнение и актуализацию информации в реквизитах регистрационной карточки (далее - РК) входящего документа в СЭД ЦА ФНС России, указанных в приложении к настоящему порядку.
1.9. Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных обеспечивает автоматизированное формирование и ведение ИР "СРЖ" и актуализацию данных в online режиме в технологической базе данных для обеспечения работы интернет-сервиса "Узнать о жалобе".
2. Действия лиц, ответственных за ввод необходимых реквизитов в РК документа в СЭД ЦА ФНС России, отражаемых в ИР "СРЖ"
Реквизитами, обязательными для заполнения в СЭД ЦА ФНС России в целях формирования ИР "СРЖ", являются реквизиты согласно приложению к настоящему порядку.
2.1. При поступлении обращения (жалобы, заявления, предложения) (далее - обращения) в канцелярию Управления ответственное лицо Управления в РК входящего документа должно выполнить следующие действия (помимо стандартных действий, предусмотренных иными нормативными документами, в том числе Инструкцией по делопроизводству в ЦА ФНС России):
2.1.1. С помощью кнопки "Редактировать" на панели действий перейти в режим редактирования входящей регистрационной карточки;
2.1.2. В случае, если поступающий документ не содержит в поле "Вид документа", расположенном на вкладке "Реквизиты" РК входящего документа значение "Обращение (жалоба, заявление, предложение)", но, с точки зрения действующего законодательства, является обращением, - ответственное лицо Управления должно определить следующее:
содержатся ли в поступившем документе сведения о нарушении прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействием) работников налоговых органов;
содержатся ли в поступившем документе требование/просьба заявителя о восстановлении нарушенного права (например: требование признать недействительным или отменить какой-либо акт налогового органа, признать действия или бездействие работников налогового органа незаконными, совершить какое-либо действие в отношении заявителя и др.).
Если соблюдено одно из условий, указанных в настоящем пункте, ответственное лицо в реквизите "Вид документа" выбирает из списка признак "Обращение (жалоба, заявление, предложение)". При выборе этого признака откроются для редактирования дополнительные (ранее неактивные) реквизиты.
Если при регистрации документа Административно-контрольным управлением реквизиту "Вид документа" присвоен признак "Обращение (жалоба, заявление, предложение)", то реквизит "Вид документа" изменению не подлежит. При этом будут открыты для редактирования дополнительные реквизиты РК, которые неактивны для документов, не имеющих этого признака.
2.1.3. В случае подачи обращения юридическим лицом в реквизите "Обращение ЮЛ", расположенном на вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, проставить признак (V).
2.1.4. При наличии в обращении ИНН заявителя указать его в реквизите "ИНН", расположенном на вкладке "Реквизиты" РК, если данный реквизит не был заполнен автоматически. Указанный реквизит заполняется цифровыми значениями: для юридических лиц - 10 знаков, для физических лиц 12 - знаков. В случае несоблюдения перечисленных условий ИНН не заполняется, при этом пользователю выводится соответствующее сообщение. При сохранении введенной информации необходимо ещё раз проверить правильность ввода ИНН в соответствии с ИНН, который указан в обращении.
В случае поступления обращения в электронном виде с помощью online-сервиса "Обратиться в ФНС России" реквизит "ИНН" заполняется автоматически из соответствующего поля сервиса;
2.1.5. В случае поступления обращения от 3-го лица ответственному лицу Управления необходимо включить переключатель в реквизите "Признак поступления от 3-го лица" и заполнить реквизит "Наименование заявителя (доп.)".
2.2. Непосредственный исполнитель, которому поручено подготовить проект ответа (решения, письма, электронного сообщения и др.) на обращение не позднее дня, следующего за днем поступления обращения к нему на исполнение, проверяет:
правильность определения ответственным лицом Управления реквизита "Вид документа" и в случае обнаружения ошибки сообщает об этом ответственному лицу Управления;
соответствие срока исполнения в реквизите "Срок исполнения", расположенном на вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, нормативному правовому акту, непосредственно регламентирующему порядок рассмотрения данного обращения и, в случае необходимости, обеспечивает его корректировку через делопроизводителя управления, который имеет право редактирования РК входящего документа.
Срок исполнения должен быть установлен в строгом соответствии с нормативно-правовым актом, регулирующим порядок рассмотрения обращения, а также резолюцией к документу. Если в резолюции к документу указан более короткий срок, чем срок, предусмотренный законом, указывается срок в соответствии с резолюцией. Если в резолюции к документу указан более длительный срок, чем срок, предусмотренный законом, исполнителем уточняется резолюция и в реквизите "Срок исполнения", расположенном на вкладке "Реквизиты" РК входящего документа, указывается срок в соответствии с уточненной резолюцией.
2.3. Если в процессе рассмотрения обращения (на основании служебной (докладной) записки начальника управления, руководителем (заместителем руководителя) ФНС России было принято решение о продлении срока его рассмотрения, то на основании резолюции руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о продлении срока рассмотрения реквизит РК входящего документа "Срок исполнения" корректируется в порядке, аналогичном порядку, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, и в реквизите РК "Признак продления срока", расположенном на вкладке "Реквизиты" РК, проставляется признак "V".
2.4. Реквизиты "Срок исполнения" и "Признак продления срока" корректируются не позднее дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока.
2.5. По результатам рассмотрения обращения непосредственный исполнитель должен совершить следующие действия.
2.5.1. Для исходящих документов по обращению в СЭД ЦА ФНС России исполнитель создает РК исходящих документов, которые обязательно должны быть связаны с РК обращения.
2.5.2. Если исходящий документ является решением (письмом, ответом) на обращение в РК исходящего документа переключатель "Списать в дело связанные входящие документы" должен быть включен. Во всех остальных случаях переключатель должен быть выключен.
2.5.3. Если включен переключатель "Списать в дело связанные входящие документы", после сохранения данных карточки и нажатия кнопки "На регистрацию" в появившемся окне заполнить реквизит "Результат рассмотрения" одним из следующих значений: "Удовлетворено", "Удовлетворено частично", "Отказано в удовлетворении", "Дано разъяснение" и др.
При регистрации решения (ответа) по жалобе, рассматриваемой в порядке Налогового кодекса Российской Федерации, из справочника может быть выбрана только одна из первых пяти позиций, а именно: "Удовлетворено", "Удовлетворено частично", "Отказано в удовлетворении", "Направлено в УФНС/МРИ", "Направлено в другое ведомство". Иные пункты справочника выбираются только в случае подготовки решения (ответа) по обращению, направленному в порядке Федерального закона N59-ФЗ от 02.05.2006 и иных федеральных законов, за исключением Налогового кодекса Российской Федерации.
Если обращение передано на рассмотрение в подведомственный налоговый орган, в реквизите "Результат рассмотрения" заполняется значение "Направлено в УФНС/МРИ".
Если обращение передано на рассмотрение в другой федеральный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, в реквизите "Результат рассмотрения" заполняется значение "Направлено в другое ведомство".
Если обращение передано на рассмотрение в другой федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или в УФНС/МРИ, дополнительная информация по переданному обращению далее, после его передачи, не вносится, и имеющаяся информация не корректируется, в том числе в случае поступления информации о результате рассмотрения переданного обращения от нижестоящего налогового органа или иного федерального органа исполнительной власти.
Поле "Куда направлено" РК входящего документа (в случае направления в другое ведомство или в УФНС/МРИ) заполняется автоматически на основании данных адресата карточки исходящего документа.
Реквизиты РК входящего документа "Исходящий номер" и "Дата", расположенные на вкладке "Исполнение" заполняются автоматически в соответствии с реквизитами РК исходящего документа ФНС России при его регистрации.
Реквизит РК входящего документа "Результат рассмотрения" заполняется на основании данных, введенных в окне, всплывающем при нажатии кнопки "На регистрацию" в РК исходящего документа.
2.6. В день регистрации окончательного ответа (решения) по обращению, непосредственный исполнитель контролирует правильность реквизитов в РК входящего документа, используемых для формирования ИР "СРЖ" и, в случае обнаружения ошибок, обращается к ответственному лицу Управления. Ответственное лицо Управления устно обращается в Административно-контрольное управление за исправлением ошибок.
2.7. В случае обнаружения сбоя в работе СЭД ЦА ФНС России в части заполнения и (или) актуализации реквизитов РК, необходимых для заполнения ИР "СРЖ", Управление, обнаружившее сбой, незамедлительно сообщает о сбое на "горячую линию" по вопросам работы СЭД ЦА ФНС России.
3. Выгрузка данных из СЭД ЦА ФНС России в ИР "СРЖ"
Выгрузка данных производится ежедневно автоматически из СЭД ЦА ФНС России в ИР "СРЖ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.