19 июля 2013 г.
В целях информационного обеспечения реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2191-р об организации, начиная с 2013 года ежегодного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей, приказываю:
утвердить прилагаемые методологические и организационные положения по проведению выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
Руководитель |
А.Е. Суринов |
Методологические и организационные положения
по проведению выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 мая 2013 г. N 189)
19 июля 2013 г.
См. Методологические и организационные положения по проведению выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в 2014 г., утвержденные приказом Росстата от 29 сентября 2014 г. N 585
I. Цели и задачи наблюдения
Выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей проводится во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2191-р.
Выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (далее - наблюдение за использованием ИКТ) организуется в целях получения официальной статистической информации:
- отражающей использование населением современных информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе для оценки результатов реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р;
- характеризующей использование информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей населением, как в домашних хозяйствах, так и в профессиональной деятельности различными группами занятого населения в сочетании с социально-демографическими и экономическими характеристиками респондентов;
- об использовании населением средств защиты информации;
- о получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Результаты наблюдения за использованием ИКТ предназначены для получения информации об уровне распространения навыков использования современных информационных технологий населением, для проведения межрегиональных и межстрановых сопоставлений, а также предоставления данных в международные организации для расчета индексов и рейтингов стран по уровню развития информационно-коммуникационных технологий.
Формирование агрегированных данных наблюдения за использованием ИКТ, распространенных до генеральной совокупности, производится с использованием базы микроданных по первичным и производным признакам обследования и индивидуальных весов обследованных лиц.
II. Методологические положения подготовки проведения наблюдения
2.1. Общие положения
Статистическое наблюдение за использованием ИКТ проводится начиная с октября 2013 года как модуль выборочного обследования населения по проблемам занятости путем опроса населения во всех субъектах Российской Федерации.
В 2013 году наблюдением охватывается 68,3 тыс. человек в возрасте 15-72 лет (0,06% от численности населения этого возраста), с формированием официальной статистической информации по Российской Федерации, федеральным округам, городской и сельской местности, отдельным социально-демографическим группам населения.
В 2014-2020 гг. опрос будет проводиться ежемесячно на протяжении 4 квартала, численность респондентов в возрасте 15-72 года, подлежащих опросу, составит по 205 тыс. человек в год, что обеспечит формирование официальной статистической информации по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, городской и сельской местности, отдельным социально-демографическим группам населения.
Организация наблюдения за использованием ИКТ осуществляется органами государственной статистики на федеральном, региональном и полевом уровнях.
2.2. Единица наблюдения
Единицами отбора наблюдения за использованием ИКТ являются частные домашние хозяйства; (в дальнейшем - домохозяйство)*(1), единицами наблюдения - лица в возрасте от 15 до 72 лет, члены этих домашних хозяйств.
Минимальная граница возраста обследуемого населения определена с учетом методологических принципов и рекомендаций ООН в отношении переписей населения и жилого фонда, максимальная граница - с учетом наличия экономически активного населения среди лиц старшего возраста.
Домохозяйство представляет собой совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении (или его части), как связанных, так и не связанных отношением родства, совместно обеспечивающих себя пищей и всем необходимым для жизни, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства*(2).
Домохозяйство может состоять и из одного человека, живущего самостоятельно, и обеспечивающего себя пищей и всем необходимым для жизни.
При проведении обследования в каждом домашнем хозяйстве учитываются лица, постоянно (обычно) проживающие по данному адресу.
2.3. Применение выборочного метода
Наблюдение за использованием ИКТ проводится выборочным методом во всех субъектах Российской Федерации с последующим распространением итогов на всю численность населения обследуемого возраста.
Выборочная сеть наблюдения за использованием ИКТ формируется на основе первичного информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года, содержащего сведения о постоянном населении, т.е. населении, постоянно проживающем на территории соответствующего района, города, населенного пункта.
Формирование выборочной сети домашних хозяйств осуществляется централизованно на федеральном уровне, отдельно по городскому и сельскому населению.
Построение выборочной сети домашних хозяйств осуществляется в соответствии с принятой моделью двухступенчатой выборки.
На первой ступени формируется выборочный массив первичных выборочных единиц. В качестве первичной выборочной единицы принят счетный участок переписи населения. Основой выборки для построения выборочного массива на первой ступени является совокупность счетных участков, образованных при проведении последней Всероссийской переписи населения.
При формировании выборочного массива первичных выборочных единиц реализована процедура стратификации совокупности административно-территориальных единиц с учетом их географического расположения. Выделяются территориальные сегменты, объединяющие ряд смежных административных районов с целью получения в выборке адекватного территориального представительства субъекта Российской Федерации и обеспечения сопоставимости результатов обследования в разные периоды обследования.
Отбор счетных участков осуществляется в рамках образованных на территории субъектов Российской Федерации территориальных сегментов, отдельно по городскому и сельскому населению.
На второй ступени из отобранных на первой ступени счетных участков отбираются домашние хозяйства, где сбор информации проводится по лицам в обследуемом возрасте. Для формирования выборочной сети домашних хозяйств применяется стандартная процедура систематического отбора, при которой начало отбора определяется случайно.
Наблюдение за использованием ИКТ в месяцы, установленные для проведения выборочного обследования, проводится по тем же адресам домашних хозяйств, что и обследование населения по проблемам занятости.
Размер месячной выборки обеспечивает получение представительных итогов в пределах заданной степени точности в целом по Российской Федерации по заданным разрезам разработки.
По субъектам Российской Федерации представительные итоги обеспечивает совокупность трех последовательных месячных выборок.
План размещения выборочной совокупности домохозяйств по субъектам Российской Федерации для проведения выборочного наблюдения за использованием ИКТ утверждается Росстатом в составе организационных документов, принимаемых в целях обеспечения подготовки и проведения наблюдения (приложение).
Взвешивание и распространение данных производится на уровне субъекта Российской Федерации. Методология взвешивания и распространения выборочных данных обследования основана на присвоении соответствующего индивидуального веса каждой отдельной единице наблюдения - лицу. Применяется метод итеративного взвешивания выборки с использованием данных текущих расчетов численности населения на начало соответствующего года, характеризующих генеральную совокупность.
После завершения процедуры взвешивания каждой обследованной персоне присваивается индивидуальный вес, который в качестве производного признака записывается в базу индивидуальных данных.
При взвешивании выборочной совокупности обследованных лиц используются демографические данные на начало предыдущего года.
2.4. Учетные признаки наблюдения
Наблюдение за использованием ИКТ проводится путем опроса населения по бланку анкеты, который утверждается приказом Росстата.
Анкета может содержать следующие учетные признаки, по которым собирается информация:
а) наличие в домохозяйствах информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей: персональный компьютер и доступ к Интернету дома (с любого устройства); устройства, имеющие доступ к Интернету дома; вид доступа к Интернету, используемые в домохозяйстве; максимальная заявленная скорость доступа к Интернету; причины, по которым в домохозяйстве отсутствует доступ к Интернету;
б) использование населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей: период последнего использования персонального компьютера (дома, на работе или любом другом месте); частота использования персонального компьютера за последние 3 месяца; места использования персонального компьютера за последние 3 месяца; период последнего использования Интернета (дома, на работе или любом другом месте); частота использования Интернета за последние 3 месяца; места использования Интернета за последние 3 месяца (используя персональный компьютер или любое другое устройство с возможностью доступа к Интернету); причины, по которым не использовали сеть Интернет за последние 12 месяцев;
в) навыки использования информационных сетей и информационно-телекоммуникационных сетей: операции/действия, связанные с работой на персональном компьютере, выполненные за последние 12 месяцев; период последнего обучения работе на персональном компьютере (продолжительностью не менее трех часов);
г) использование Интернета в личных целях: использование Интернета в личных целях за последние 3 месяца по направлениям;
д) использование Интернета в профессиональной деятельности;
е) информационная безопасность: средства защиты (технологии защиты) информации; проблемы (угрозы) безопасности, возникшие при использовании Интернета за последние 12 месяцев; неиспользование сети Интернет по соображениям безопасности;
ж) защита детей онлайн: использование персонального компьютера, сети Интернет детьми; виды негативного воздействия сети Интернет на детей; способы защиты детей от вредного влияния сети Интернет.
з) использование населением сети Интернет для заказов товаров и/или услуг: период последней покупки/заказа товаров (услуг) через сеть Интернет; частота использования сети Интернет для заказов товаров и/или услуг для личных нужд за последние 12 месяцев; регионы заказов товаров и/или услуг; товары (услуги), приобретенные/заказанные через Интернет в личных целях за последние 12 месяцев; виды оплаты товаров и/или услуг, заказанных через сеть Интернет за последние 12 месяцев; причины, не использования сети Интернет для заказов товаров и/или услуг;
и) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме: получение государственной или муниципальной услуги в государственных (муниципальных) учреждениях и/или органах государственной власти для себя лично за последние 12 месяцев; действия, осуществляемые при получении государственной или муниципальной услуги; вид оплаты государственных и/или муниципальных услуг в режиме онлайн; оценка информации размещенной на официальных Интернет-сайтах государственных (муниципальных) учреждений и органов государственной власти (органов местного самоуправления); виды государственных и/или муниципальных услуг полученных через сеть Интернет за последние 12 месяцев; причины не использования Интернета для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде за последние 12 месяцев; наличие электронной подписи, необходимой для получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме для себя лично.
2.5. Понятия и определения
При разработке и публикации данных наблюдения за использованием ИКТ используются определения, приведенные в следующих документах:
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Пособие по измерению доступа домашних хозяйств и частных лиц к ИКТ и масштабов их использования МСЭ (Manual for Measuring ICT Access and Use by Households and Individuals, 2009).
Мобильный телефон*(3) - устройство, которое используется для передачи сигналов (представляющих собой речь, текстовые сообщения или изображения) посредством электромагнитных волн, которые передаются через эфир без каких-либо проводных линий связи. Коммуникаторы, смартфоны и карманные персональные компьютеры (КПК) относятся к категории "Мобильный телефон".
Выделенная линия*(3) - выделенный канал доступа Интернет через провайдера (оператора связи) со скоростью до 100 Мбит/с.
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"*(3) (сеть Интернет) - всемирная компьютерная сеть общего пользования. Интернет обеспечивает доступ к ряду услуг связи и осуществляет перенос файлов электронной почты, новостей, развлечений и данных.
Широкополосный доступ*(3) - высокоскоростной доступ (обеспечивающий скорость 256 Кбит/с и выше в одном или обоих направлениях) к Интернету.
Персональный компьютер*(3) - настольный (оборудование, требующее постоянного подключения к электросети и чаще всего установленное стационарно, - десктопы, моноблоки, терминалы) или портативный (оборудование, использование которого не требует постоянного подключения к электросети - ноутбуки, нетбуки, смартбуки, планшетные компьютеры) компьютер. Это определение не включает такое оборудование, как мобильные сотовые телефоны, карманные персональные компьютеры (КПК) или телевизоры.
Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций, соответственно, федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
III. Организационные положения проведения наблюдения за использованием ИКТ
3.1. Распределение функций по уровням управления и организации работ
3.1.1. На федеральном уровне в лице Росстата выполняются следующие функции:
1) методологическое и организационное руководство работами по подготовке, проведению, обработке данных и получению итогов наблюдения;
2) разработка основных методологических и организационных положений федерального статистического наблюдения по вопросам использования ИКТ;
3) разработка официальной статистической методологии федерального статистического наблюдения по вопросам использования ИКТ (анкеты, методологических материалов, макетов разработочных таблиц);
4) разработка Плана размещения объема выборочной совокупности домашних хозяйств по субъектам Российской Федерации и определение потребностей в кадровых и материально-технических ресурсах на подготовку и проведение наблюдения на региональном уровне;
5) координация и планирование работ по проведению наблюдения, контроль за ходом их реализации на всех уровнях;
6) финансовое и материально-техническое обеспечение работ по подготовке и проведению наблюдения;
7) обеспечение деятельности временных работников, привлекаемых к выполнению работ на федеральном уровне;
8) разработка методологических и организационных требований к автоматизированной обработке данных и получению итогов наблюдения;
9) разработка технологии и программного обеспечения для автоматизированной обработки данных и получения итогов наблюдения;
10) разработка инструктивных документов по подготовке, проведению и автоматизированной обработке данных наблюдения; организация и проведение автоматизированной обработки данных наблюдения;
11) подведение итогов и размещение результатов наблюдения (агрегированных итогов) в электронном виде в системе открытого доступа на Интернет сайте Росстата;
12) подготовка предложений по совершенствованию методологических и организационных положений по его подготовке и проведению.
Для содействия в организации и проведении работ на федеральном уровне предусмотрен наем временных работников на условиях гражданско-правового договора (договора подряда).
3.1.2. На региональном уровне территориальными органами государственной статистики (далее - ТОГС) выполняются следующие функции:
1) организация и координация работ по подготовке и проведению наблюдения на полевом уровне;
2) осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения наблюдения (по мере необходимости);
3) подбор кандидатур и заключение гражданско-правовых договоров (договоров подряда) с временными работниками, привлекаемыми к выполнению работ на региональном и полевом уровнях;
4) обеспечение деятельности временных работников, привлекаемых к выполнению работ на региональном и полевом уровнях;
5) проведение обучения временных работников, привлекаемых к выполнению работ на региональном и полевом уровнях;
6) обеспечение подразделений, ответственных за подготовку и проведение наблюдения (включая вверенный им персонал временных работников), необходимыми канцелярскими товарами и средствами материально-технического обеспечения;
7) сбор и обобщение информации о проведении наблюдения, приемка материалов от работников полевого уровня;
8) приемка результатов и выплата вознаграждения временным работникам в соответствии с условиями гражданско-правовых договоров на выполнение работ по подготовке и проведению наблюдения;
9) выполнение работ по подготовке материалов к автоматизированной обработке и автоматизированная обработка материалов (в том числе по кодированию, вводу и контролю информации, содержащейся в Анкете) в соответствии с принятой Росстатом технологией;
10) обеспечение мер, направленных на сохранение конфиденциальности полученных данных и их защиту от несанкционированного доступа;
11) подготовка предложений по совершенствованию основных организационных положений наблюдения.
Для работ на региональном уровне предусмотрен наем временных работников на условиях гражданско-правового договора (договора-подряда): координаторов, инструкторов, операторов формального и логического контроля, бригадиров операторов, операторов ввода.
3.1.3. На полевом уровне выполняются следующие функции:
Приказом Росстата от 19 июля 2013 г. N 289 в подпункт 1 внесены изменения
1) проведение опроса респондентов и заполнение бланка анкеты наблюдения за использованием ИКТ либо в электронном виде с использованием планшетного компьютера, либо на бумажном носителе;
2) контроль заполненных Анкет, представление и сдача их на региональный уровень в установленном порядке.
3.2. Основные этапы подготовки и проведения наблюдения
3.2.1. Подготовительный этап
На подготовительном этапе выполняются следующие работы:
1. Разработка Календарного плана подготовки и проведения наблюдения за использованием ИКТ;
Календарный план подготовки и проведения наблюдения на федеральном уровне утверждается приказом Росстата на соответствующий год.
2. В 2014-2020 гг. разработка организационного плана-графика по подготовке и проведению наблюдения за использованием ИКТ на региональном и полевом уровнях. План-график утверждается ТОГС в соответствии с перечнем работ, выполняемым на региональном и полевом уровне, сроками, установленными для выполнения каждого этапа работ, определяемыми и утверждаемыми приказом Росстата.
3. Определение потребности в кадровом, финансовом и материально-хозяйственном обеспечении на региональном и полевом уровне.
Определение потребности в кадровом, финансовом и материально-хозяйственном обеспечении на региональном и полевом уровне основывается на Плане размещения объема выборочной совокупности домашних хозяйств по населенным пунктам, который направляется Росстатом.
Количество временных работников, привлекаемых к подготовке и проведению наблюдения на региональном и полевом уровне в целом по Российской Федерации, устанавливается с учетом лимитов бюджетных обязательств на подготовку и проведение наблюдения за использованием ИКТ и утверждается приказом Росстата.
Распределение количества временных работников, привлекаемых к подготовке и проведению наблюдения за использованием ИКТ на региональном и полевом уровнях, по субъектам Российской Федерации производится в зависимости от объема выборочной совокупности домашних хозяйств по каждому субъекту Российской Федерации и утверждается приказом Росстата.
4. Подбор и оформление договорных отношений с временными работниками, привлекаемыми для выполнения работ на региональном и полевом уровнях.
Продолжительность работы временных работников 2013 года составляет:
координатор 58 дней;
инструктор 27 дней;
бригадир операторов 10 дней;
интервьюер 9 дней;
оператор ввода 6 дней*(4);
оператор формального и логического контроля 6 дней.
С временными работниками заключается гражданско-правовой договор (договор подряда).
5. Разработка, тиражирование бланка анкеты и доведение до регионального и полевого уровня инструментария наблюдения за использованием ИКТ.
6. Обучение временных работников, привлекаемых к проведению наблюдения на региональном и полевом уровнях.
7. Обеспечение деятельности временных работников, привлекаемых к проведению наблюдения на региональном и полевом уровнях.
Временные работники, привлекаемые к проведению наблюдения на региональном уровне, обеспечиваются помещениями для работы, средствами связи, техническими средствами и необходимыми канцелярскими товарами.
Временным работникам, привлекаемым к подготовке и проведению наблюдения на полевом уровне, выдается удостоверение, изготовленное в централизованном порядке Росстатом.
3.2.2. Организация наблюдения за использованием ИКТ
3.2.2.1. Нормативы, используемые при заключении гражданско-правовых договоров (договоров подряда) на проведение и обработку федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в 2013 году
Наименование стороны договора |
Базовый размер цены договора в расчете на календарный месяц, рублей |
Период выполнения работы |
Норма нагрузки за весь период работы |
Координатор |
14140 |
с 30 сентября по 19 декабря |
1 человек в ТОГСе на предусмотренный объем работ |
Инструктор |
12990 |
с 30 сентября по 2 октября, с 11 октября по 14 ноября |
1-2 человека в ТОГСе на предусмотренный объем работ, в зависимости от выборочной сети |
Бригадир операторов |
12420 |
с 31 октября по 14 ноября |
300 респондентов в расчете на период работы |
Интервьюер |
12070 |
11, 14-21 октября |
36 респондентов в расчете на период опроса |
Оператор ввода* |
10730 |
с 31 октября по 8 ноября |
30 респондентов в расчете на один день в период обработки |
Оператор формального и логического контроля |
10730 |
с 1 ноября по 11 ноября |
15 респондентов в расчете на один день в период обработки |
______________________________
* Операторы ввода работают в ТОГС при отсутствии планшетных компьютеров у интервьюеров.
Приказом Росстата от 19 июля 2013 г. N 289 в пункт 3.2.2.2 внесены изменения
3.2.2.2. Выполняемые функции временных работников
Координатор:
- осуществление координации работы по проведению наблюдения за использованием ИКТ;
- проведение обучения инструкторов, интервьюеров, бригадиров операторов;
- приемка анкет от инструкторов;
- приемка работ от бригадиров операторов;
- проведение контрольных мероприятий;
- подготовка введенных массивов данных для отправки на федеральный уровень;
- формирование и проверка выходных таблиц;
- проверка и уточнение информационного массива данных по запросам федерального уровня;
- работа с базой данных наблюдения за использованием ИКТ;
- проведение контрольных проверок.
Инструктор:
- организация рассылки статистического инструментария в районные отделы ТОГС;
- координация работы интервьюеров;
- контроль заполнения интервьюерами анкет;
- прием заполненных анкет от интервьюеров;
- проверка полноты и правильности заполнения анкет на основе предварительного логического контроля;
- сдача координатору заполненных анкет;
- координация работы бригадира операторов;
- проведение контрольных проверок.
Интервьюер:
- прохождение обучения;
- опрос населения и заполнение анкет;
- сдача инструктору заполненных анкет.
Бригадир операторов:
- прохождение обучения;
- осуществление координации работы операторов ввода и операторов формального и логического контроля;
- ежедневная проверка объема и качества выполненных работ операторами ввода и операторами формального и логического контроля;
- приемка работ от операторов ввода и операторов формального и логического контроля;
- формирование информационного массива данных и сдача его координатору.
Оператор ввода:
- ввод анкет.
Оператор формального и логического контроля:
- проведение формального и логического контролей и кодирование анкет.
Нормативы и функции временных работников в 2014-2020 гг. могут быть изменены, в связи с изменениями программы, учетных признаков наблюдения за использованием ИКТ и в силу других обстоятельств.
В случаях производственной необходимости руководитель ТОГС вправе принять решение о совмещении функций временных работников в пределах лимитов бюджетного финансирования.
3.2.3. Проведение опросов
Обследуемой неделей наблюдения за использованием ИКТ в 2013 году установлена следующая: с 7 по 13 октября. Опрос населения интервьюерами выполняется с 14 по 20 октября.
3.2.4. Контрольные мероприятия, выполняемые на полевом уровне
Для обеспечения полноты и правильности получаемой от населения информации на региональном уровне проводятся контрольные мероприятия по проверке полноты и правильности заполнения бланков наблюдения (Анкет) (далее - контрольные проверки).
Контрольные проверки осуществляются координаторами и инструкторами в период (или после) проведения опросов интервьюерами. Проведение контрольных проверок осуществляется с непосредственным выездом на участки наблюдения. В ходе контрольных проверок производится: сверка адресов фактически посещенных домохозяйств и адресов домохозяйств, участвующих в наблюдении за использованием ИКТ; наблюдение за ходом проведения опроса (выборочно в 1-2 домохозяйствах, в которых проводится опрос); проведение контрольных опросов (выборочно в 2-3 домохозяйствах, в которых завершен опрос, по ограниченному кругу информации); выяснение факта участия в обследовании (выборочно, в 10-15 домохозяйствах, в которых завершен опрос, по телефону).
Указанные контрольные проверки проводятся в отношении каждого интервьюера.
3.2.5. Контрольные мероприятия, выполняемые на региональном уровне
Контрольные мероприятия, выполняемые на региональном уровне, проводятся специалистами Росстата (с выездом в ТОГС) в период проведения опросов или в период приемки-сдачи результатов работ, выполняемых на полевом уровне. В ходе проведения контрольных мероприятий производится: проверка фактических сроков выполнения работ в соответствии с Календарным планом; выборочная проверка полноты и правильности заполнения Анкеты; проверка графика проведения контрольных проверок интервьюеров и полноты их выполнения; анализ причин возникновения и принятых мер по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных проверок интервьюеров.
Порядок выполнения контрольных мероприятий на региональном уровне утверждается Росстатом в составе организационных документов по подготовке и проведению наблюдения.
Приказом Росстата от 19 июля 2013 г. N 289 в раздел IV внесены изменения
IV. Автоматизированная обработка данных наблюдения
Для автоматизации обработки материалов наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей Росстатом создается программный комплекс. Функции автоматизации Выборочного наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей осуществляются в 4 этапа и распределены на региональном и федеральном уровнях:
1 Этап (подготовка). На федеральном уровне производится:
а) формирование выборочной совокупности домашних хозяйств;
б) ведение нормативно-справочной информации;
в) ввод в действие Центром обработки данных на федеральном уровне (ЦОДФУ).
2 Этап (автоматизированная обработка). На региональном уровне осуществляется ввод на сервер ЦОДФУ первичных данных с планшетных компьютеров (либо с бумажных носителей), формальный и логический контроль первичных данных с использованием предоставленного Росстатом программного обеспечения.
Работы по обработке данных на региональном уровне выполняются временными работниками, нанимаемыми на условиях гражданско-правового договора (договора подряда):
интервьюерами (ввод данных);
координаторами;
инструкторами;
операторами ввода;
операторами формального и логического контроля (контроль и формирование первичного информационного фонда).
3 Этап (формирование итогов). На федеральном уровне производится:
а) мониторинг хода автоматизированной обработки;
б) проведение повторного формального и логического контроля первичных данных;
в) внесение при необходимости уточнений в первичные данные, повторно представленные Тогсами;
г) формирование базы первичных данных (БПД) выборочного наблюдения, включая расчет коэффициентов взвешивания данных, производных показателей, ошибок выборки.
д) интеграция итоговых данных выборочного статистического наблюдения ИКТ с итоговыми данными выборочного обследования населения по проблемам занятости в программном комплексе BM SPSS Statistics.
е) формирование базы данных сводных итогов (БДСИ), дополнительный контроль полученной информации;
ж) формирование рабочих и публикационных таблиц.
4 Этап (распространение данных). На федеральном уровне осуществляется:
а) подготовка базы микроданных наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей для публикации на Интернет-сайте Росстата в системе открытого доступа (с соответствующим описанием метаданных);
б) подготовка статистических таблиц для публикации на Интернет-сайте Росстата;
в) подготовка интерактивной веб-страницы, позволяющей строить не регламентные запросы к базе данных сводных итогов;
г) подготовка статистического сборника в виде брошюры.
Автоматизированная обработка материалов производится в соответствии с эксплуатационной документацией, разработанной и утвержденной в рамках разработки программного обеспечения на выполнение работ по автоматизированной обработке данных наблюдения.
______________________________
*(1) За исключением коллективных домашних хозяйств, лиц, долговременно находящихся в больницах, домах-интернатах и других институциональных заведениях, монастырях, религиозных общинах и прочих коллективных жилых помещениях.
*(2) В том числе лица, чей фактический (или предполагаемый) период пребывания в домашнем хозяйстве длится более одного года.
*(3) Данное понятие используется исключительно для целей проведения выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
*(4) Конкретные сроки работы операторов ввода данных зависят от плана выборочного наблюдения и устанавливаются приказом Росстата по субъектам Российский Федерации.
Приказом Росстата от 19 июля 2013 г. N 289 в приложение внесены изменения
Приложение
к методологическим и организационнымположениям по проведению выборочного
федерального статистического наблюдения
по вопросам использования населением
информационных технологий и
информационно-телекоммуникационных сетей
План
размещения выборочной совокупности домохозяйств по субъектам Российской Федерации для проведения выборочного наблюдения за использованием ИКТ в 2013 году
19 июля 2013 г.
Наименование субъекта Российской Федерации |
Число лиц в возрасте 15-72 лет, подлежащих обследованию, в среднем за месяц |
|||||
всего |
город |
село |
||||
Российская Федерация |
68295 |
43790 |
24505 |
|||
Центральный федеральный округ
|
|
|
|
|||
Белгородская область |
795 |
441 |
354 |
|||
Брянская область |
1384 |
918 |
466 |
|||
Владимирская область |
743 |
539 |
204 |
|||
Воронежская область |
971 |
534 |
437 |
|||
Ивановская область |
709 |
443 |
266 |
|||
Калужская область |
767 |
411 |
356 |
|||
Костромская область |
778 |
462 |
316 |
|||
Курская область |
860 |
462 |
398 |
|||
Липецкая область |
923 |
485 |
438 |
|||
Московская область |
1822 |
1241 |
581 |
|||
Орловская область |
751 |
408 |
343 |
|||
Рязанская область |
650 |
360 |
290 |
|||
Смоленская область |
599 |
322 |
277 |
|||
Тамбовская область |
646 |
366 |
280 |
|||
Тверская область |
752 |
482 |
270 |
|||
Тульская область |
885 |
599 |
286 |
|||
Ярославская область |
977 |
651 |
326 |
|||
г. Москва |
3176 |
3176 |
0 |
|||
Северо-Западный федеральный округ
|
|
|
|
|||
Республика Карелия |
592 |
360 |
232 |
|||
Республика Коми |
539 |
321 |
218 |
|||
Архангельская область (без АО) |
601 |
416 |
185 |
|||
Ненецкий автономный округ |
345 |
190 |
155 |
|||
Вологодская область |
700 |
418 |
282 |
|||
Калининградская область |
610 |
363 |
247 |
|||
Ленинградская область |
816 |
463 |
353 |
|||
Мурманская область |
495 |
329 |
166 |
|||
Новгородская область |
766 |
448 |
318 |
|||
Псковская область |
533 |
307 |
226 |
|||
Южный федеральный округ
|
|
|
|
|||
Республика Адыгея |
533 |
354 |
179 |
|||
Республика Калмыкия |
367 |
177 |
190 |
|||
Краснодарский край |
1587 |
832 |
755 |
|||
Астраханская область |
553 |
320 |
233 |
|||
Волгоградская область |
1016 |
729 |
287 |
|||
Ростовская область |
1471 |
986 |
485 |
|||
Северо-Кавказский федеральный округ
|
|
|
|
|||
Республика Дагестан |
635 |
306 |
329 |
|||
Республика Ингушетия |
310 |
130 |
180 |
|||
Кабардино-Балкарская Республика |
440 |
259 |
181 |
|||
Карачаево-Черкесская Республика |
385 |
183 |
202 |
|||
Республика Северная Осетия - Алания |
355 |
190 |
165 |
|||
Чеченская Республика |
300 |
120 |
180 |
|||
Ставропольский край |
988 |
547 |
441 |
|||
Приволжский федеральный округ
|
|
|
|
|||
Республика Башкортостан |
1700 |
1040 |
660 |
|||
Республика Марий Эл |
557 |
325 |
232 |
|||
Республика Мордовия |
591 |
315 |
276 |
|||
Республика Татарстан |
1370 |
825 |
545 |
|||
Удмуртская Республика |
711 |
386 |
325 |
|||
Чувашская Республика |
548 |
300 |
248 |
|||
Пермский край |
1487 |
967 |
520 |
|||
Кировская область |
754 |
460 |
294 |
|||
Нижегородская область |
1271 |
842 |
429 |
|||
Оренбургская область |
832 |
452 |
380 |
|||
Пензенская область |
621 |
381 |
240 |
|||
Самарская область |
1105 |
865 |
240 |
|||
Саратовская область |
862 |
613 |
249 |
|||
Ульяновская область |
878 |
474 |
404 |
|||
Уральский федеральный округ
|
|
|
|
|||
Курганская область |
578 |
300 |
278 |
|||
Свердловская область |
1533 |
1253 |
280 |
|||
Тюменская область (без АО) |
474 |
276 |
198 |
|||
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
517 |
322 |
195 |
|||
Ямало-Ненецкий автономный округ |
456 |
298 |
158 |
|||
Челябинская область |
1293 |
938 |
355 |
|||
Сибирский федеральный округ
|
|
|
|
|||
Республика Алтай |
385 |
179 |
206 |
|||
Республика Бурятия |
490 |
289 |
201 |
|||
Республика Тыва |
346 |
194 |
152 |
|||
Республика Хакасия |
518 |
336 |
182 |
|||
Алтайский край |
970 |
507 |
463 |
|||
Забайкальский край |
807 |
452 |
355 |
|||
Красноярский край |
1581 |
1016 |
565 |
|||
Иркутская область |
1175 |
653 |
522 |
|||
Кемеровская область |
1220 |
944 |
276 |
|||
Новосибирская область |
1062 |
707 |
355 |
|||
Омская область |
830 |
535 |
295 |
|||
Томская область |
524 |
281 |
243 |
|||
Дальневосточный федеральный округ
|
|
|
|
|||
Республика Саха (Якутия) |
628 |
316 |
312 |
|||
Камчатский край |
632 |
372 |
260 |
|||
Приморский край |
807 |
558 |
249 |
|||
Хабаровский край |
772 |
502 |
270 |
|||
Амурская область |
511 |
266 |
245 |
|||
Магаданская область |
542 |
302 |
240 |
|||
Сахалинская область |
499 |
307 |
192 |
|||
Еврейская автономная область |
430 |
275 |
155 |
|||
Чукотский автономный округ |
407 |
223 |
184 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 мая 2013 г. N 189 "О методологических и организационных положениях по проведению выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росстата от 29 сентября 2014 г. N 585 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росстата от 19 июля 2013 г. N 289
Приказ Росстата от 3 октября 2013 г. N 391