Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 апреля 2005 г. N 237-ПП
Положение
об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве
1. Общие положения
1. Общественные пункты охраны порядка в городе Москве (далее - ОПОП) являются государственно-общественными объединениями, созданными на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" по решению префектов административных округов города Москвы.
2. ОПОП создаются в целях организации содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за ОПОП, а также со стороны жителей города Москвы.
3. Правовой основой деятельности ОПОП являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве", настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Москвы.
4. Запрещается деятельность ОПОП в интересах политических партий и движений.
5. Полномочия ОПОП распространяются исключительно на закрепленную за ними территорию. Организации и общественные объединения, участвующие в деятельности ОПОП, сохраняют организационную самостоятельность и действуют в пределах своей компетенции.
2. Основные задачи и функции ОПОП
1. ОПОП оказывают содействие органам государственной власти города Москвы в решении следующих основных задач:
1) обеспечение охраны общественного порядка, общественной, личной безопасности граждан, охраны их собственности;
2) профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
3) соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
4) обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
5) организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
6) соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;
7) контроль за использованием земель;
8) обеспечение санитарного состояния территории;
9) организация содержания животных.
2. Для решения основных задач ОПОП осуществляют следующие функции:
1) осуществление взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по решению проблем укрепления правопорядка;
2) подготовка рабочей документации, информационно-аналитических и методических материалов по решаемым задачам;
3) изучение состояния общественного порядка на закрепленной территории;
4) разработка и представление в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций предложений по вопросам укрепления общественного порядка и безопасности;
5) пропаганда правовых и специальных знаний среди населения в целях профилактики правонарушений.
3. Организация деятельности ОПОП
1. ОПОП создается по решению префектуры административного округа, принятому на основании предложения управы района, с учетом состояния правопорядка на территории и из расчета один ОПОП на 13 тысяч жителей. Правовой акт о создании ОПОП должен содержать сведения о его названии и номере, территории, закрепленной за ним. Общественный пункт охраны порядка осуществляет возложенные права и выполняет определенные обязанности с момента создания.
2. ОПОП может быть ликвидирован по решению органа исполнительной власти города Москвы, его создавшего, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. ОПОП формируется из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территории, закрепленной за ОПОП, а также из жителей города Москвы.
4. В деятельности ОПОП на добровольной основе могут принимать участие жители города Москвы, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности члена ОПОП. Член ОПОП выполняет свои обязанности безвозмездно.
5. Члену ОПОП выдается удостоверение установленного образца. В случае выхода или исключения гражданина из членов ОПОП удостоверение подлежит возврату либо изъятию с последующим его уничтожением.
6. Положение об удостоверении члена ОПОП, образец и описание данного удостоверения утверждаются Правительством Москвы.
7. В ОПОП создаются необходимые условия для приема населения участковыми уполномоченными милиции и другими должностными лицами государственных органов и выполнения ими иных функциональных обязанностей по укреплению правопорядка.
8. Общее руководство деятельностью ОПОП осуществляют соответствующие управы районов.
9. Контроль за деятельностью ОПОП осуществляется префектурой административного округа.
4. Обязанности и права члена общественного пункта охраны порядка
1. Член ОПОП обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации;
2) выполнять поручения и распоряжения совета ОПОП, связанные с реализацией возложенных на ОПОП задач.
2. Член ОПОП вправе:
1) осуществлять задачи, возложенные Законом города Москвы "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" на ОПОП, всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами;
2) фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в ОПОП и должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3) требовать от граждан прекращения нарушения правопорядка, предъявляя при этом удостоверение члена ОПОП;
4) оказывать сотрудникам милиции и другим должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, а также народным дружинникам содействие в пресечении правонарушений.
5. Совет ОПОП
1. Для обеспечения руководства деятельностью ОПОП, их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выполнения задач, возложенных на них, в каждом ОПОП создается совет ОПОП.
2. Совет ОПОП размещается в помещении, занимаемом ОПОП.
3. Совет ОПОП формируется из числа членов ОПОП по представлению управы района по согласованию с Московским городским советом общественных пунктов охраны порядка (далее - Городским советом) и утверждается префектом административного округа сроком на два года. Численный состав совета ОПОП устанавливается префектом административного округа в зависимости от местных условий и объема работ, но не менее пяти человек. Члены совета ОПОП осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и имеют удостоверения установленного образца, подтверждающие их статус.
4. Председатель совета ОПОП назначается префектом административного округа по согласованию с Городским советом и с учетом рекомендаций УВД административного округа. По решению префекта административного округа в установленном порядке председатели советов могут осуществлять свою деятельность на возмездной основе.
5. Совет ОПОП обязан:
1) осуществлять руководство деятельностью общественного пункта охраны порядка по выполнению возложенных на него задач;
2) организовывать взаимодействие общественного пункта охраны порядка с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
6. Совет ОПОП вправе:
1) привлекать на добровольной основе жителей города Москвы на закрепленной территории к деятельности ОПОП;
2) давать поручения членам ОПОП и заслушивать отчеты об их выполнении;
3) разрабатывать предложения по укреплению общественного порядка и представлять их в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП территории;
4) направлять в органы государственной власти информацию и материалы о правонарушениях, имевших место на территории, закрепленной за ОПОП, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться к руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленной за ОПОП территории, для решения возложенных задач;
6) распространять информацию о деятельности ОПОП среди населения, сообщать средствам массовой информации о фактах нарушения общественного порядка;
7) ходатайствовать перед Городским советом, органами государственной власти и органами местного самоуправления города Москвы, руководителями предприятий и организаций о поощрении членов ОПОП и граждан, активно участвующих в деятельности общественного пункта охраны порядка.
7. Совет ОПОП организует прием населения и рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. В заседаниях совета ОПОП, кроме их членов, могут участвовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных объединений. Совет ОПОП вправе приглашать на свои заседания должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам. Совет ОПОП правомочен принимать решение при условии, что на его заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов. Решение принимается большинством голосов от членов совета ОПОП, участвующих в заседании.
8. Для координации деятельности ОПОП и их советов, организации взаимодействия с Городским советом префектурой административного округа по согласованию с Городским советом на базе действующих ОПОП из числа передовых могут создаваться окружной совет ОПОП и совет ОПОП районов.
9. Координация деятельности, информационно-правовое и методическое обеспечение советов ОПОП осуществляется Городским советом.
10. Контроль за деятельностью советов ОПОП осуществляется префектурами административных округов.
6. Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти
1. Взаимодействие ОПОП с органами государственной власти осуществляется путем:
1) участия с учетом изучения и обобщения опыта деятельности ОПОП в подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность общественного пункта охраны порядка;
2) обмена необходимой для деятельности ОПОП информацией о состоянии правопорядка на закрепленной территории;
3) решения вопросов морального и материального поощрения жителей города Москвы, коллективов организаций, учреждений и предприятий, активно участвующих в обеспечении охраны общественного порядка.
2. Органы государственной власти:
1) рассматривают в рамках своей компетенции предложения, внесенные советом ОПОП, по вопросам обеспечения общественного порядка;
2) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, выявленных членами ОПОП;
3) информируют советы ОПОП о принимаемых решениях по вопросам их деятельности.
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ОПОП
1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ОПОП осуществляется Городским советом и префектурами административных округов за счет средств бюджета города Москвы и целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
2. Материально-техническая и финансовая поддержка ОПОП может осуществляться также за счет средств предприятий, организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.