Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП
Правила
функционирования Московской системы добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств"
1. Наименование Московской системы добровольной сертификации
Московская система добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств".
2. Организация, создавшая Московскую систему добровольной сертификации
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: 121019, ГСП-2, Москва, ул. Новый Арбат, 11.
3. Область распространения Московской системы добровольной сертификации
3.1. Московская система добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств" (далее - Система сертификации) предназначена для организации и проведения работ по добровольной сертификации автотранспортных средств, зарегистрированных в городе Москве, с целью идентификации экологических характеристик автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, и выдачи знака соответствия "Экологический знак автотранспортного средства" (далее - Экологический знак).
3.2. Объектами, сертифицируемыми в Системе сертификации, являются автомобили легковые, автомобили грузовые и автобусы (далее - автотранспортные средства), отвечающие требованиям, заявленным в Системе сертификации (приложение 3 к настоящим Правилам).
4. Перечень применяемых в Системе сертификации нормативных документов
4.1. Создание и функционирование Системы сертификации основывается на следующих федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.02 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ.
4.2. Применяемые в Системе сертификации стандарты и нормативные документы, устанавливающие требования к выбросам загрязняющих веществ от автотранспортных средств, определены в Приложении 3 к настоящим Правилам.
5. Общие положения
5.1. В своей деятельности участники Системы сертификации руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в области сертификации, а также руководящими документами Системы сертификации.
5.2. Сертификационная деятельность в Системе сертификации не заменяет обязательную сертификацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.3. Основными целями функционирования Системы сертификации являются:
- снижение выбросов загрязняющих веществ от эксплуатируемого парка автотранспортных средств в городе Москве;
- повышение качества и эффективности функционирования автомобильного транспорта города Москвы;
- удостоверение соответствия автотранспортных средств требованиям, установленным для оценки технического состояния;
- стимулирование владельцев автотранспортных средств к приобретению автотранспортных средств высоких экологических классов и к поддержанию их в технически исправном состоянии;
- осуществление мониторинга структурного изменения парка по экологическим показателям (экологическим классам).
5.4. Основные принципы функционирования Системы сертификации:
- добровольность в законодательно нерегулируемой сфере деятельности;
- отсутствие ограничений на доступ к участию в Системе сертификации;
- компетентность участников Системы сертификации в части наличия ресурсов и технических возможностей для выполнения возложенных на них функций;
- объективность результатов сертификации в части отражения реального состояния объекта сертификации;
- системность в части закрепления за участниками Системы сертификации определенных прав, функций, сфер деятельности и порядка взаимосвязей, обеспечивающих эффективность ее функционирования.
5.5. Правилами Системы сертификации предусматриваются:
- разработка и актуализация нормативно-методической документации, используемой в Системе сертификации;
- привлечение к работам по экологической идентификации аккредитованных для данного вида деятельности организаций;
- содействие формированию и эффективному функционированию в городе Москве Системы сертификации, в том числе создание необходимых организационных, экономических, правовых социальных и управленческих условий для функционирования в городе Москве Системы сертификации;
- предоставление участникам Системы сертификации информационных, методических, организационных и консультативных услуг, необходимых для их функционирования;
- предоставление заявителю по его требованию необходимой информации.
5.6. Участники и основные документы Системы добровольной сертификации регистрируются в Реестре Московской системы добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств".
6. Организационная структура Системы сертификации и основные функциональные обязанности ее участников
6.1. Основными структурными элементами Системы сертификации являются:
- Центральный орган;
- Орган по сертификации;
- испытательные центры, аккредитованные для проведения работ по экологической идентификации.
6.2. Центральный орган - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
- Центральный орган выполняет следующие функции:
- разработка и утверждение нормативно-методической документации, используемой в Системе сертификации;
- предоставление участникам Системы сертификации информационных, методических, организационных и консультативных услуг, необходимых для их функционирования;
- аккредитация Органов по сертификации, приостановка либо прекращение их деятельности;
- подготовка информации, обеспечивающей регулярное освещение в средствах массовой информации проводимой в городе работы по функционированию Системы сертификации.
6.3. Орган по сертификации - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для сертификации продукции.
Орган по сертификации осуществляет следующие функции:
- организация и проведение сертификации;
- привлечение к работе по сертификации на договорной основе аккредитованных испытательных центров;
- оформление, регистрация и выдача заявителю сертификата соответствия и Экологического знака;
- информирование Центрального органа о выданных сертификатах и экологических знаках;
- ведение учета всех выданных сертификатов и экологических знаков, уничтожение неиспользованных бланков;
- приостановка либо прекращение действия выданных сертификатов и экологических знаков;
- определение порядка оплаты работ по экологической сертификации;
- организация тиражирования бланков экологических знаков;
- разработка отчетных материалов по проведенным сертификационным работам, предложений по перспективным направлениям развития Системы сертификации;
- предоставление заявителю необходимой информации о результатах сертификации с учетом исполнения требований конфиденциальности и соблюдения государственной и коммерческой тайны;
- рассмотрение апелляции заявителей, несогласных с отказом или результатами сертификации;
- контроль соблюдения участниками Системы сертификации требований, заявленных в системе;
- ведение Реестра Системы сертификации.
6.4. Аккредитованные испытательные центры для проведения экологической идентификации автотранспортных средств в соответствии с установленной областью аккредитации выполняют следующие функции:
- идентификация экологических характеристик автотранспортных средств;
- представление в Орган по сертификации протоколов выполнения работ по экологической идентификации.
6.5. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выдачу Экологического знака на автотранспортное средство, не соответствующего установленным требованиям, несет Орган по сертификации.
6.6. В качестве испытательного центра может быть аккредитована организация, удовлетворяющая следующим требованиям, установленным в рамках Системы сертификации:
- наличие материальной базы, квалифицированного персонала;
- наличие аккредитации по направлениям функционирования Системы сертификации;
- статус, организационная структура, административная подчиненность и система оплаты труда сотрудников организации должны исключать возможность оказания коммерческого, административного или какого-либо другого влияния на результаты работ по экологической идентификации.
6.7. Ответственность за недостоверность или необъективность результатов испытаний несут аккредитованные испытательные центры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правила проведения работ Системы сертификации
7.1. Порядок проведения сертификации включает следующие действия:
- направление заявки на проведение сертификации в Орган по сертификации Системы сертификации;
- проведение испытаний автотранспортных средств, заявляемых на сертификацию;
- анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
- выдача сертификата и заключение договора на право применения знака соответствия Системы сертификации;
- проведение инспекционного контроля сертифицированной продукции.
7.2. Для проведения сертификации продукции заявитель подает заявку в Орган по сертификации Системы сертификации (перечень необходимых для сертификации документов указан в Порядке проведения работ в Системе сертификации и выдаче Знака соответствия.
Заявитель имеет право до подачи заявки на проведение сертификации и на любом этапе сертификации обращаться за консультациями в Орган по сертификации Системы сертификации по вопросам, касающимся правил сертификации и форм оплаты работ.
7.3. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее двух недель после ее получения, сообщает заявителю решение.
7.4. Проведение испытаний автотранспортных средств осуществляется аккредитованным испытательным центром с оформлением протоколов результатов испытаний. Протоколы испытаний представляются: 1 экз. - заявителю и 1 экз. - в Орган по сертификации.
7.5. Результатом работ по сертификации продукции является:
- в случае принятия положительного решения - выдача заявителю сертификата соответствия и заключение договора на право применения знака соответствия Системы;
- в случае принятия отрицательного решения - мотивированный отказ, оформленный в установленном порядке.
7.6. Заявитель, несогласный с отказом или результатом проведения сертификации, подает апелляцию в Орган по сертификации Системы сертификации, в которой излагает основания, в силу которых, по его мнению, решение является неправомерным.
7.7. Срок действия сертификата - 1 год.
7.8. Работы по проведению сертификации оплачиваются заявителем в порядке, установленном договором между заявителем и Органом по сертификации с учетом фактических затрат.
8. Экономические принципы функционирования Системы сертификации
8.1. Система сертификации не предусматривает в качестве основной цели извлечение прибыли.
8.2. Оплата работ по добровольной сертификации автотранспортных средств в Системе сертификации устанавливается на основе распорядительных документов Системы сертификации и основывается на следующих принципах:
- все фактические произведенные работы по добровольной сертификации и изготовлению Экологического знака оплачиваются за счет собственных средств заявителей, вне зависимости от принятых решений по результатам проведенных работ;
- оплата работ по добровольной сертификации рассчитывается в размере фактически произведенных затрат.
8.3. Дневная ставка экспертов по сертификации, привлекаемых для выполнения работ по добровольной сертификации, определяется Органом по сертификации самостоятельно исходя из нормативов, установленных законодательством Российской Федерации, и условий труда сотрудников.
8.4. Система сертификации предусматривает единые методики расчета тарифов оплаты работ, основанные на расчете трудовых затрат.
9. Правила применения Знака соответствия Системы сертификации
Знак соответствия Системы сертификации ("Экологический знак") может применяться только при наличии сертификата соответствия с учетом требований, определенных Положением о знаке соответствия Системы сертификации.
10. Реестр системы сертификации
10.1. Реестр Системы сертификации ведет Орган сертификации Системы сертификации. Регистрации в Реестре Системы сертификации подлежат:
- нормативные документы Системы сертификации;
- эксперты Системы сертификации;
- сертификаты Системы сертификации.
10.2. Регистрация документов Системы сертификации в Реестре Системы сертификации осуществляется в соответствии с правилами функционирования Системы сертификации.
10.3. Правила регистрации документации по текущей деятельности Системы сертификации устанавливаются соответствующими положениями об Органе по сертификации, Реестре Системы сертификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.