Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Регламенту
Инструкция
по обслуживанию и эксплуатации технических средств организации дорожного движения
26 февраля 2008 г.
Москва 2007 год
1. Общие положения
1.1. Эксплуатация ТСОДД возложена на ГУ ЦОДД.
1.2. Настоящая инструкция устанавливает перечень требований к эксплуатационному состоянию объекта ТСОДД и разработана с учетом требований ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52282-2004 "Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытания", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
2. Правила содержания ТСОДД
2.1. Дорожные светофоры
2.1.1. Дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытания", а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
2.1.2. Светорассеивающие линзы, отражатели и электролампы должны иметь сертификат качества предприятия-изготовителя.
2.1.3. Один раз в десять дней инженер-электромеханик отдела службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД (далее - отдел) обязан производить проверку внешнего состояния и дневной видимости светофора на соответствие техническим условиям:
2.1.3.1. Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.
2.1.3.2. Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.
2.1.3.3. Символы, наносимые на линзы, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.
2.1.3.4. Отражатели не должны иметь разрушений и коррозии, вызывающих появления зон пониженной яркости, различимых с расстояния до 50 м.
2.1.3.5. Видимость горящих огней транспортных светофоров в сторону автотранспорта должна быть не менее 150 м.
2.1.3.6. После смены линз или самого светофора обязательно проверяется его видимость.
2.1.4. Результаты проверки записываются в журнал осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.1.5. Один раз в месяц производится проверка цикла работы светофоров на соответствие заданному режиму работы. Проверку проводит начальник отдела (инженер-электромеханик). Результаты проверки, а также проведенной работы заносятся в журнал осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.1.6. Исключен.
См. текст пункта 2.1.6
2.1.7. Оптическое устройство светофора должно постоянно содержаться в чистом состоянии в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Периодичность чистки светорассеивателей составляет один раз в три месяца, при этом инженером-электромехаником отдела совместно с электромонтером производится проверка и чистка светофорных головок и распаечного ящика.
Отметка о выполненной работе делается в журнале осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.1.8. Окраска светофорных колонок, консольных опор, кронштейнов и другой арматуры крепления (за исключением изделий, изготовленных из полимерных и оцинкованных материалов) производится не менее двух раз в год в соответствии с техническим указанием, согласно которому окраска колонок, кронштейнов, распаечного ящика производится краской светло-стального цвета. При хорошей сохранности окраски вместо нее, по усмотрению руководителя службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД, может производиться промывка.
2.2. Выносные пульты управления
2.2.1. Один раз в три месяца инженер-электромеханик отдела совместно с электромонтером проверяют работу выносного пульта управления, а также исправность запорного устройства. Отметки о выявленных недостатках и их устранение делаются в журнале осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.2.2. Один раз в три месяца электромонтер (инженер-электромеханик) отдела производит внутреннюю проверку выносного пульта управления с последующей чисткой всех контактов, а также профилактикой разъемных соединений, при этом проверяется прочность крепления всех контактов, кнопок и других деталей, легкость хода кнопок, исправность монтажа, прочность крепления проводников. Отметки о выполненных работах делаются в журнале учета профилактических работ (приложение 2.2).
2.2.3. Окраска выносных пультов управления производится электромонтером (инженером-электромехаником) отдела по мере необходимости, но не реже двух раз в год в соответствии с техническим указанием, согласно которому окраска выносного пульта управления производится краской светло-серого цвета. При хорошей сохранности окраски вместо нее, по усмотрению руководителя службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД, может производиться промывка.
2.3. Контроллеры
2.3.1. Один раз в три месяца начальник отдела совместно с инженером-электромехаником производят проверку работы контроллера во всех режимах. Отметки о выявленных недостатках и их устранений делаются в журнале осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.3.2. Один раз в месяц инженер-электромеханик отдела производит внешний и внутренний осмотр контроллера и проверку его работы во всех режимах в соответствии с техническим указанием, согласно которому внутренний и внешний осмотр производится без отключения контроллера с целью проверки влагозащищенности, надежности работы замков, механической целостности корпуса, подключения линии связи.
Отметка о выявленных недостатках и их устранений делается в журнале учета профилактических работ (приложение 2.2).
2.3.3. Один раз в три месяца инженер-электромеханик отдела совместно с электромонтером производят полное техническое обслуживание контроллера в соответствии с техническими указаниями:
2.3.3.1. Производится выключение питающего напряжения.
2.3.3.2. Проверка крепления всех подвижных частей.
2.3.3.3. Проверка фиксации кнопок и переключателей.
2.3.3.4. Проверка плотности установки субблоков, надежности разъемных и клеммных соединений.
2.3.3.5. Удаление пыли и грязи.
2.3.3.6. Промывка контактных разъемов спиртом.
2.3.3.7. Включение питающего напряжения и проверка наличия всех напряжений источника питания.
2.3.3.8. Проверка исправности сигнальных ламп контроллера.
2.3.3.9. Проведение всех мероприятий в соответствии с п. 2.3.1. настоящей Инструкции.
2.3.3.10. Полное техническое обслуживание вызывных пешеходных устройств, табло вызова пешеходов, табло обратного отсчета времени (при наличии), а также устройства звукового сопровождения пешеходов (при наличии) проводятся одновременно.
2.3.3.11. Изъятие субблоков из блоков следует производить только с помощью съемника, прилагаемого в запасные части и принадлежности.
2.3.3.12. При установке субблоков в блок резкие удары по субблоку не допускаются.
Отметка о проведенной работе делается в журнале учета профилактических работ (приложение 2.2).
2.3.4. Окраска контроллеров производится электромонтером (инженером-электромехаником) отдела по мере необходимости, но не реже двух раз в год в соответствии с техническим указанием, согласно которому окраска контроллеров производится краской светло-серого цвета.
При хорошей сохранности окраски вместо нее, по усмотрению руководителя службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД, может производиться промывка.
2.4. Кабели питающие, сигнальные и кабельные линии связи (КЛС)
2.4.1. Два раза в год (весной и осенью) инженер-электромеханик отдела совместно с электромонтером производит проверку кабельных распаек, распаечных ящиков. При этом производится чистка распаечных ящиков и других мест распаек кабелей, проверяется маркировка кабельных жил, при необходимости восстанавливается. Отметка о проверке и проведенной работе делается в журнале осмотров технических устройств светофорной сигнализации (приложение 2.1).
2.4.2. Один раз в три года кабель подвергается электрическому измерению сопротивления изоляции (приложение 2.3) в соответствии с техническими указаниями:
2.4.2.1. Испытание производится мегометром от напряжения 1000 В с пределом измерения не ниже 100 мОм.
2.4.2.2. При испытании одной жилы все остальные соединяются между собой и с оболочкой кабеля.
2.4.2.3. Сопротивление изоляции контрольного кабеля должно быть не ниже 100 мОм на 1 км.
2.4.2.4. Кабели с сопротивлением изоляции менее 50 мОм на 1 км ремонтируются или заменяются. Измерение производится инженером-электромехаником отдела. Результаты измерения записываются в карточку на кабель.
2.4.3. Все данные о неисправности кабеля, его ремонте и результатах измерения заносятся в кабельное расписание и отражаются в исполнительной документации. Карточки заводятся на все кабели, кроме кабелей перемычек, а также кабелей, расположенных в помещениях. Карточки на кабель составляются в одном экземпляре и хранятся в паспорте светофорного объекта.
2.4.4. Не реже одного раза в месяц инженер-электромеханик отдела производит осмотр кабельных трасс. Внеочередной осмотр трассы подземных кабелей производится во время весенних паводков, после ливневых дождей, ураганов. Результаты проверки записываются в карточку на кабель.
2.4.5. Телефонный кабель, находящийся на балансе ГУ ЦОДД, подвергается электрическому измерению сопротивления изоляции при реконструкции светофорного объекта, а также аварийных случаях.
Измерение производится инженером-электромехаником отдела КИП.
Результаты измерения записываются в карточке на кабель. Технические параметры должны соответствовать Правилам технической эксплуатации линий связи.
2.4.6. Два раза в год начальник отдела (инженер-электромеханик) производит проверку тросового хозяйства в соответствии с техническими указаниями:
2.4.6.1. При проверке тросового хозяйства следует обращать внимание на состояние тросовых заделок, арматуры крепления тросов и арматуры крепления кабелей, знаков, светофоров, датчиков и др. подвесного оборудования. Обнаруженные дефекты должны устраняться немедленно.
2.4.6.2. Трос, имеющий 10 и более процентов повреждений, подлежит немедленной замене. Результаты проверки отражаются в акте проверки тросового хозяйства (приложение 2.4).
2.5. Заземление
2.5.1. Один раз в год инженер-электромеханик, совместно с электромонтером отдела производит измерение сопротивления, линейных заземлений контроллеров, устройств, транспортных колонок и другого оборудования с доведением сопротивлений до нормы в соответствии с техническими указаниями:
2.5.1.1. При измерении рабочих и защитных заземлений проверяют плотность закрепления заземляющих проводов к заземляемым устройствам и их исправность.
2.5.2.2. Величина сопротивления рабочего заземления не должна превышать 4 Ом, защитного - 10 Ом.
Результаты электрических измерений заземлений записываются в ведомость на величины сопротивления линейных заземлений, хранящуюся в паспорте светофорного объекта (приложение 2.5).
2.5.2. Проверка защитных средств и инструмента должна производиться в сроки и по нормам, приведенным в таблице электрических испытаний (приложение 2.6).
2.6. Порядок ведения учета выполнения мероприятий по содержанию светофорных объектов
2.6.1. Для каждого отдела по эксплуатации ТСОДД должны быть составлены и утверждены ежемесячные и годовые графики технического обслуживания ТСОДД (приложение 2.7, 2.8) в соответствии с существующей периодичности текущего содержания указанных устройств.
2.6.1.1. В графиках отражаются все без исключения работы по текущему содержанию светофорных объектов, находящихся на территориях обслуживаемых отделами.
2.6.1.2. В месячный график включаются работы, выполняемые не реже, чем один раз в месяц.
2.6.1.3. Работы в графиках группируются по пунктам настоящей инструкции.
2.6.1.4. Графики составляются начальником отдела и утверждаются главным инженером учреждения.
2.6.2. Отметки о проверке работы и состояния устройств, светофорного объекта, а также технические указания по устранению выявленных при осмотре недостатков с указанием сроков их устранения делаются в журнале осмотров начальником отдела. Устранение отмеченных недостатков контролируется начальником отдела с соответствующей отметкой в журнале осмотров.
2.6.3. В конце каждого месяца начальник отдела составляет материальный отчет, отражающий движение материальных ценностей за истекший период.
2.6.4. Журнал учета ремонтных работ светофорных объектов, находится в центральной диспетчерской ГУ ЦОДД.
2.6.5. Периодичность проверки и осмотра аппаратуры и устройств светофорных объектов, не упоминающихся в настоящей Инструкции, устанавливается руководителем ГУ ЦОДД. За основу в этих случаях принимается периодичность, установленная технической документацией на устройства, а также периодичность, установленная настоящей Инструкцией для аналогичных видов аппаратуры и светофорного объекта.
2.6.6. Учет неисправностей в работе светофорных объектов оформляется документально и хранится в ГУ ЦОДД в течение 3-х лет.
2.6.7. Учет ремонтов (средних, текущих, аварийно-восстановительных) и реконструкций светофорных объектов ведется в карточке учета ремонтов светофорного объекта (приложение 2.9) с внесением необходимых изменений в кабельный план и другую техническую документацию.
2.6.7.1. Для учета выданных нарядов на ремонт устройств светофорных объектов выписывается наряд на производство соответствующих работ объекта.
2.6.7.2. Карточка учета ремонтов хранится в группе ведения технической документации отдела контрольно-измерительных приборов службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД.
2.6.8. Паспорт светофорного объекта составляется в двух экземплярах, имеет адрес и номер, совпадающий с инвентарным (по бухгалтерскому учету). Один экземпляр хранится в управляющем устройстве (контроллере) и содержит в себе следующие документы:
2.6.8.1. Исполненный кабельный план с привязками.
2.6.8.2. Утвержденные графики всех режимов работы светофорного объекта с подписями исполнителя.
2.6.8.3. Электрическую схему включения ламп светофоров.
2.6.8.4. Схему расстановки средств регулирования (исполненную).
2.6.8.5. Второй экземпляр хранится в ГУ ЦОДД (группа ведения технической документации отдела контрольно-измерительных приборов службы эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД) и включает в себя, кроме указанных документов, сведения о времени установки светофорного объекта, произведенных ремонтах, а также перечень установленного на светофорном объекте оборудования с указанием соответствующих типов и марок.
3. Дорожные знаки
3.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52282-2004 "Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытания" и размещенными по ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
3.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
3.3. Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд**лк**(-1).м**(-2)) но не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.4.1. Исключен.
См. текст пункта 3.4.1
3.4.2. Исключен.
См. текст пункта 3.4.2
3.5. Установка новых дорожных знаков производится в соответствии с техническим заданием, выданным ГИБДД, при этом в целом за год, количество установленных дорожных знаков не должно превышать 30% от объема закупаемых дорожных знаков. Исполнение технических заданий, предполагающих строительные работы (установка новых светофорных колонок, стоек под дорожные знаки, опор под растяжки и др.) составляет срок не более 6 месяцев. Указанное время необходимо для надлежащего оформления разрешительной документации при проведении земляных работ. Во всех остальных случаях исполнение технических заданий составляет срок не более одного месяца.
3.6. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
3.7. Окраска элементов крепления знаков, кронштейнов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год краской светло-стального цвета. При хорошей сохранности окраски вместо нее, по усмотрению руководителя отдела эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД, может производиться промывка.
3.8. Записи о проведенном обследовании (замене) дорожных знаков делаются в журнале осмотров дорожных знаков и указателей.
4. Порядок устранения неисправностей объектов ТСОДД
При поступлении в диспетчерский пункт отдела по эксплуатации заявки на неисправности ТСОДД:
4.1. Диспетчер отдела обязан незамедлительно:
4.1.1. Точно записать в журнал характер возникших неисправностей в работе ТСОДД с указанием адреса и времени поступления заявки.
4.1.2. Выписать наряд на производство работ по установленной форме и передать его исполнителю.
4.2. Исполнитель, инженер-электромеханик отдела по эксплуатации ТСОДД ГУ ЦОДД, обязан:
4.2.1. Прибыть по указанному в наряде адресу, осмотреть объект ТСОДД (или место повреждения дорожного знака, указателя и т.п.), выявить неисправности, независимо от того, указаны они в заявке или нет, устранить их в установленные настоящей инструкцией сроки.
4.2.2. В случае возникновения повреждения, которое невозможно устранить на месте, сообщить диспетчеру о причинах невыполнения данного наряда.
4.2.3. По окончании ремонтных работ сделать отметку в наряде о характере возникшей неисправности и времени устранения неисправности.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
4.3.1. Исключен.
См. текст пункта 4.3.1
4.3.2. Исключен.
См. текст пункта 4.3.2
4.3.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3.3
4.3.4. Исключен.
См. текст пункта 4.3.4
Распоряжением Правительства Москвы от 26 февраля 2008 г. N 371-РП настоящее приложение дополнено пунктом 5
5. Сроки устранения неисправностей объектов ТСОДД, дорожных знаков и указателей:
5.1. Замена вышедшего из строя лампового источника света осуществляется на светофорных колонках в течение 2 часов, на консолях - в течение 10 часов с момента обнаружения неисправности или поступления заявки.
5.2. Замена светодиодных матриц осуществляется на светофорных колонках в течение 4 часов, на консолях - в течение 10 часов с момента обнаружения неисправности или поступления заявки.
5.3. Замена или восстановление дорожных знаков приоритета осуществляется в течение 12 часов, остальных дорожных знаков - в течение 24 часов с момента обнаружения неисправности или постуления# заявки.
5.4. Замена вышедших из строя линз, козырьков, предохранителей, зарядных проводов и т.п. осуществляется в течение 4 часов с момента обнаружения неисправности или поступления заявки.
5.5. Замена сбитых и разбитых светофоров без повреждения кабельного хозяйства осуществляется в течение 12 часов с момента обнаружения неисправности или поступления заявки.
5.6. Ремонт и замена управляющей аппаратуры, кабельного хозяйства и колонок осуществляются в течение 36 часов (лето), 48 часов (зима) с момента обнаружения неисправности или поступления заявки.
5.7. Восстановление работы светофорных объектов, расположенных на основных транспортных развязках, при отсутствии электропитания осуществляется с помощью мобильных электростанций в течение 2 часов с момента обнаружения неисправности или поступления заявки.
5.8. Время прибытия ремонтных бригад на объект ТСОДД не должно превышать 1,5 часов с момента обнаружения неисправности или поступления заявки.
5.9. Исполнение технических заданий ГИБДД, предполагающих выполнение проектных и строительных работ (установка светофорных объектов, опор под растяжки и др.), осуществляется в течение 90 дней.
5.10. Исполнение технических заданий без выполнения земляных работ осуществляется в течение 20 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.