Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 июня 2008 г. N 528-ПП
Порядок
организации работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве
30 сентября 2008 г.
I. Общее положение
Актуальность работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - проблемные организации), обусловлена необходимостью достижения социально-экономической стабильности общества посредством наполнения федерального бюджета и бюджета города Москвы, обеспечения занятости населения и финансовой поддержки социально незащищенной его части.
Целью названной работы является на основе применения организационных и экономических форм воздействия сокращение числа организаций, имеющих убытки от хозяйственно-финансовой деятельности в течение года и более и (или) выплачивающих заработную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве, а также выявление среди них нарушителей налогового законодательства и привлечение их к уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", - проведение ликвидации и банкротства проблемных организаций.
Работа с проблемными организациями должна быть направлена на пресечение деятельности по уходу от налогообложения, повышение качества управления организацией, оптимизацию использования ею имущественно-земельного комплекса, развитие социально значимых направлений деятельности, повышение эффективности производства.
II. Критерии отбора проблемных организаций для рассмотрения на заседаниях рабочих групп отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы
На заседаниях рабочих групп отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы подлежат рассмотрению организации, отвечающие следующим критериям:
- отражение налогоплательщиком в финансовой (бухгалтерской) и (или) налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких (более двух) отчетных периодов (лет);
- наличие задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
- выплата заработной платы работникам организации ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве;
- осуществление организацией деятельности в высокодоходных сферах экономики (нефтегазовая, топливно-энергетическая, банковская, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом, сдача в аренду имущества) и уклонение от выполнения рекомендаций Комиссии УФНС России по г. Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г. Москве (далее - УФНС России по г. Москве) по легализации объектов налогообложения;
- нарушение организацией налогового законодательства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продолжение этих нарушений при составлении текущей налоговой отчетности.
III. Организация работы с проблемными организациями
Работа с проблемными организациями строится по следующей схеме.
1. Департамент имущества города Москвы информирует Департамент экономической политики и развития города Москвы о государственных унитарных предприятиях города Москвы и организациях, имеющих в уставном капитале долю (вклад) города, рассмотрение которых необходимо на заседаниях Комиссии УФНС России по г. Москве по легализации объектов налогообложения и рабочих групп по работе с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов".
Информация предоставляется по согласованной сторонами форме.
2. Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет полученные от УФНС России по г. Москве списки проблемных организаций, а также полученную от Департамента имущества города Москвы, Отделения ПФР по г. Москве и Московской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве информацию в соответствующие отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы исходя из видов деятельности проблемных организаций и места расположения для заслушивания их на заседаниях рабочих групп.
Постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 875-ПП в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы департаменты продовольственных ресурсов города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, здравоохранения города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы рассматривают на заседаниях рабочих групп следующие проблемные организации исходя из их отраслевой принадлежности:
- организации, имеющие доходы от реализации 100 млн.руб. в год и выше, а также финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оплаты труда, не обеспечивающие полноту уплаты налогов и страховых взносов;
- организации, не представившие в Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области сведения персонифицированного (индивидуального) учета на своих сотрудников;
- промышленные и научные федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прекратившие свою деятельность;
- государственные унитарные предприятия города Москвы, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки более трех лет, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прекратившие свою деятельность;
- организации, имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы;
4. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы префектуры административных округов города Москвы рассматривают на заседаниях рабочих групп следующие проблемные организации:
- организации, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода при доходах от реализации до 100 млн.руб. в год, а также организации с низким уровнем оплаты труда;
- организации, осуществляющие деятельность в высокодоходных сферах экономики и уклоняющиеся от выполнения рекомендаций Комиссии УФНС России по г. Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г. Москве по легализации объектов налогообложения;
- организации, допустившие нарушения налогового законодательства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продолжающие отражать убытки в текущей налоговой отчетности;
- организации, имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы.
5. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы ежеквартально составляют планы работы на предстоящий квартал о заслушивании проблемных организаций на заседаниях рабочих групп, а по итогам квартала - отчеты о работе с проблемными организациями и направляют названные планы и отчеты в Департамент экономической политики и развития города Москвы для оценки состояния работы с проблемными организациями.
Форма отчета о работе с проблемными организациями приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
6. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы дважды запрашивают у проблемных организаций, рассматриваемых на заседаниях соответствующих рабочих групп, опросные листы, содержащие информацию о финансовом состоянии организации:
- при первом рассмотрении;
- по прошествии 12 месяцев от даты первого рассмотрения.
Форма опросного листа, отражающего основные хозяйственно-финансовые показатели организации, который представляется проблемной организацией в соответствующую рабочую группу, приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
7. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы по итогам рассмотрения деятельности проблемных организаций на заседаниях рабочих групп:
7.1. Дают рекомендации организации:
а) об уточнении финансовой и налоговой отчетности организации с целью исключения неправомерно показанных убытков;
б) о легализации организацией оплаты труда работников (оплата труда не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве);
в) о представлении организацией в рабочую группу отчетов о принятых мерах, в том числе о разработке программы по повышению эффективности производства;
7.2. Обращаются к соответствующим уполномоченным государственным органам с предложениями:
а) о проведении налоговой проверки организации;
б) о принятии к организации экономических мер воздействия (в частности, об отказе от предоставления бюджетных субсидий, а также прав по оплате аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, по льготным ставкам в установленном порядке и т.д.);
в) о подготовке рекомендаций по ликвидации организации в установленном порядке.
7.3. Принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы решения о возможности применения организационных и экономических форм поддержки организации со стороны органов государственной власти города Москвы с целью повышения эффективности производства и преодоления убыточности.
8. Межведомственная комиссия:
8.1. Рассматривает деятельность отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по работе с проблемными организациями, а также предложения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по финансовому оздоровлению организаций, работающих в приоритетных для города отраслях экономики.
8.2. Оценивает состояние работы в городе с проблемными организациями по следующим показателям:
а) количество проблемных организаций в разрезе административных округов города Москвы и видов экономической деятельности на начало и конец отчетного периода и их удельный вес от общего количества организаций, расположенных на территории округа, в отрасли;
б) количество организаций, рассмотренных на заседаниях рабочих групп (в сопоставлении с количеством организаций, направленных на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы);
в) изменение показателей финансовой и налоговой отчетности проблемных организаций, характеризующих результаты хозяйственно-финансовой деятельности и уровень оплаты труда (за отчетный период);
г) изменение суммы просроченной задолженности проблемных организаций по обязательным платежам и денежным обязательствам;
д) объемы инвестиций, вложенных проблемными организациями в развитие производства (в отчетный период);
е) реализуемые органами исполнительной власти города Москвы меры экономического воздействия на проблемные организации.
8.3. Принимает решение по направлениям дальнейшей работы органов государственной власти города Москвы с проблемными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.