Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 г. N 616-ПП
Порядок
проведения компенсационного озеленения
1. Общие положения
1.1. При строительстве и реконструкции жилых и общественных зданий, инженерных сооружений периодически возникает необходимость удаления зеленых насаждений в зоне производства работ.
1.2. При получении согласования на производство работ и порубочного билета в случае уничтожения деревьев, кустарников лицо, в интересах которого уничтожаются зеленые насаждения, в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон), обязано внести платежи за вырубку зеленых насаждений в размере компенсационной стоимости и возместить вред, причиненный уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах).
1.3. Форма компенсационного озеленения определяется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
1.4. Размер платежей рассчитывается проектной организацией и утверждается Департаментом исходя из компенсационной стоимости в соответствии с "Методикой расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (далее - Методика), утверждаемой Правительством Москвы.
1.5. Средства от указанных платежей направляются в бюджет города Москвы (ЦБТЭФ) для финансирования работ по компенсационному озеленению.
1.6. Вырубка деревьев и кустарников разрешается без возмещения вреда:
- при проведении рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;
- при вырубке аварийных деревьев и кустарников;
- при уничтожении зеленых насаждений, расположенных на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию;
- при вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях;
- при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
- при вырубке деревьев и кустарников при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
1.7. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций оформляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП "О порядке проведения компенсационного озеленения в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы".
См. также Временные указания о порядке сбора и сохранения растительной земли и торфа, утвержденные решением Исполкома Моссовета от 30 августа 1979 г. N 2388
2. Виды и критерии определения форм компенсационного озеленения
2.1. В соответствии с Законом вред, причиненный зеленым насаждениям, подлежит возмещению. Законом установлены две формы возмещения вреда:
натуральная - восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных, в соответствии с положениями статьи 4 Закона;
денежная - аккумулирование и последующее использование целевых средств ЦБТЭФ на компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленения и реконструкцию городских объектов озеленения в соответствии с городскими программами реконструкции зеленых насаждений, Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития административных округов и районов.
2.2. Денежная форма компенсационного озеленения является основной и применяется в случаях, когда не происходит утрата функций озелененных территорий, при осуществлении следующих видов градостроительной деятельности, приводящих к уничтожению зеленых насаждений:
- реконструкции ветхой и пятиэтажной жилой застройки;
- новой жилой застройки микрорайонов;
- прокладки инженерных коммуникаций;
- строительства новых транспортных магистралей.
2.3. При размещении отдельных объектов на озелененной территории в районе сложившейся застройки в порядке уплотнения (точечная застройка) компенсационное озеленение выполняется в натуральной форме. При согласовании исходно-разрешительной документации на застройку является обязательным представление эскиза N 1 на участок компенсационного озеленения.
2.4. Критерии применения натуральной формы компенсационного озеленения в соответствии с Законом устанавливаются Департаментом.
3. Порядок применения компенсационного озеленения в натуральной форме
3.1. При предоставлении земельного участка для размещения объекта на озелененной территории в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 в составе исходно-разрешительной документации, представляемой на согласование в Департамент, ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры или АПУ административных округов дополнительно направляет:
- эскиз N 1 на участок компенсационного озеленения;
- заключение по обследованию объекта недвижимости;
- заключение по условиям проектирования;
- заключение Управления комплексного благоустройства ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры.
3.2. Москомархитектура выпускает исходно-разрешительную документацию с эскизом N 1 на участок компенсационного озеленения.
3.3. Москомархитектура в заключении по обследованию объекта недвижимости указывает территориальное расположение объекта строительства (в пределах Садового кольца, от Садового кольца до окружной железной дороги, от окружной железной дороги до границ города).
3.4. Департамент проводит обследование участков на предмет наличия зеленых насаждений, пригодности их для застройки и выполнения компенсационного озеленения, оформляет заключение, в состав которого входят акты обследования земельных участков.
3.5. В состав проектно-сметной документации на строительство, представляемой в Департамент на согласование, обязательно входит проект компенсационного озеленения.
3.6. Проект компенсационного озеленения предусматривает создание объекта озеленения, после завершения работ передаваемого балансодержателю территории.
3.7. В состав проекта компенсационного озеленения входят:
- дендрологический план (масштаб 1:500) и перечетная ведомость существующих зеленых насаждений;
- разбивочный и посадочный чертежи;
- проект вертикальной планировки;
- заключение Управления комплексного благоустройства ГУП Глав АПУ Москомархитектуры по проекту компенсационного озеленения.
3.8. Департамент рассматривает представленный пакет документов, включая проект компенсационного озеленения.
3.9. Порубочный билет оформляется при наличии положительного заключения Департамента по утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, включая проект компенсационного озеленения.
3.10. При выполнении компенсационного озеленения в натуральной форме, согласно проекту, Департамент выписывает счет на оплату вырубки (уничтожения) зеленых насаждений в размере их компенсационной стоимости и возмещения (компенсации) вреда и после его оплаты выдает порубочный билет.
4. Контроль за выполнением компенсационного озеленения в натуральной форме
4.1. Департамент осуществляет контроль за выполнением работ по компенсационному озеленению.
4.2. Приемку построенных объектов, где предусмотрено выполнение компенсационного озеленения в натуральной форме, осуществляет Государственная комиссия, в состав которой входят представители Департамента. Объект считается принятым, если выполнены все требования, предусмотренные в проекте компенсационного озеленения и заключении Департамента по проектно-сметной документации при наличии документов, подтверждающих обязательства эксплуатирующей организации принять на баланс созданный объект.
5. Порядок применения денежной формы компенсационного озеленения
5.1. Денежная форма компенсационного озеленения определяется в заключении Департамента по исходно-разрешительной документации.
5.2. Расчет стоимости компенсационного озеленения производит проектная организация на стадии разработки проектно-сметной документации в соответствии с Методикой.
5.3. Департамент при согласовании проектно-сметной документации в заключении по дендрологической части проекта указывает размер платежа за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда, причиненного их уничтожением.
5.4. Порубочный билет выдается после оплаты счета за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещения (компенсации) вреда, причиненного их уничтожением.
6. Порядок внесения и расходования средств для компенсационного озеленения
6.1. Средства для компенсационного озеленения образуются за счет:
- платежей за вырубку (уничтожение) зеленых насаждений;
- возмещения (компенсации) вреда, причиненного зеленым насаждениям;
- штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;
- поступлений от иных источников.
6.2. Средства для компенсационного озеленения вносятся в бюджет города Москвы и учитываются на специальном счете ЦБТЭФ.
6.3. При незаконном повреждении или уничтожении зеленых насаждений средства от возмещения вреда и штрафы вносятся на основании протоколов об административных правонарушениях, оформленных в установленном порядке или по решению суда.
Размер указанных платежей определяется Департаментом в соответствии с Методикой оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14 мая 1999 года N 490-РМ.
6.4. При перечислении в бюджет города Москвы средств для компенсационного озеленения плательщики на платежных документах указывают назначение платежа: "Средства для компенсационного озеленения".
6.5. В соответствии с Законом средства для компенсационного озеленения расходуются на воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, в том числе на финансирование следующих работ:
- приобретение (заготовка) и доставка посадочного материала, включая выкапывание саженцев деревьев и кустарников, погрузку на автотранспорт и разгрузку, упаковку комов деревьев, оплату стоимости приобретаемых для компенсационного озеленения саженцев и семян;
- подготовка почвы для устройства газона и посадка деревьев и кустарников, включая планировку, вспашку, дискование, рыхление почвы фрезой, перекопку, боронование, разравнивание почвы;
- рытье ям и канав (траншей) для посадки деревьев и кустарников;
- замена грунта на 25%, 50% или 100% при посадке деревьев, кустарников и устройстве газонов;
- укрепление откосов с применением биоматов, деревянной решетки, одерновки, включая стоимость дерна;
- внесение в почву органических и минеральных удобрений при подготовке посадочных мест и устройстве газонов;
- посадка деревьев и кустарников в готовые ямы и траншеи;
- устройство прикорневого полива (укладка поливочного водопровода, устройство приствольных лунок);
- посев семян трав, включая гидропосев, укладка дерна;
- работы по вертикальному озеленению;
- полив газонов, деревьев, кустарников при посадке;
- удаление не прижившихся в течение года после посадки деревьев и кустарников в пределах норм отпада в послепосадочный период, подсев семян газонных трав;
- погрузка и вывоз мусора;
- уход за зелеными насаждениями в течение года после посадки, в том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, органических удобрений и стимуляторов роста, оправка приствольных лунок, прополка сорняков, обрезка (стрижка) деревьев и кустарников, оправка саженцев, оправка и замена кольев;
- разработка и согласование исходно-разрешительной и проектно-сметной документации компенсационного озеленения, подготовка схем размещения посадок древесно-кустарниковых насаждений и согласование их с отделом подземных сооружений Мосгеотреста. При этом стоимость проектной документации не должна превышать 5% стоимости работ;
- работы по подготовке территории для компенсационного озеленения (валка сухостоя, корчевка пней, планировка территории, устройство поливочного водопровода, создание дорожно-тропиночной сети, освещение, установка малых архитектурных форм и др.) в размере не более 70% стоимости строительства.
6.6. Использование средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается.
6.7. Ежегодно при утверждении сметы расходов ЦБТЭФ Департамент определяет лимиты финансирования работ для компенсационного озеленения по основным направлениям (проектирование, озеленение, благоустройство и подготовка территории).
6.8. Финансирование компенсационного озеленения без проектов, утвержденных в установленном порядке, запрещается.
6.9. Компенсационное озеленение осуществляется в следующих формах:
- реконструкция и капитальный ремонт зеленых насаждений, согласно объемам и адресных спискам, ежегодно подготавливаемым Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по согласованию с Департаментом при участии префектов соответствующих административных округов и утверждаемых Правительством Москвы, в объеме не менее 60% от средств, предназначенных на компенсационное озеленение;
- создание новых объектов озеленения (парков, скверов, бульваров и т.д.) в соответствии с утвержденной Правительством Москвы Программой озеленительных работ.
6.10. Адресные списки участков компенсационного озеленения на проведение работ в следующем году формируются ежегодно в срок до 1 февраля в разрезе административных округов по объектам нового озеленения Департаментом по согласованию с Москомархитектурой и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе данных:
- Мосэкомониторинга и данных мониторинга за состоянием зеленых насаждений;
- заданий и планов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 413-ПП;
- заданий Генерального плана и градпланов округов и районов;
- предложений префектур административных округов, согласованных с районными Управами, в том числе учитывающих плотность застройки округа и необходимость применения новых методов и форм озеленения (вертикальное озеленение, сады на крыше, контейнерное озеленение).
6.11. Объемы финансирования по каждому административному округу определяются, исходя из объема средств для компенсационного озеленения, поступивших в ЦБТЭФ в виде платежей и штрафов за уничтожение и причинение вреда зеленым насаждениям на территории соответствующих административных округов.
6.12. В течение года утвержденные объемы финансирования и их распределение по видам работ могут корректироваться Главным распорядителем средств ЦБТЭФ пропорционально фактическому поступлению в него средств для компенсационного озеленения по административным округам.
6.13. Финансирование работ по компенсационному озеленению осуществляется на основании примерных контрактов (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП), заключаемых в установленном порядке.
<< Назад |
>> Вводная часть |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.