Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 9 июня 2009 г. N 541-ПП
Методические рекомендации
по составлению плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы
I. Общие положения
Данные методические рекомендации составлены на основании пункта 6.1. постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 758-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП и задачах по управлению государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы на 2007-2009 гг.".
Методические рекомендации направлены на надлежащую подготовку плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы.
Сроки разработки плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы делится на три этапа:
1 Этап: разработка плана предприятием - 1 квартал года предшествующий планируемому.
2 Этап: рассмотрение и утверждение плана органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие - 2 квартал года предшествующий планируемому.
3 Этап: рассмотрение и утверждение плана Департаментом имущества города Москвы - 2 квартал года предшествующий планируемому.
Для упорядочения форм планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия города Москвы и регламентации совершения предприятиями сделок в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятием готовится и представляется на утверждение в орган исполнительной власти города Москвы и Департамент имущества города Москвы план по прилагаемой форме (на бумажном и электронном носителях).
При этом по решению органа исполнительной власти города Москвы форма План (программа) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы (приложение к методическим рекомендациям по составлению плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы) может быть скорректирована исходя из видов деятельности предприятий, за исключением I раздела формы.
II. Содержание плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы
План (программа) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия, в том числе и казенного предприятия, города Москвы должна содержать следующие разделы:
1. Резюме
2. Выпускаемая продукция (реализуемые услуги) и оценка рынка сбыта
3. Конкуренция
4. Стратегия маркетинга
5. Мероприятия по развитию предприятия
6. Организационный план
7. Оценка риска и страхование
8. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы)
9. Объемы выполнения работ (оказания услуг) по городскому заказу.
1. Резюме
Данный раздел плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов деятельности предприятия.
Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста, на которых отражаются:
1. Сведения о предприятии.
2. Показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности.
3. Краткая характеристика хода реализации плана деятельности предприятия в текущем году и задач на очередной год.
2. Выпускаемая продукция (реализуемые услуги) и оценка рынка сбыта
2.1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить покупателям (потребителям). В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:
а) какие потребности призван удовлетворить продукт (услуга);
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;
г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
д) какова оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
е) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;
ж) организация сервиса товара (если это техническое изделие);
2.2. Оценка рынка сбыта.
Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:
2.2.1. Определение данных, которые позволяют:
а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;
б) потенциал своих возможных конкурентов
- их товары
- качество продукции
- примерные цены
- условия продаж
2.2.2. Источник получения информации:
а) собственные исследования;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
2.2.3. Анализ данных:
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.
2.2.4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
3. Конкуренция
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:
3.1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.
3.2. Как обстоят их дела:
а) с объектами продаж;
б) с доходами;
в) с внедрением новых моделей;
г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;
3.3. Что собой представляет продукция конкурентов:
а) основные характеристики;
б) уровень качества;
в) дизайн;
г) мнение покупателей.
3.4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.
Следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.
4. Стратегия маркетинга
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
4.1. Схема распространения товаров
4.2. Ценообразование
а) методика определения цен на товары;
б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.
4.3. Реклама
а) методы организации рекламы;
б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.
4.4. Методы стимулирования продаж
а) за счет расширения сбыта;
б) за счет новых форм привлечения покупателей.
4.5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров)
а) методы организации службы сервиса;
б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.
4.6. Формирование общественного мнения о предприятии и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности
4.7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.
5. Мероприятия по развитию предприятия
В данном разделе описываются мероприятия по развитию предприятия и их финансовому обеспечению. Также в данном разделе описываются крупные сделки предприятия, планируемые к совершению в течение года.
6. Организационный план
В разделе приводится:
1. Организационная структура предприятия (включая штатное расписание).
2. Структура взаимоотношений с потребителями продукции и услуг.
3. Структура взаимодействия с поставщиками.
7. Оценка риска и страхование
Раздел разбит на две части:
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы плана (программы) могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1. Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.
2. Приводится программа страхования от рисков.
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.
8. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы)
В данном разделе составляется бюджет предприятия на очередной год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.