Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июня 2009 г. N 512-ПП
Социальная программа
мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году
I. Паспорт программы
1. Наименование Программы
Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы
Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 25 ноября 2008 г. N 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
Распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 января 2008 г. N 10р "Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936".
3. Разработчик Программы
Департамент социальной защиты населения города Москвы.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации мероприятий - 2009 год.
5. Исполнители Программы
Департамент социальной защиты населения города Москвы.
Предприятия и организации - победители конкурсов по организации закупок, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд.
6. Основные задачи Программы
Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
7. Цели Программы
Улучшение условий содержания пенсионеров в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность.
Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
8. Ожидаемые результаты Программы
Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении неработающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
9. Контроль за исполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент социальной защиты населения города Москвы и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР).
10. Финансовое обеспечение Программы
Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на финансовое обеспечение Программы - 60781200 руб., в том числе:
- в части укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 34062800 руб.;
- в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, - 26718400 руб.
Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с настоящей Программой.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Правительство Москвы несмотря на неблагоприятные финансовые прогнозы обеспечивает комплексный подход к решению приоритетных городских социальных задач, постоянно улучшает качество и увеличивает объемы необходимой государственной социальной помощи жителям города Москвы в целях повышения уровня их социальной защищенности.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания для граждан старшего поколения по месту их жительства, укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания с учетом потребности ветеранов в различных социальных услугах является одним из приоритетных направлений.
В 2008 году остро нуждающимся пенсионерам предоставлен значительный объем адресной социальной помощи через учреждения и органы социальной защиты населения, в том числе оказание материальной помощи, предоставление товаров длительного пользования, бесплатных санитарно-гигиенических услуг, санаторно-курортного лечения, проведение культурно-досуговых мероприятий и др.
Департаментом, префектурами административных округов города Москвы, управами районов выполнена большая работа по адресной поддержке остро нуждающихся граждан.
Департаментом была разработана Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2008 году, и Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, которые утверждены постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 568-ПП.
В целях повышения уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в каждом управлении социальной защиты населения районов города Москвы созданы Комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам.
Все субсидии из бюджета ПФР, выделенные на оказание материальной помощи в 2008 году, распределены Департаментом. Материальная помощь оказана 2517 нуждающимся пенсионерам и инвалидам на общую сумму 17005100 руб.
В целях сохранения стабильности предоставления мер социальной поддержки населения одним из приоритетных направлений деятельности Департамента в 2009 году остается оказание адресной социальной помощи.
В 2009 году Правительством Москвы разработана и утверждена Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг., в которой предусмотрены различные мероприятия социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны, граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми. Общая сумма финансирования за счет бюджета города Москвы в 2009 году составит 555605623900 руб.
Одним из приоритетных направлений Комплексной программы является повышение уровня социальной защищенности москвичей в условиях возможного возникновения социальных рисков с учетом глобального финансового кризиса, а также сохранение для остро нуждающихся граждан предоставления различных форм адресной социальной поддержки, в том числе единовременной материальной помощи, вещевой и продуктовой помощи, горячего питания в центрах социального обслуживания, бесплатной выдачи товаров длительного пользования (не менее 1 млн. чел. в год).
В условиях финансового кризиса большое значение для получателей пенсий и пособий города Москвы имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи.
Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 815 тыс. кв. м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 517,2 тыс. кв. м.
Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются:
- развитие сети стационарных учреждений;
- приведение условий проживания в действующих учреждениях к современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфортность;
- комплексное проведение капитального ремонта.
За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего из городского бюджета.
Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 года выступал ПФР.
В 2009 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжаются с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели ПФР.
На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2009 году предусмотрено 60781200 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 34062800 руб., на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 26718400 руб.
Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания, обеспечить соответствие их установленным нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
III. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
В 2008 году общий объем субсидий, выделенных из бюджета Пенсионного фонда РФ на укрепление материально-технической базы, составил 29700000 руб.
В пределах выделенных субсидий в рамках реализации Социальной программы за 2008 год выполнен выборочный капитальный ремонт двух стационарных учреждений Департамента (Пансионат для ветеранов труда N 6 и Психоневрологический интернат N 20), который позволил обеспечить бесперебойную деятельность учреждений к работе в осенне-зимний период 2008-2009 гг., а также повысить уровень социально-бытового обслуживания 911 проживающих.
В подведомственной сети Департамента находятся 37 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, которые размещаются на общей площади более 517,2 тыс. кв. м, из них 9 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно отсталых детей, Реабилитационный центр для инвалидов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению, Пансионат "Никольский парк", а также Департамент финансирует Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной.
С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоящих зданий стационарных учреждений со сроком службы более 30 лет высокий физический износ наблюдается в:
- психоневрологических интернатах - 62,9%;
- пансионатах для ветеранов труда - 27,2%;
- детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - 9,9%.
По состоянию на 1 января 2009 г. полная потребность стационарных учреждений в финансировании работ по капитальному ремонту составляет 2283000000 руб. Фактическое финансирование капитального ремонта в период с 2004 по 2008 годы составляет 2335290000 руб., в том числе из средств ПФР - 235220000 руб.:
- в 2004 г. - 261000000 руб., в том числе из средств ПФР - 70000000 руб.;
- в 2005 г. - 246230000 руб., в том числе из средств ПФР - 94450000 руб.;
- в 2006 г. - 499740000 руб., в том числе из средств ПФР - 41070000 руб.;
- в 2007 г. - 622950000 руб.;
- в 2008 г. - 704570000 руб., в том числе из средств ПФР - 29700000 руб.
Вместе с тем потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений ежегодно удовлетворяется только на 35-40%.
В настоящее время в Департаменте создана информационно-аналитическая база по учету материально-технического состояния стационарных учреждений.
Указанная база включает следующие основные показатели:
- год постройки;
- количество корпусов и строений;
- общая площадь;
- площадь прилегающих территорий;
- сроки последнего, капитального ремонта зданий, а также степень износа бюро технической инвентаризации;
- материал стен и перекрытий;
- техническое состояние лифтового хозяйства;
- материал и годы проведения ремонта кровельного покрытия;
- вид материала, протяженность и год последнего ремонта наружных и внутренних инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.
Принимая во внимание нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений, Департамент имеет полную информацию о нормативных сроках проведения капитального и текущего ремонта конструкций и элементов зданий каждого учреждения.
В процессе формирования титульных списков на проведение капитального ремонта при определении ежегодной потребности в финансировании учитываются следующие основные факторы:
1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждения к работе в предстоящий осенне-зимний период, включающих работы по ремонту кровельных покрытий, а также ремонту и замене наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций.
2. Замена лифтового оборудования с предельными нормативными сроками службы.
3. Модернизация, восстановление и устройство систем приточно-вытяжной вентиляции.
4. Развитие и укрепление материально-технической базы приоритетных стационарных учреждений, связанных с реализацией годовых комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Департамента.
5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ, остекленные двухкамерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоресурсов и пр.).
6. Степень износа бюро технической инвентаризации.
7. Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта стационарных учреждений.
На 2009 год Департаментом была сформирована потребность стационарных учреждений в проведении капитального ремонта, которая составила 751770000 руб., в том числе по переходящим контрактам, заключенным в 2008 году - 199140000 руб., подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период 2009-2010 гг. - 208060000 руб., противопожарным мероприятиям - 70680000 руб., подготовке учреждений к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - 88200000 руб., программе модернизации детских учреждений - 67820000 руб., восстановлению степени утраты первоначальных эксплуатационных свойств конструкций - 117330000 руб.
В 2009 году сметой расходов по всем стационарным учреждениям по статье "капитальный ремонт" на выполнение указанных работ предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 525850000 руб. Таким образом, дополнительная потребность в финансировании составляет 225370000 руб.
В целях реализации мероприятий, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения, и дальнейшего укрепления материально-технической базы из общего числа стационарных учреждений определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, выделяемого на эти цели ПФР и Правительством Москвы.
Для реализации данной Программы, учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений, Департаментом определен перечень приоритетных стационарных учреждений социального обслуживания.
Перечень приоритетных стационарных учреждений предназначен для концентрации различных источников финансирования, для решения первоочередных задач, связанных прежде всего:
- с созданием базовых учреждений по различным видам их деятельности с целью внедрения и использования современных форм и методов работы;
- с укреплением материально-технической базы учреждений с целью приведения условий проживания в них к современным требованиям;
- с обеспечением безопасных условий проживания.
В 2009 году для выделения субсидий ПФР Департаментом включены следующие учреждения социального обслуживания населения: Пансионат для ветеранов труда N 1, Пансионат для ветеранов труда N 29, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению.
ГУ Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы
В период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. запланировано проведение капитального ремонта Пансионата для ветеранов труда N 1 на общую сумму 26689620 руб. с выполнением следующих видов работ: капитальный ремонт 4-го и 2-го этажа жилого корпуса N 2 (правое крыло), 2-го этажа жилого корпуса N 1.
Из бюджета города Москвы на эти цели в 2009 году запланированы 13344800 руб.
Для завершения указанных работ в 2009 году из средств Пенсионного фонда РФ необходимы 13344800 руб.
Пансионат для ветеранов труда N 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы
В период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. запланировано проведение капитального ремонта Пансионата для ветеранов труда N 29 на сумму 26436000 руб. с выполнением следующих видов работ: капитальный ремонт 4-го этажа жилого корпуса с выполнением полного комплекса общестроительных, сантехнических и электромонтажных работ.
В 2009 году сметой расходов по учреждению по статье "капитальный ремонт" на выполнение указанных работ предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 13218000 руб.
Для завершения указанных работ в 2009 году из средств ПФР необходимы 13218000 руб.
ГУ Пансионат для инвалидов по зрению города Москвы
В период с 1 января 2009 г. по 1 декабря 2009 г. запланировано проведение капитального ремонта Пансионата для инвалидов по зрению на сумму 15000000 руб. с выполнением работ по устройству вентилируемого фасада здания жилого корпуса N 9, включая остекление балконов, устройство входной группы для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, наружных сетей канализации от корпуса N 9 до столовой, включая полный комплекс общестроительных, электромонтажных и сантехнических работ.
В 2009 году сметой расходов по учреждению по статье "капитальный ремонт" предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 7500000 руб.
Для завершения указанных работ в 2009 году из средств ПФР необходимы 7500000 руб.
IV. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
1. В 2009 году из бюджета ПФР выделено субсидий на оказание адресной социальной помощи в сумме 26718400 руб.
Программой предусмотрено израсходовать все средства на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам - получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Из бюджета города Москвы на оказание материальной помощи остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным семьям с детьми предусмотрено израсходовать 93978050 руб.
Оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Международного Дня инвалида в текущем году Программой не предусмотрено, так как на проведение этих мероприятий из бюджета города Москвы предусмотрено израсходовать 937365900 руб.
2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
- одинокие;
- одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления.
3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
4. Максимальный размер предоставления единовременной материальной помощи - 30000 руб., средний размер - 10000 руб.
5. Условия и размеры единовременной материальной помощи, а также пакет документов и организация работы Департамента по предоставлению помощи определены Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР.
V. Мероприятия, финансируемые за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2009 году
1. Мероприятия, ответственные за их исполнение и объем расходов, предоставляемых из бюджета ПФР на финансовое обеспечение мероприятий Программы, определены в приложении к настоящей Программе.
2. Взаимодействие Отделения ПФР и Департамента по вопросам реализации Программы, их права и обязанности определены соглашением от 9 апреля 2008 г. N 272-0505 юр./2008 о сотрудничестве по вопросам реализации социальной программы субъекта Российской Федерации, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также оказанием адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.