Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июня 2009 г. N 512-ПП
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
1.2. Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных и стихийных бедствий".
1.3. Адресная социальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Социальной программе мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году (далее - Программа), утвержденной Правительством Москвы, в пределах выделенных ПФР лимитов, на предоставление единовременной материальной помощи.
1.4. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Средства поступают на счет по исполнению бюджета города Москвы, открытый Управлению Федерального казначейства по г. Москве. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с настоящей Программой.
1.5. Департамент получает субсидии и направляет их в соответствии с планом распределения адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств ПФР по органам и учреждениям социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Департаменту.
2. Предоставление единовременной материальной помощи
2.1. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходимости, с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг)).
2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
- одинокие;
- одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления;
2.3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
2.4. Максимальный размер предоставления единовременной материальной помощи - 30000 руб., средний размер - 10000 руб.
2.5. Размер единовременной материальной помощи определяется в зависимости от следующий условий:
в тыс. руб.
Категории неработающих пенсионеров и инвалидов |
Причина обращения заявителя за помощью |
|||
кража личного имущества, пожар, затопление квартиры и т.п. |
оплата дорогостоящей медицинской помощи |
приобретение или ремонт предметов длительного пользования |
приобретение предметов первой необходимости |
|
одинокие |
до 30,0 |
до 30,0 |
до 10,0 |
до 7,0 |
одиноко проживающие |
до 25,0 |
до 10,0 |
до 7,0 |
до 5,0 |
проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов |
до 25,0 |
до 10,0 |
до 7,0 |
до 5,0 |
проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления |
до 20,0 |
до 10,0 |
до 5,0 |
до 3,0 |
3. Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи
3.1. Заявления на оказание материальной помощи по установленной форме принимаются и регистрируются районными управлениями социальной защиты населения (далее - РУСЗН) в журнале регистрации.
3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования материально-бытового положения и формируется пакет документов.
3.3. Пакет документов для получения материальной помощи за счет субсидий ПФР включает:
- заявление пенсионера;
- акт обследования материально-бытового положения заявителя;
- копию справки учреждений медико-социальной экспертизы (при необходимости);
- справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг);
- оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного пользования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации);
- в случаях оформления кредита, ссуды, и т.д. предоставляются копии финансовых документов об их оформлении;
- копию финансового лицевого счета или единый жилищный документ;
- справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих отдельно.
При наличии всех документов обращение заявителя рассматривается на заседании Комиссии по распределению и оказанию материальной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее - Комиссия РУСЗН).
3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются представители Государственного учреждения - Главного управления ПФР по г. Москве и Московской области (далее - ГУПФР) по территориальной принадлежности и при необходимости органа здравоохранения (оформляется приказом).
3.5. РУСЗН формирует список получателей единовременной материальной помощи с полной информацией по каждому заявителю и до рассмотрения его на Комиссии РУСЗН предоставляет в ГУПФР с сопроводительным письмом для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования списка.
3.6. Решение по каждому заявителю принимается с учетом критериев выбора получателей материальной помощи (п. 2.2), условий ее предоставления и установленного максимального размера для данного вида помощи (п. 2.5), оформляется протоколом с приложением списка, согласованного с ГУПФР.
В случае отказа указывается причина принятого решения.
Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии РУСЗН.
3.7. При установлении размера оказываемой материальной помощи Комиссией РУСЗН учитывается материально-бытовое положение заявителя, состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, сумма произведенных расходов. При этом расходы не компенсируются, а оказывается материальная помощь в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией.
3.8. Выписка из протокола представляется в бухгалтерию РУСЗН и является основанием для перечисления средств получателям помощи.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета в сберегательных или иных банках.
3.9. Заявления граждан рассматриваются в течение месяца с момента их обращения. При отсутствии денежных средств на момент обращения оказанная гражданам помощь выплачивается после поступления денежных средств. В этих случаях заявитель должен быть предупрежден о возможной задержке выплаты.
3.10. РУСЗН осуществляет занесение сведений в общегородскую информационную базу данных (далее - ОИБД) об оказании материальной помощи за счет субсидий ПФР.
3.11. Оригиналы документов хранятся по месту выплаты материальной помощи.
3.12. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии с утвержденным Департаментом планом распределения помощи и ежемесячно с нарастающим итогом с начала года представляет отчет о расходовании субсидий в окружное управление социальной защиты населения (далее - ОУСЗН).
3.13. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному округу и направляет в Департамент (Управление организации социального обслуживания) до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.14. На основании представленных ОУСЗН отчетов Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные ПФР и Отделением ПФР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.