Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП
Комплексная программа
мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009 - 2011 гг.
Паспорт комплексной программы
Наименование Программы |
Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009 - 2011 гг. (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года" |
Заказчик - координатор Программы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Петросян В.А. |
Государственные заказчики Программы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы |
Разработчики Программы |
Органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс социальной сферы города Москвы |
Основные исполнители Программы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы Департамент здравоохранения города Москвы Департамент образования города Москвы Департамент семейной и молодежной политики города Москвы Департамент культуры города Москвы Департамент физической культуры и спорта города Москвы Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы Департамент транспорта и связи города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы Департамент труда и занятости города Москвы Комитет общественных связей города Москвы Управление ЗАГС Москвы префектуры административных округов города Москвы |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 гг. |
Цель Программы |
повышение уровня социальной защищенности москвичей в условиях возможного возникновения социальных рисков с учетом глобального финансового кризиса |
Основные задачи Программы |
- материальная поддержка семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оставшихся без попечения родителей; - повышение доступности медико-социальной помощи, лекарственного обеспечения и реабилитационных услуг для граждан старшего поколения и лиц с ограничениями жизнедеятельности; - повышение эффективности системы социальной защиты населения путем совершенствования нормативно-правовой базы, формирования системы критериев и нормативов для оценки социальных рисков и моделирования социального развития. |
Основные мероприятия Программы |
- предоставление в полном объеме жителям города Москвы социальных гарантий, установленных федеральным и городским законодательством, другими нормативными актами; - активная социальная поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, предоставление им доступного жилья, реализация мер по стимулированию рождаемости; - улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, гарантированное предоставление им необходимых медицинских и социальных услуг, лекарственного обеспечения и оздоровления; - оказание нуждающимся гражданам адресной социальной помощи; - развитие и внедрение в практику новых форм и технологий социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов; - дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей жителей Москвы в различных социальных услугах; - регулярный мониторинг качества жизни населения города Москвы; - расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов. |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования на 2009 - 2011 годы - 2 105,2 млрд. руб., в том числе по годам: |
Финансовое обеспечение программы
NN пп |
Источники финансирования |
распределение по годам |
Общий объем (тыс. руб.) |
||
2009 (тыс. руб.) |
2010 (тыс. руб.) |
2011 (тыс. руб.) |
|||
|
Итого по Программе |
565 623 060,72 |
702 042 473,69 |
837 574 662,30 |
2 105 240 196,7 |
1 |
Бюджет города Москвы: |
555 605 623,9 |
690 918 180,7 |
835 263 167,1 |
2 081 786 971,7 |
1.1. |
текущее финансирование (0701, 0702, 0709, 0902, 0910, 1002, 1003, 1004, 1006); |
355 105 098,7 |
439 700 039,3 |
530 346 816,5 |
1 325 151 954,5 |
1.2. |
целевое финансирование (0707, 1002 5221200); |
100 920 825,2 |
134 662 434,0 |
154 895 673,6 |
390 478 932,8 |
1.2.1. |
в том числе по соисполнителям (1002 5221200): |
|
|
|
|
Департамент образования города Москвы |
7 724 048,0 |
9 060 280,0 |
10 537 106,0 |
27 321434,0 |
|
Департамент здравоохранения города Москвы |
240 080,0 |
279 227,0 |
322 163,0 |
841 470,0 |
|
Департамент культуры города Москвы |
17 563,0 |
21 499,0 |
25 594,0 |
64 656,0 |
|
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
151 107,0 |
173 411,0 |
193 130,0 |
517 648,0 |
|
Управление Мэра и Правительства Москвы |
966,0 |
1 056,0 |
1 242,0 |
3 264,0 |
|
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
90 024 078,0 |
121954 296,0 |
140 153 271,0 |
352 131645,0 |
|
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
23 176,0 |
24 798,0 |
26 286,0 |
74 260,0 |
|
префектуры административных округов города Москвы; |
144 982,4 |
123 874,2 |
132 798,9 |
401 655,5 |
|
1.2.2. |
оздоровительные мероприятия для детей и подростков (0707 5221200); |
2 594 824,8 |
3 023 992,8 |
3 504 082,7 |
9 122 900,3 |
1.3. |
Адресная инвестиционная программа (0501 1021001) |
99 579 700,0 |
116 555 707,4 |
150 020 677,0 |
366 156 084,4 |
2 |
Средства федерального бюджета (1003) |
8 277 589,50 |
9 142 608,20 |
0,00 |
17 420 197,70 |
3 |
Средства внебюджетных государственных фондов |
1 739 847,32 |
1 981 684,77 |
2 311 495,21 |
6 033 027,30 |
Ожидаемые результаты выполнения Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2011 году: Обеспечить в условиях глобального финансового кризиса сохранение и дальнейшее развитие системы социальной защиты жителей города Москвы, в том числе: - предоставление в полном объеме социальных обязательств и гарантий, установленных для малообеспеченных и льготных категорий граждан; - обеспечение доходов 2 млн. неработающих пенсионеров и инвалидов на уровне не менее 2-кратной величины прожиточного минимума; - бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте пенсионеров и других категорий граждан на основании "Социальной карты москвича"; - обеспечение выплаты не менее 800 тыс. граждан региональных льготных категорий ежемесячных городских денежных выплат, в том числе их ежегодной индексации; - осуществление бесплатного и льготного отпуска медикаментов по перечню заболеваний в соответствии с медицинскими показаниями, совершенствование порядка предоставления указанных услуг, в особенности ветеранам Великой Отечественной войны; - обеспечение не менее 500 тыс. семей ежемесячными субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг; - сохранение 2 млн. льготных категорий граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы; - сохранение для остронуждающихся граждан предоставления различных форм адресной социальной поддержки, в том числе: единовременной материальной, вещевой и продуктовой помощи, горячего питания в центрах социального обслуживания, бесплатной выдачи товаров длительного пользования (не менее 1 млн. чел. в год); - предоставление ежегодно 5 тыс. санаторных путевок ветеранам Великой Отечественной войны и другим категориям в комфортабельную здравницу "Озеро Белое". |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы. Государственные заказчики по курируемым направлениям и исполнители мероприятий представляют государственному заказчику-координатору программы - Департаменту социальной защиты населения отчеты: до 15 февраля о выполнении Программы за отчетный год и до 31 октября - о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год. Департамент социальной защиты населения города Москвы представляет в установленном порядке сводные отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования, в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта и 15 ноября соответственно. Государственный заказчик-координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. Контроль за выполнением программы осуществляют Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.