Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 2 мая 2006 г. N 304-ПП
Методические принципы
формирования перечня пакетов акций, собственником которых является город Москва, рекомендуемых к приватизации (продаже)
Перечень пакетов акций, которые целесообразно приватизировать (продать), формируется исходя из следующих методических принципов:
1. Миноритарности конкретных пакетов акций, невозможности использования городом Москвой пакетов акций как эффективного средства управления финансово-хозяйственной деятельностью конкретных акционерных обществ (далее - Общества) в соответствии с действующим законодательством.
2. Экономической эффективности деятельности Обществ для города Москвы как акционера.
В целях применения данных методических принципов Общества с долей города Москвы в уставном капитале разделяются на 2 основные группы:
I - Общества с долей города Москвы 25% и менее в уставном капитале;
II - Общества с долей города Москвы более 25% в уставном капитале.
Рекомендуются к приватизации (продаже) акции Обществ I группы за исключением акций Обществ, являющихся стратегически важными, обеспечивающих жизнедеятельность города Москвы, безопасность и здоровье жителей.
Акции Обществ II группы, признанных неэффективными в соответствии с настоящими Методическими принципами или неудовлетворительными в порядке, установленном Правительством Москвы, рекомендуются к приватизации, либо принимается решение о повышении эффективности деятельности акционерных обществ с долей города Москвы в уставном капитале путем:
- привлечения профессиональных управляющих на договорной основе;
- досрочного прекращения полномочий единоличного исполнительного органа и избрания нового единоличного исполнительного органа Общества или передачи полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации.
Для Обществ, чистые активы которых на начало прошедшего года положительны, разделение на эффективные и неэффективные осуществляется путем сопоставления годовой интегральной доходности Общества с бюджетной нормой дисконта. Если интегральная доходность превышает бюджетную норму дисконта, Общество следует признать эффективным; в противном случае - неэффективным.
Интегральная доходность (П_ид) Общества определяется следующим образом:
,
где:
- интегральная доходность Общества по итогам i-го года;
- стоимость чистых активов Общества, приходящихся на долю города Москвы, на конец i-го финансового года. Если принадлежащий г. Москве пакет акций Общества оценивался независимым оценщиком и на начало, и на конец i-го года, - рыночная стоимость городского пакета акций на конец i-го года;
- стоимость чистых активов Общества, приходящихся на долю города Москвы на начало i-го финансового года. Если принадлежащий г. Москве пакет акций Общества оценивался независимым оценщиком и на начало, и на конец i-го года, - рыночная стоимость городского пакета акций на начало i-го года;
- сумма дивидендов, приходящихся на долю города Москвы, которые были фактически выплачены Обществом в течение i-го финансового года;
- индекс отчетного года.
Бюджетная норма дисконта определяется на уровне средней за соответствующий год ставки рефинансирования Центрального Банка России.
Для Обществ, чистые активы которых на начало года отрицательны, расчет показателя интегральной доходности не производится, при этом Общества, чистые активы которых на конец года также отрицательны, считаются неэффективными. Общества, чистые активы которых на начало года отрицательны, а на конец года положительны, предлагается сохранить в собственности города; решение по их приватизации должно приниматься по итогам следующего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.