Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 августа 2007 г. N 691-ПП
Положение
об Общественной палате по образованию в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Общественная палата по образованию в городе Москве (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы в целях учета потребностей и интересов москвичей, защиты их прав при формировании и реализации государственной политики в области образования, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
1.2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений педагогов и родительской общественности образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей города Москвы, общественных объединений педагогов и родительской общественности, органов исполнительной власти города Москвы для решения наиболее важных вопросов развития образования в городе Москве, обеспечения безопасности и защиты прав обучающихся путем:
2.1. Привлечения граждан, общественных объединений педагогов и родительской общественности образовательных учреждений к определению и осуществлению региональной политики в области образования в соответствии с политикой Российской Федерации в области образования.
2.2. Выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общегородское значение и направленных на развитие образования в городе Москве, обеспечения безопасности и защиты прав обучающихся.
2.3. Проведения общественной экспертизы проектов законов города Москвы, а также проектов правовых актов органов исполнительной власти города Москвы.
2.4. Участия в проведении независимого контроля качества городского образования.
2.5. Выработки рекомендаций органам исполнительной власти города Москвы при определении приоритетов в области развития образования.
2.6. Оказания информационной, методической и иной поддержки жителям города Москвы в области образования.
3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы.
4. Регламент Общественной палаты
4.1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
4.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
4.2.1. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности.
4.2.2. Сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты.
4.2.3. Состав, полномочия и порядок деятельности комиссий и совета Общественной палаты.
4.2.4. Полномочия и порядок деятельности председателя, секретаря и членов Общественной палаты.
4.2.5. Порядок формирования и деятельности рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей.
4.2.6. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты.
4.2.7. Кодекс этики членов Общественной палаты.
4.2.8. Формы и порядок принятия решений Общественной палаты.
4.2.9. Порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой.
4.2.10. Порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате.
4.2.11. Порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о ее деятельности и состоянии организации обучения, воспитания и обеспечения безопасности здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы.
4.2.12. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
5. Состав Общественной палаты и порядок ее формирования
5.1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из 50 жителей города Москвы.
5.2. Мэр Москвы по результатам проведения консультаций с общественными организациями города Москвы определяет кандидатуры 15 граждан, имеющих особые заслуги перед городом и обществом, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
5.3. Остальные 35 представителей выдвигаются от общественных объединений педагогов, родительской общественности, студенческого (ученического) самоуправления, дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального образования, высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и избираются на общем Городском родительском собрании.
5.4. Состав Общественной палаты утверждается постановлением Правительства Москвы.
5.5. Первый состав Общественной палаты не избирается.
5.6. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третьих от установленного настоящим положением числа членов Общественной палаты.
5.7. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
5.8. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Мэр Москвы инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.
6. Член Общественной палаты
6.1. Членом Общественной палаты может быть житель города Москвы, достигший возраста восемнадцати лет.
6.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
6.2.1. Должностные лица, занимающие и замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, государственные должности города Москвы или иного субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления.
6.2.2. Лица, признанные недееспособными на основании решения суда.
6.2.3. Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
7. Органы Общественной палаты
7.1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.
7.2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
7.3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
8. Привлечение представителей общественных объединений и иных граждан к работе Общественной палаты
8.1. Общественная палата может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, которые не вошли в ее состав.
8.2. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных граждан, которые не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.
9. Участие членов Общественной палаты в ее работе
9.1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
9.2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
10. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
10.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты в случае:
10.1.1. Истечения срока его полномочий.
10.1.2. Подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты.
10.1.3. Неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты.
10.1.4. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
10.1.5. Признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
10.1.6. Грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты.
10.1.7. Избрания его на государственную должность Российской Федерации, города Москвы или иного субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления.
10.1.8. Назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность города Москвы или иного субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы города Москвы или иного субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы.
10.1.9. Смерти члена Общественной палаты.
10.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
10.2.1. Предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления.
10.2.2. Назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
10.2.3. Регистрации его в качестве кандидата в Президенты Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
11. Основные формы работы Общественной палаты
11.1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
11.2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
11.3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
11.3.1. Проводить слушания по общественно важным проблемам в области образования и воспитания.
11.3.2. Давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в области образования органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам.
11.3.3. Проводить оценку проектов законов и иных правовых актов города Москвы по вопросам образования, воспитания и защиты прав детей.
11.3.4. Приглашать представителей органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты.
11.3.5. Направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях коллегий органов исполнительной власти города Москвы в порядке, определяемом Правительством Москвы.
11.3.6. Направлять членов Общественной палаты для осуществления общественного контроля за проведением независимой аттестации образовательных учреждений и оценки качества знаний обучающихся системы Департамента образования города Москвы.
12. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
13. Общественная экспертиза
13.1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов правовых актов города Москвы.
13.2. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов правовых актов Правительства Москвы и правовых актов иных органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающих вопросы:
13.2.1. Принципов государственной политики города Москвы в области образования.
13.2.2. Обеспечения прав граждан Российской Федерации на получение образования.
13.2.3. Обеспечения качества получения образования учащимися образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
13.2.4. Обеспечения безопасности и здоровья учащихся образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
13.3. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
13.3.1. Привлекать экспертов.
13.3.2. Рекомендовать Общественной палате направить в органы исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы.
13.3.3. Предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания коллегий органов исполнительной власти города Москвы, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
14. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
14.1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов города Москвы носят рекомендательный характер и направляются соответственно Мэру Москвы, в Московскую городскую Думу, Правительство Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы.
14.2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы подлежат обязательному рассмотрению руководителями органов исполнительной власти города Москвы.
14.3. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы на заседаниях коллегий органов исполнительной власти города Москвы приглашаются члены Общественной палаты.
15. Ежегодный доклад Общественной палаты
Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в периодическом издании Правительства Москвы доклад о состоянии развития городского образования, обеспечения безопасности и защиты прав обучающихся.
16. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы
16.1. Правительство Москвы обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
16.2. Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
16.3. Количество представителей Общественной палаты на заседаниях Правительства Москвы и коллегиях органов исполнительной власти города Москвы не может превышать трех человек.
17. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими своих полномочий
Органы исполнительной власти города Москвы, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.