Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 508-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 2004 г. N 579-ПП
Положение
о Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы
2 июня, 3 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1184-ПП в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти города, проводящим политику города в области местного самоуправления и осуществляющим координацию деятельности в этой области других органов исполнительной власти города.
1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительства Москвы по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области местного самоуправления.
1.3. Департамент является уполномоченным органом Правительства Москвы на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте (далее - Положение).
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.6. Положение о Департаменте утверждается Правительством Москвы.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
Сокращенное наименование Департамента: ДТОИВ города Москвы.
1.8. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
1.9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
1.10. В ведении Департамента находится Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский центр местного самоуправления".
1.11. Организацию медицинского, санаторно-курортного и социально-бытового обеспечения сотрудников Департамента осуществляет управляющий делами Мэра и Правительства Москвы.
1.12. Юридический адрес Департамента: 103032, г.Москва, ул. Маросейка, дом 11/4, строение 3.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- реализация политики Правительства Москвы в части разграничения функций и полномочий между территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города, организации территориальной системы управления в городе Москве;
- осуществление политики города по вопросам территориального устройства и границ города Москвы;
- координация взаимодействия между территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти по реализации правовых актов города Москвы;
- правовое, аналитическое и организационное обеспечение реализации политики Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти;
- осуществление политики города в области организации местного самоуправления; обеспечение развития местного самоуправления в городе Москве, реализация политики Правительства Москвы в части разграничения функций и полномочий между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления;
- организация взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
- организация осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления федерального законодательства и законов города Москвы;
- обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;
- создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, должностными лицами и организациями;
- содействие в кадровом обеспечении деятельности органов местного самоуправления, в формировании и осуществлении единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- осуществление межотраслевой координации по вопросам организации работы с населением, развития форм участия жителей в реализации планов и программ Правительства Москвы;
- изучение общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти, подготовка аналитических материалов и предложений по повышению эффективности их деятельности;
- формирование и реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции:
2.2.1. В области государственного управления:
- взаимодействует и координирует работу территориальных органов исполнительной власти города Москвы с отраслевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению эффективной деятельности территориальных органов исполнительной власти;
- проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство Москвы проектов законов, касающихся вопросов деятельности территориальных органов исполнительной власти, участвует в подготовке необходимых аналитических и справочных материалов к ним;
- проводит согласование проектов правовых актов города Москвы, содержащих прямые поручения территориальным органам исполнительной власти города Москвы по вопросам территориального управления, деятельности префектур административных округов и управ районов, а также предварительное рассмотрение и согласование документов, касающихся изменения структур и штатов территориальных органов исполнительной власти;
Согласно распоряжению Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17 августа 2005 г. N 206-РЗМ префектам административных округов г. Москвы и главам управ районов г. Москвы поручено представлять на согласование в Департамент территориальных органов исполнительной власти г. Москвы проекты распорядительных документов об изменениях, вносимых в структуры и штатные расписания аппаратов префектур и управ районов г. Москвы
- подготавливает проекты правовых актов города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью территориальных органов исполнительной власти, в том числе за соблюдением и исполнением законов и иных правовых актов города Москвы, поручений Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- анализирует и обобщает ежегодные отчеты о деятельности префектур административных округов и управ районов, готовит аналитические записки Мэру Москвы об итогах деятельности территориальных органов исполнительной власти за отчетный год;
- организует работу по повышению квалификации работников аппаратов префектур административных округов, управ районов путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конференций, "круглых столов";
- осуществляет консультативно-методическую помощь префектурам, управам районов по вопросам организации их деятельности;
- подготавливает предложения об изменении и уточнении границ города, территорий районов, административных округов и муниципальных образований, организует информирование населения по вопросам территориального устройства Москвы;
- оказывает содействие в организации подготовки и проведения выборов и референдумов на территории города;
- координирует работу территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города по материально-техническому обеспечению выборных кампаний, референдумов на территории города;
- принимает участие в организации и проведении городских мероприятий;
- рассматривает и анализирует обращения граждан по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, развития местного самоуправления;
- организует изучение общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- изучает, подготавливает аналитические материалы, проводит смотры-конкурсы по организации работы префектур административных округов и управ районов по информированию населения и другим проблемам городского управления;
- выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем некоммерческих организаций в установленном порядке;
- участвует в развитии территориальных средств массовой информации, телекоммуникационных систем, повышении эффективности их использования в целях информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления;
- формирует план проведения встреч членов Правительства города Москвы с населением, контролирует организацию проведения встреч;
- оказывает методическую помощь в организации работы органов территориального общественного самоуправления;
- организует работу по привлечению населения к участию в решении вопросов управления городским хозяйством и повышению их активности;
- осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в установленном порядке.
2.2.2. В области местного самоуправления:
- подготавливает проекты законодательных актов города Москвы по вопросам организации местного самоуправления;
- подготавливает заключения на проекты федеральных нормативных правовых актов, касающихся вопросов развития местного самоуправления;
- проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство Москвы проектов законов, касающихся вопросов организации местного самоуправления; участвует в подготовке необходимых аналитических и справочных материалов к ним;
- осуществляет проверку нормативного характера муниципальных правовых актов, соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу соответствующего муниципального образования;
- направляет заключение в органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных несоответствий в муниципальных нормативных правовых актах федеральному законодательству, законодательству города Москвы, уставу муниципального образования, в случае необходимости направляет копию заключения в прокуратуру;
- информирует в случае необходимости Мэра Москвы о непринятии мер органами местного самоуправления по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством, законодательством города Москвы, уставом муниципального образования и представляет предложения по устранению несоответствий;
- осуществляет внесение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов города Москвы;
- осуществляет ведение Архивного фонда муниципальных нормативных правовых актов города Москвы;
- передает сведения о муниципальных нормативных правовых актах из Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению регистра;
- предоставляет сведения из Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы по письменным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и организаций, граждан;
- обеспечивает деятельность Совета по вопросам местного самоуправления в городе Москве;
- изучает деятельность органов местного самоуправления в городе Москве, готовит аналитические материалы и предложения по развитию местного самоуправления;
- создает согласительные комиссии для разрешения споров и разногласий между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы и организует их работу;
- взаимодействует с объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления в городе, а также с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации;
- оказывает содействие и методическую помощь органам местного самоуправления по организации и управлению муниципальной службой;
- по соглашению с органами местного самоуправления изучает и анализирует кадровый потенциал органов местного самоуправления, организует работу по повышению квалификации работников органов местного самоуправления путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конференций, "круглых столов",
- ведет Реестр муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления;
- осуществляет консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам организации их деятельности.
Постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1184-ПП в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
- запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в городе Москве по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях коллегий, совещаниях префектур административных округов, управ районов, а также на заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления по согласованию с их руководителями;
- осуществлять контрольные функции в пределах полномочий Департамента, вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы и предложения по повышению эффективности работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы, по развитию местного самоуправления;
- в случае несоответствия правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным правовым актам города Москвы предложить органам и должностным лицам местного самоуправления привести их правовые акты в соответствие с указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов и должностных лиц местного самоуправления недействительными;
- пользоваться информационным банком данных Правительства Москвы;
- при необходимости привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для проведения независимой экспертизы, подготовки предложений к проектам законов и других разработок;
- поддерживать рабочие контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями по вопросам деятельности Департамента;
- формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для изучения проблем и выработки решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- совершать от своего имени гражданско-правовые сделки, заключать в установленном порядке контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент функций;
- принимать участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций;
- осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным Департаменту;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Департамента;
- использовать в установленном порядке ассигнования, выделяемые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом источники на разработку и реализацию программ и проектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента;
- издавать в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы распоряжения и приказы Департамента, осуществлять контроль за их исполнением.
4. Руководство и организация деятельности Департамента
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
4.3. Департамент имеет в своем составе управления, отделы и секторы.
4.4. Сотрудники Департамента являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление и эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
4.6. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств является первый заместитель руководителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первого заместителя распорядителем средств является один из заместителей, определенный распорядительным документом.
4.7. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным бухгалтером или бухгалтером.
Государственные контракты на размещение или выполнение городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных по городскому государственному заказу работ и оказанных услуг, иные контракты (договоры) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
Постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1184-ПП в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Руководитель Департамента:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента на принципе единоначалия, организует работу Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях;
- докладывает Мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы материалы по вопросам деятельности Департамента;
- участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
- распределяет обязанности между первым заместителем руководителя Департамента и заместителями руководителя Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, устанавливает правила служебного распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со служебными документами;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование резерва кадров, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов государственных гражданских служащих, установление надбавок к должностным окладам;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание и Положение о материальном поощрении работников Департамента;
- назначает и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих Департамента, кроме первого заместителя и заместителей руководителя;
- представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных гражданских служащих Департамента дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в органах казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы;
- подписывает приказы и распоряжения Департамента, осуществляет контроль за их исполнением;
- подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в ведении Департамента;
- проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов правовых актов, материалов для рассмотрения в Правительстве Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением постановлений Правительства Москвы;
- привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы, представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных учреждений и других организаций;
- запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы;
- отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительствам Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 579-ПП "О мерах по обеспечению деятельности Департамента территориальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.