Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 13 мая 2009 г. N 908-РП
Положение
о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам постановки объектов, обладающих историко-культурной ценностью, под государственную охрану в качестве объектов культурного наследия регионального значения
11 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам постановки объектов, обладающих историко-культурной ценностью, под государственную охрану в качестве объектов культурного наследия регионального значения (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Участие в работе комиссии не освобождает органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие государственный надзор и контроль в данной сфере, от выполнения функций, возложенных на них федеральными законами, законами города Москвы и иным нормативными правовыми актами.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Изучение и анализ вопросов, связанных с постановкой под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия, а также объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, заявленных для проведения историко-культурной экспертизы (далее - объекты, заявленные для постановки под государственную охрану).
2.2. Подготовка предложений по объектам:
- подлежащим включению в Единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Единый реестр) в качестве объектов культурного наследия регионального значения;
- в отношении которых целесообразно принятие решения об отказе включения в Единый реестр и нецелесообразности постановки под государственную охрану;
- подлежащим исключению из числа объектов, заявленных для постановки под государственную охрану.
3. Права комиссии
Комиссия для решения поставленных задач имеет право:
3.1. Запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, организаций (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и граждан необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.
3.2. Приглашать на заседания комиссии руководителей исполнительных органов государственной власти города Москвы, территориальных и федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, органов местного самоуправления в городе Москве, юридических лиц, иных организаций по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.
3.3. Привлекать экспертов для подготовки предложений по отдельным вопросам, относящимся к деятельности комиссии.
3.4. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) вправе давать контрольные поручения членам комиссии по вопросам, связанным с их компетенцией, в том числе с указанием срока исполнения поручения.
3.5. Готовить проекты обращений в федеральные органы исполнительной власти с предложениями по вопросам, проблемам, относящимся к деятельности комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Заседания комиссии ведет председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии.
4.2. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Комитет по культурному наследию города Москвы.
4.3. Заседания комиссии проводятся по плану, утвержденному председателем комиссии.
4.4. Члены комиссии готовят свои предложения по существу рассматриваемых вопросов и направляют секретарю для обобщения документы и материалы, необходимые для работы комиссии, не позднее чем за три дня до заседания комиссии.
5. Подготовка заседаний комиссии
5.1. В целях подготовки заседания комиссии секретарь комиссии формирует перечень объектов, подлежащих рассмотрению, а также запрашивает органы исполнительной власти города Москвы сведения о наличии:
- результатов историко-культурных исследований;
- согласованной и утвержденной в установленном порядке документации по объектам;
- действующих инвестконтрактов;
- иных ранее принятых решений по объекту;
- заключенных и действующих договоров аренды, пользования земельным участком, предусматривающих строительство, реконструкцию.
5.2. По результатам подготовки документов, перечисленных в пункте 5.1 настоящего Положения, секретарем комиссии формируется комплект документов для рассмотрения на заседании комиссии.
6. Порядок рассмотрения объектов
6.1. Повестка заседания комиссии формируется секретарем на основании заключений историко-культурной экспертизы, представленных материалов по объектам и утверждается председателем комиссии. По предложению секретаря, членов комиссии в повестку могут быть внесены изменения и предложения.
6.2. Секретарь комиссии уведомляет членов комиссии о дате проведения заседания и повестке дня заблаговременно.
Распоряжением Правительства Москвы от 11 сентября 2009 г. N 2396-РП в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют не менее половины ее состава.
6.4. Докладывают на заседании комиссии секретарь, представители Москомархитектуры, префектур административных округов города Москвы, иные члены комиссии в зависимости от вопроса, внесенного на рассмотрение.
6.5. По результатам доклада и обсуждения принимается одно из следующих решений:
6.5.1. По каждому из выявленных объектов культурного наследия:
- рекомендовать отнести объект к объектам культурного наследия регионального значения;
- рекомендовать отказать в отнесении объекта к объектам культурного наследия регионального значения и исключить его из числа выявленных объектов культурного наследия.
6.5.2. По каждому из объектов, заявленных для постановки под государственную охрану:
- рекомендовать отнести объект к выявленным объектам культурного наследия;
- рекомендовать исключить объект из числа объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
6.6. Основаниями для отказа отнесения выявленного объекта культурного наследия к объектам культурного наследия регионального значения, исключении объекта из числа выявленных объектов культурного наследия и из числа объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, могут являться:
- утрата объектом историко-культурной ценности (для выявленных объектов культурного наследия);
- физическая утрата выявленного объекта культурного наследия либо объекта, заявленного к постановке под государственную охрану;
- отсутствие документов, подтверждающих наличие у объекта историко-культурной ценности;
дефис четвертый исключен;
См. текст дефиса четвертого пункта 6.6
- наличие ранее принятых Москомнаследием решений относительно историко-культурной ценности и охранного статуса объекта.
6.7. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Распоряжением Правительства Москвы от 11 сентября 2009 г. N 2396-РП в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения
6.8. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии либо, в его отсутствие, заместителем председателя комиссии в течение 10 дней со дня заседания.
6.9. Протоколы заседаний комиссии и соответствующие комплекты документов подлежат хранению в порядке, установленном в Москомнаследии для хранения документов историко-культурной экспертизы.
6.10. Решения комиссии вступают в силу со дня их утверждения председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).
6.11. С учетом рекомендации комиссии Москомнаследие:
6.11.1. Издает распоряжение об отказе в постановке под государственную охрану объекта, заявленного для постановки под государственную охрану, и исключении такого объекта из числа заявленных, а также оповещает заявителя о принятом решении.
6.11.2. Готовит проект распорядительного документа Правительства Москвы об отнесении выявленного объекта культурного наследия к объектам культурного наследия регионального значения либо об отказе в отнесении объекта к памятникам и исключении его из выявленных объектов культурного наследия.
6.11.3. После издания правового акта Правительства Москвы, указанного в пункте 6.11.2 настоящего Положения, обеспечивает внесение соответствующих изменений в Городской реестр недвижимого культурного наследия и историко-культурный опорный план города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.