Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Программе
Проведение энергетического обследования, энергетической паспортизации, составление топливно-энергетических балансов и планов энергетического развития на территории города Москвы
Энергетическое обследование, энергетический паспорт, топливно-энергетический баланс и план энергетического развития на территории Москвы - это практические инструменты получения достоверной информации о состоянии энергопотребления в городе. Полученная информация будет использоваться с целью разработки и внедрения мер, направленных на создание необходимых условий организационного, материального, финансового и иного характера для эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
Реализация вышеперечисленных инструментов (далее - инструменты энергосбережения) осуществляется в следующей последовательности:
Этап 1 - сбор информации о фактическом состоянии энергопотребления на территории города;
Этап 2 - анализ информации;
Этап 3 - использование информации для принятия решений, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Реализация первого этапа включает составление за счет средств городского бюджета энергетических паспортов жилых домов, потребляющих значительное количество энергетических ресурсов.
Энергетические паспорта составляются для жилых домов, потребляющих значительное количество энергетических ресурсов. Определение наиболее энергорасточительных объектов жилого фонда осуществляется по имеющимся данным о количестве потребленных энергетических ресурсов за период с 2007 по 2008 гг.
Количество потребленной в 2007 - 2008 гг. тепловой энергии и воды определяется на основании данных полученных из Государственных учреждений инженерных служб муниципальных районов (ГУ ИС) города Москвы, электрической энергии на основании данных полученных из ОАО "Мосэнергосбыт". На этапе сбора указанной информации определяются критерии оценки эффективности потребления многоквартирным жилым домом энергетических ресурсов. По итогам сопоставления полученной информации о количестве потребленных энергетических ресурсов с установленными критериями оценки эффективности их потребления утверждается перечень многоквартирных жилых домов, потребляющих значительное количество энергетических ресурсов.
Энергетические паспорта составляются для жилых домов по утвержденному перечню. По результатам энергетической паспортизации определяют жилые дома, имеющие наиболее высокие показатели энергопотребления с целью повышения энергоэффективности указанных домов за счет средств городского бюджета.
Первоочередной задачей повышения энергоэффективности жилых домов является сокращение потребления тепловой энергии, позволяющее сократить размер субсидий, выделяемых из средств городского бюджета на оплату тепловой энергии. Полученная экономия денежных средств городского бюджета используется городом в целях последующего проведения энергетической паспортизации и выполнения мероприятий энергосберегающего характера на объектах жилого фонда.
Сроки выполнения энергетической паспортизации, перечень действий и органы государственной власти, обязанные их совершить определяются в перечне мероприятий к данному разделу Программы.
В целях проведения энергетического обследования, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы утверждает список организаций, которым рекомендовано его провести. На основании утвержденного списка Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы рассылает уведомления организациям о целесообразности проведения энергетического обследования, включая указание на перечень информации, которая должна быть представлена по результатам энергетического обследования.
Выбор компаний, непосредственно проводящих энергетическое обследование, осуществляется организациями самостоятельно. Результаты энергетического обследования направляются организациями в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы в установленные им в уведомлении сроки.
Дополнительно в городе Москве вводится обязанность представления результатов энергетического обследования в Межведомственную комиссию по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы организациями, нуждающимися в расширении действующих и строительстве новых энергоисточников, перераспределении нагрузок между источниками тепла, а также в использовании резервных мощностей на электростанциях, РТС и центрах питания в электросетях. Полученные Межведомственной комиссией по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы результаты энергетических обследований представляются в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
Сроки выполнения в городе Москве энергетического обследования, перечень действий и органы государственной власти, обязанные их совершить, определяются в перечне мероприятий к данному разделу Программы.
Реализация второго этапа (анализ информации) включает изучение информации, полученной по результатам проведенного энергетического обследования (энергоаудита) и составленных энергетических паспортов.
Анализ осуществляется для последовательного выполнения следующих задач:
- определение потенциала возможной экономии энергетических ресурсов;
- разработка топливно-энергетического баланса города (перспективного и фактического);
- разработка плана энергетического развития города, включающего прогноз энергопотребления (с учетом потенциала возможной экономии энергетических ресурсов) и прогнозную схему развития электроэнергетической системы и системы теплоснабжения города;
- мониторинг выполнения плана энергетического развития;
- корректировка реализуемых программ энергосбережения в зависимости от изменения фактических показателей энергопотребления от планируемых показателей
Реализация третьего этапа включает использование информации, полученной по итогам анализа на втором этапе для следующих целей:
- внесение предложений по изменению и дополнению городской программы энергосбережения;
- разработка мер стимулирования энергосбережения на территории города;
- создание единой автоматизированной информационной базы о состоянии энергопотребления в городе. Информационная база должна быть доступной для любых заинтересованных лиц и содержать данные об объектах неэффективно использующих энергетические ресурсы. Наличие информации о таких объектах в открытом доступе позволит энергосервисным компаниям адресно предлагать свои услуги по проведению энергосберегающих мероприятий, т.е. способствовать развитию рынка энергосервисных услуг;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере энергосбережения и (или) в иных отраслях права, в части вопросов связанных со сферой энергосбережения. Реализация данной цели должна осуществляться по двум направлениям - развитие законодательства города Москвы и развитие федерального законодательства, используя право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
Перечень мероприятий по проведению энергетического обследования, энергетической паспортизации, составлению топливно-энергетических балансов и планов энергетического развития на территории Москвы
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок выполнения |
Исполнитель |
Финансирование, тыс. руб.* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Разработка порядка представления в ДепТЭХ города Москвы информации о количестве потребленных в 2007 - 2008 гг. энергетических ресурсов в многоквартирных жилых домах из ГУИС (ЕИРЦ) города Москвы, в части потребления тепла и воды и из ОАО "Мосэнергосбыт", в части потребления электрической энергии |
до 1 марта 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
400 |
2. |
Определение критериев оценки эффективности потребления многоквартирным жилым домом энергетических ресурсов |
до 1 марта 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
400 |
3. |
Сбор информации о количестве потребленных в 2007 - 2008 гг. энергетических ресурсов в многоквартирных жилых домах из ГУ ИС города Москвы, в части потребления тепла и воды и из ОАО "Мосэнергосбыт", в части потребления электрической энергии |
до 1 мая 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
дополнительного финансирования не требуется |
4. |
Утверждение перечня многоквартирных жилых домов, потребляющих значительное количество энергетических ресурсов |
до 1 июня 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
дополнительного финансирования не требуется |
5. |
Проведение конкурса по выбору организации, выполняющей работы по энергетической паспортизации многоквартирных жилых домов |
до 1 июля 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
дополнительного финансирования не требуется |
6. |
Выполнение организацией, выигравшей конкурс работ по энергетической паспортизации многоквартирных жилых домов |
|
|
в рамках выделенного бюджетного финансирования |
7. |
Утверждение списка организаций, подлежащих энергетическому обследованию |
до 1 мая 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
дополнительного финансирования не требуется |
8. |
Рассылка уведомлений организациям о целесообразности проведения энергетического обследования и представления его результатов в ДепТЭХ города Москвы |
до 15 мая 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
дополнительного финансирования не требуется |
9. |
Проведение энергетического обследования (300 жилых зданий и 150 объектов социальной сферы ежегодно) |
до 1 декабря 2009 г. |
Энергоаудиторские организации на конкурсной основе |
Средства, предусмотренные на финансирование мероприятий раздела "Энергосбережение в административных округах" |
10. |
Разработка проекта нормативного правового акта об обязательности представления результатов энергетического обследования в Межведомственную комиссию по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы организациями, нуждающимися в расширении действующих и строительстве новых энергоисточников, перераспределении нагрузок между источниками тепла, а также в использовании резервных мощностей на электростанциях, РТС и центрах питания в электросетях |
до 1 июня 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
Средства, предусмотренные на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения" |
11. |
Разработка проекта нормативного правового акта о введении обязанности и определение порядка составления топливно-энергетического баланса города |
до 31 декабря 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
Средства, предусмотренные на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения" |
12. |
Разработка проекта нормативного правового акта о введение обязанности и определение порядка энергетического планирования города |
до 31 декабря 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
Средства, предусмотренные на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения" |
13. |
Разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязанность (включая порядок выполнения) корректировки реализуемых программ энергосбережения в зависимости от изменения фактических показателей энергопотребления (установленных в топливно-энергетическом балансе города) от Планируемых показателей (установленных в энергетическом плане) |
до 31 декабря 2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
Средства, предусмотренные на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения" |
14. |
Мониторинг и актуализация схемы теплоснабжения города Москвы и программы внедрения генерирующих тепловых мощностей с учетом результатов энергосбережения и изменения планов строительства** |
2010 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
20 000 |
15. |
Разработка топливно-энергетического баланса города Москвы |
2009 г. |
ДепТЭХ города Москвы |
20 000 |
16. |
Корректировка топливно-энергетического баланса города Москвы |
С 2010 года |
ДепТЭХ города Москвы |
18 000 ежегодно |
* Объемы финансирования корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно.
** Работа проводится после утверждения схемы теплоснабжения г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.