Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1220-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 г. N 213-ПП
Программа
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году
28 июля, 10 ноября 2009 г.
См. Второй этап Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда г. Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1044-ПП
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Управление государственной службы занятости населения города Москвы |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе |
Задачи Программы |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения Стимулирование сохранения и создания рабобочих# мест в целях организации временной занятости, в том числе, общественных работ Закрепления на рабочих местах выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в целях приобретения опыта работы путем организации стажировки |
Основные мероприятия Программы |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового высвобождения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы мероприятия по высвобождению работников) Организация общественных работ в организациях города и на социально-значимых объектах для сотрудников, находящихся под угрозой массового высвобождения. Организация стажировки для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2009 году 416,2 млн. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета 386,1 т млн. рублей; средства бюджета города Москвы 28,1 млн. рублей; привлеченные средства работодателей - 2,0 млн. рублей |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание зарегистрированной безработицы в течение 2009 года на уровне не выше 1,0% (от численности экономически активного населения города) |
Показатели результативности Программы |
профессиональное обучение (профессиональная переподготовка повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 1,5 тысяч работников организаций, находящихся под угрозой массового высвобождения; создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 32058 работников, находящихся под угрозой массового высвобождения; создание рабочих мест для организации стажировки для 254 выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. |
Введение к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда города Москвы
Уровень регистрируемой безработицы по данным Московской службы занятости населения в городе Москве на конец 2008 года составил 0,35% экономически активного населения. По данным Мосгорстата на конец декабря 2008 года 65,0 тыс. человек, или 1,0% экономически активного населения классифицировались как безработные (по методологии Международной организации труда), что на 20,4% больше сентября 2008 года.
В условиях развивающегося экономического кризиса значительно усугубляется ситуация на рынке труда города Москвы, что сопровождается значительным высвобождением работников.
В 4 квартале 2008 года на рынке труда города Москвы наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
рост численности сокращенных из организаций работников;
увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое высвобождение работников (ГОУ ВПО Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, ОАО МГТС Замоскворецкий центр услуг связи, ЗАО "Динамо-Плюс", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "Квант", Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление Московская северная таможня, Федеральная служба охраны РФ Войсковая часть N 1473);
введение режимов неполной занятости в организациях (ЗАО "Москабельмет", ООО "Московское учебно-производственное предприятие N 13 ВОС", МОАО "Большевичка", ООО УК "Металлоинвест").
По состоянию на 31.12.2008 в службу занятости представили сведения о массовом высвобождении 1136 организаций.
Общая численность граждан, предполагаемых к высвобождению составляет 26,4 тыс. человек.
Профессионально-должностной состав, предполагаемых к высвобождению работников и высвобожденных работников, уже обратившихся в службу занятости, по наиболее представительным категориям, характеризуется следующими данными (в скобках - высвобожденные работники, обратившиеся в службу занятости), %:
- доля руководителей, специалистов и технических исполнителей, в общей численности высвобождаемых работников - 60,4 (57,5);
- доля руководителей (различного рода начальников, заместителей, менеджеров, мастеров и др.) в общей численности руководителей, специалистов и технических исполнителей - 41,8 (38,5);
- доля инженеров в общей численности специалистов - 29,3 (26,5);
- доля дежурных, кассиров, секретарей, охранников в общей численности технических исполнителей - 65,5 (64,7);
- в общей численности рабочих доля водителей - 8,6 (9,4); дворников, уборщиков 10,0 (8,7); кладовщиков 2,9 (3,5); рабочих слесарных и слесарно-сборочных работ 9,0 (8,0).
Высокий образовательный уровень - также одна из характерных особенностей структуры предполагаемых к высвобождению москвичей. Показатели спроса и предложения на рынке труда города Москвы на конец 2008 года свидетельствовали о значительном превышении количества вакантных рабочих мест, находящихся в банке данных службы занятости, над численностью безработных граждан (22,9 тыс. человек). Однако в IV квартале сформировались негативные тенденции, которые уже привели к сокращению в этот период количества вакансий и увеличению численности безработных граждан, и они сохранятся, по нашему мнению, на протяжении 2009 года. Сохранится и значительный дисбаланс спроса и предложения, который на конец года характеризовался следующими данными: 39% - вакансии для служащих, 61% - свободные рабочие места по рабочим профессиям.
Программными мероприятиями по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год, утвержденными Правительством Москвы 11 ноября 2008 г. N 1035-ПП, предусмотрены меры, которые позволят:
- найти работу 167,0 тыс. гражданам, обратившимся в службу занятости в поисках работы;
- охватить временной занятостью и общественными работами - 39,3 тыс. человек;
- пройти профессиональное обучение - 45,1 тыс. человек, из них 4,7 тыс. безработных граждан и 40,4 тыс. работникам организаций (за счет средств работодателей).
Количество создаваемых рабочих мест, запланированных на 2009 год, должно составить 56,3 тыс. единиц.
Масштабы и направления действий на рынке труда города на 2009 год, определенные в Программных мероприятиях по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год, формировались в условиях, сравнительно благоприятных для функционирования рынка труда (на протяжении I-III кварталов 2008 года). Однако этих мер для стабилизации ситуации на московском рынке труда и объемов финансирования в 2009 году будет недостаточно.
Чтобы не допустить большего роста регистрируемой безработицы необходимо использовать специальные меры воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению занятости населения, сохранению мотивации к труду, получению дополнительного дохода.
Одна из таких мер - опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового высвобождения, которое осуществляется в целях повышения их трудовой мобильности, сохранения занятости и имеющегося профессионального потенциала. Перечень профессий, специальностей, курсов, направлений, образовательных учреждений формировался исходя из приведенных выше структур предполагаемых к высвобождению работников.
Другой экстренной антикризисной мерой, способствующей сохранению и рациональному использованию рабочих кадров для предприятия и региона в целом, является организация временного трудоустройства для работников, оказавшихся под угрозой массового высвобождения, на общественные и временные работы.
Кроме того, организация стажировки в целях приобретения профессионального опыта выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования обеспечит занятость молодых работников и позволит в большинстве случаев закрепиться в организациях города на постоянной основе.
Решение проблемы снижения напряженности на рынке труда требует осуществления комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями и может быть реализовано только программными методами.
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, средств бюджета города Москвы и средств работодателей. Всего затраты: 416,2 млн. рублей, в т.ч.:
субсидии федерального бюджета - 386,1млн. рублей;
бюджет города Москвы - 28,1 млн. рублей;
привлеченные средства работодателей - 2,0 млн. рублей.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в городе.
Уровень регистрируемой безработицы не превысит 1% в течение 2009 года, численность безработных в среднем составит около 40 тыс. человек.
<< Назад |
Раздел I. >> Оценка ситуации и содержание проблемы |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 213-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.