Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП
Положение
о контрольном комитете города Москвы
30 июня, 13 октября 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 658-ПП в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Контрольный комитет города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, участвующим в проведении единой инвестиционной политики города при осуществлении градостроительной деятельности и выполняющим функции межотраслевого контроля и регулирования инвестирования при осуществлении градостроительной деятельности, разработке и реализации городских целевых строительных программ, а также выполняющим функции контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы в соответствии с настоящим Положением.
Сокращенное наименование Комитета - Москонтроль.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. В рамках компетенции, установленной настоящим Положением, Комитет действует от имени города Москвы и может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, а также денежные средства.
1.5. Комитет имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы.
1.6. Комитет подчиняется Правительству Москвы, его деятельность контролирует Мэр Москвы.
1.7. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, Московской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными организациями и общественными объединениями независимо от их организационно-правовых форм.
1.8. В ведении Комитета могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1098-ПП в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. В пределах своей компетенции Комитет издает правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для работников Комитета и подведомственных ему государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.
1.10. Финансирование содержания Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.11. Комитет является в установленном порядке главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы и государственным заказчиком на работы, связанные с выполнением возложенных на него полномочий.
1.12. Местонахождение Комитета: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1. стр. 1.
2. Задачи Комитета
2.1. Основными задачами Комитета в области единой инвестиционной политики города при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечении межотраслевого контроля и регулирования инвестирования в указанной сфере деятельности являются:
2.1.1. Контроль за выработкой и проведением органами исполнительной власти единой инвестиционной политики города Москвы в сфере градостроительной деятельности.
2.1.2. Создание системы межотраслевого контроля за процессами инвестирования при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.
2.1.3. Организация и выполнение комплексных мер, обеспечивающих соблюдение всеми субъектами градостроительной деятельности требований действующего законодательства, долговременных финансо-инвестиционных программ города Москвы (Мосинвестконтроля), возникшим из заключенных им договоров.
2.1.4. Выработка и постановка задач по формированию и развитию Генерального плана инвестиций города Москвы, представляющего собой единую электронно-документальную базу данных о допустимых вариантах строительства (реконструкции, капитального ремонта, реновации) градостроительных объектов на территории города. Осуществление контроля за соблюдением требований Генерального плана инвестиций города Москвы всеми участниками градостроительной деятельности.
2.1.5. Анализ механизмов инвестирования, применяемых при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве, выработка и внесение на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложений по их упорядочению и совершенствованию.
2.1.6. Мониторинг инвестиционных процессов, происходящих при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.
2.1.7. Определение (выявление) городских территорий (в том числе производственных территорий), пригодных для новой застройки (реконструкции, реновации), вовлечение их в установленном порядке в хозяйственный оборот.
2.1.8. Участие в формировании и реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности (в том числе в целях выполнения в городе Москве федеральных национальных проектов), осуществляемых во исполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы.
2.2. Основными задачами Комитета в области контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы являются:
2.2.1. Анализ положения дел в сфере размещения и выполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы и выработка предложений по совершенствованию указанной деятельности в целях более эффективного и целенаправленного использования средств бюджета города Москвы.
2.2.2. Контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд заказчиками, органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, специализированными организациями, конкурсными, аукционными и котировочными комиссиями и другими лицами и организациями в установленных законом случаях.
2.2.3. Взаимодействие с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, а также с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
2.2.4. Осуществление комплексных мер, направленных на создание условий для добросовестной конкуренции среди участников размещения заказов для государственных нужд города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 658-ПП пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Основными задачами Комитета в сфере контроля эффективности использования имущества города Москвы являются:
2.3.1. Осуществление контрольных функций, направленных на предотвращение причин и условий, способствующих неэффективному использованию имущества города Москвы, в том числе в сфере:
2.3.1.1. Использования и приватизации недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в собственности города Москвы, а также приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, в том числе на территории иных субъектов Российской Федерации и за рубежом.
2.3.1.2. Предоставления городом Москвой ассигнований юридическим лицам в форме бюджетных кредитов, бюджетных субсидий, инвестиций в форме капитальных вложений.
2.3.2. Проведение всестороннего анализа состояния отдельных отраслей городского хозяйства и подготовка для Мэра Москвы и Правительства Москвы проектов поручений и правовых актов по развитию отдельных отраслей городского хозяйства, в том числе по развитию соответствующей нормативной и правоприменительной практики.
3. Функции Комитета
Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет следующие функции:
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 658-ПП в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Анализирует и контролирует действия органов исполнительной власти города Москвы при решении ими вопросов финансового и социально-экономического обоснования подготовки и реализации инвестиционных проектов (программ) в сфере градостроительной и иной экономической деятельности, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, в т.ч. посредством:
3.1.1. Участия по вопросам своей компетенции в работе комиссий и других коллегиальных органов, создаваемых Мэром Москвы, Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы.
3.1.2. Запроса, сбора, изучения и обобщения необходимых документов и информации.
3.1.3. Осуществления контроля за действиями и решениями органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.
3.1.4. Рассмотрения в установленном порядке обращений юридических и физических лиц по вопросам компетенции Комитета.
3.1.5. Контроля за деятельностью органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, специализированных организаций, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий и других лиц и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
3.2. Анализирует состояние градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе участвует в создании и поддержании функционирования единой системы электронно-документального контроля за соблюдением требований Генерального плана развития города Москвы и других документов территориального планирования при осуществлении инвестиционных проектов.
3.3. Организует проведение комплексного анализа и экспертизы разработанных в городе предпроектных предложений по застройке территории, актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов (градостроительных планов земельных участков) и иной документации по планировке территории для определения целесообразности реализации предлагаемых инвестиционных проектов с учетом прогноза их долговременных последствий для финансово-экономических и социальных интересов города, сохранения объектов культурного наследия и рекреационных ресурсов Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 658-ПП пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Согласовывает проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы и уполномоченных им органов исполнительной власти города Москвы, регулирующих общий порядок деятельности по вопросам инвестирования при осуществлении градостроительной деятельности; использования имущества города Москвы (в т.ч. средств бюджета); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы; ценообразования.
3.5. Выявляет во взаимодействии с другими контролирующими городскими органами и правоохранительными органами случаи необоснованного либо незаконного предоставления земельных участков для строительства, их нецелевого и (или) неэффективного использования, направляет в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области земельных отношений и использования земельных ресурсов, предложения о расторжении в установленном порядке соответствующих договоров аренды, изъятии и резервировании земельных участков для государственных нужд города Москвы.
3.6. Составляет и актуализирует перечни городских территорий (в том числе производственных территорий), пригодных для новой застройки (реконструкции, реновации). С учетом указанных перечней проводит совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы работу по вовлечению в установленном порядке неиспользуемых, а также освобождаемых земельных участков в хозяйственный оборот.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль экономической и методологической обоснованности размеров (форм, сроков уплаты, расходования):
3.7.1. Обязательных отчислений (компенсационных выплат, иных платежей) в бюджет города, установленных правовыми актами, инвестиционными контрактами (договорами), договорами аренды земельных участков с правом застройки, договорами о развитии застроенных территорий.
3.7.2. Денежных и натуральных компенсаций, выплачиваемых собственникам за имущество, утрачиваемое ими при реализации инвестиционных проектов, в том числе при изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы.
3.7.3. Средств, направляемых на осуществление мер по отселению граждан и выводу организаций из зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, предоставляемых для строительства (реконструкции).
3.7.4. Средств, необходимых для проведения работ по подготовке земельных участков для застройки (реконструкции), включая снос существующих объектов, вывоз и утилизацию строительного и иного мусора, строительство (модернизацию) сетей инженерно-технического обеспечения и транспортных коммуникаций.
3.7.5. Арендной платы, вносимой в бюджет города при аренде земельных участков с правом застройки (включая единовременные платежи в составе арендной платы), а также арендной платы за использование иного недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы.
3.7.6. Начальной (стартовой) цены продажи лотов при проведении земельных и инвестиционных торгов (конкурсов и аукционов), аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
3.7.7. Денежного эквивалента стоимости доли города в натуральном выражении (жилых и нежилых площадей, машиномест на автостоянках) в случае ее переуступки (продажи) городом другим лицам при реализации инвестиционных проектов.
3.7.8. Начальной (максимальной) цены государственных контрактов.
3.7.9. Средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию городских социальных программ.
3.8. Осуществляет контроль за выполнением участниками инвестиционной деятельности требований законодательства в процессе подготовки и проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков или по продаже их для строительства, а также торгов, запросов котировок, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при размещении заказов для государственных нужд города Москвы, в том числе путем присутствия представителей Комитета при работе соответствующих конкурсных, аукционных, котировочных комиссий.
3.9. Анализирует эффективность и вырабатывает рекомендации по совершенствованию практики земельных и инвестиционных торгов, аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, торгов, запросов котировок, случаев размещения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при размещении заказов для государственных нужд города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 658-ПП в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Согласовывает в установленном порядке:
3.10.1. При проведении инвестиционных торгов - конкурсную документацию и документацию об аукционе, проекты инвестиционных контрактов (договоров), а также проекты актов реализации указанных контрактов (договоров).
3.10.2. Возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.10.3. При проведении земельных торгов - конкурсную документацию и документацию об аукционе, проекты договоров аренды земельных участков.
3.10.4. При проведении аукционов на право развития застроенной территории - документацию об аукционе, проекты договоров о развитии застроенной территории.
3.10.5. При определении целесообразности приобретения (увеличения) или продажи (уменьшения) долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ - проекты соответствующих договоров и правовых актов Правительства Москвы.
3.10.6. Проекты дополнительных соглашений о внесении изменений и дополнений в заключенные контракты (договоры) (пп. 3.10.1-3.10.5), в том числе по вопросам:
- изменения целевого (функционального) назначения земельных участков;
- изменения функционального назначения или сроков строительства (реконструкции) объектов;
- изменения экономических условий контрактов (договоров);
- применения штрафных санкций;
- расчета и выплаты компенсаций и иных платежей.
3.10.7. При проведении конкурсов на право заключения концессионных соглашений - проекты конкурсной документации.
3.11. При выявлении градостроительных, финансово-экономических нарушений, нарушений законодательства при реализации инвестиционных проектов направляет Мэру Москвы, другим должностным лицам и органам исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями предложения по вопросам расторжения, внесения изменений и дополнений в инвестиционные контракты (договоры), государственные контракты, договоры аренды земельных участков с правом застройки, договоры о развитии застроенной территории, иные договоры.
3.12. Рассматривает в установленном порядке обращения (жалобы) инвесторов на невыполнение условий заключенных ими инвестиционных контрактов (договоров) органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и должностными лицами. Вносит по результатам рассмотрения указанных обращений соответствующие предложения Мэру Москвы, другим должностным лицам и органам исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.
3.13. Рассматривает в установленном порядке жалобы участников размещения государственных заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий и принимает необходимые меры по указанным обращениям.
3.14. Осуществляет мониторинг планируемых конкурсов, аукционов, запросов котировок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
3.15. Контролирует и согласовывает принимаемые решения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.16. Анализирует и контролирует обоснованность расчета (составления) начальной (максимальной) цены государственных контрактов на торгах, извещений о проведении запроса котировок, предложений о заключении государственного контракта единственному поставщику (исполнителю, подрядчику), а также контролирует соответствие заключенных государственных контрактов требованиям законодательства.
3.17. Организует и проводит в установленном порядке плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, а также анализирует результаты проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, размещений заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью выработки предложений, направленных на достижение максимальной эффективности указанных мероприятий, устранение причин и предотвращение нарушений законодательства при их осуществлении.
3.18. Осуществляет мониторинг и анализ рыночных цен на товары, работы, услуги в городе Москве, Московской области, других субъектах Российской Федерации и за рубежом, в том числе путем взаимодействия с бюджетными и коммерческими научно-исследовательскими и иными организациями с целью получения объективной информации в области ценообразования и ее использования в деятельности Комитета.
3.19. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на работы, связанные с выполнением возложенных на него полномочий.
3.20. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты инвесторами в бюджет города Москвы отчислений (компенсаций, иных платежей), платы за право на заключение договоров аренды земельных участков, установленных правовыми актами и заключенными городом контрактами (договорами), а также принимает меры по обеспечению интересов города при определении его доли в натуральном выражении в градостроительных объектах по результатам реализации инвестиционных проектов.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 658-ПП пункт 3.21 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.21. Представляет Мэру Москвы и в Правительство Москвы доклады о состоянии инвестиционной деятельности в городе Москве и в сфере размещения заказов для государственных нужд города Москвы, а также предложения о развитии отдельных отраслей городского хозяйства.
3.22. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и иных субъектов Российской Федерации.
3.23. Участвует в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы и осуществляет контроль за их деятельностью.
3.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, отнесенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 658-ПП пункт 3.25 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.25. Осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение сохранности собственности города Москвы, рациональное расходование средств бюджета города Москвы, в том числе предоставляемых в форме субсидий, а также ранее предоставленных в форме бюджетных кредитов.
3.26. Утратил силу.
См. текст пункта 3.26
3.27. Утратил силу.
См. текст пункта 3.27
3.28. Утратил силу.
См. текст пункта 3.28
3.29. Утратил силу.
См. текст пункта 3.29
3.30. Выполняет иные функции, определенные правовыми актами города Москвы.
4. Права Комитета
Для выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право:
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 658-ПП в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Представлять в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов города Москвы, правовых актов Правительства Москвы по вопросам инвестирования в сфере градостроительной деятельности, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
4.2. Получать в установленном порядке на согласование проекты правовых актов Правительства Москвы и подведомственных ему территориальных органов исполнительной власти города Москвы по вопросам:
- выработки и проведения инвестиционной и градостроительной политики города Москвы;
- выработки и проведения политики города Москвы в области земельных отношений;
- формирования, исполнения и изменения бюджета города Москвы в части инвестирования бюджетных средств в сфере градостроительной деятельности и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы;
- выработки механизмов привлечения внебюджетных средств при осуществлении градостроительной деятельности;
- актуализации и совершенствования Генерального плана развития города Москвы и иных документов территориального планирования и градостроительного зонирования в городе Москве, а также документов по планировке территории;
- создания, ведения и совершенствования реестров (баз данных), содержащих информацию о состоянии землепользования, инвестиционной и градостроительной деятельности на территории города Москвы;
- подготовки, формирования и реализации инвестиционных и градостроительных проектов (программ), включая городские жилищные программы;
- формирования, распределения и исполнения городского государственного заказа в сфере капитального строительства;
- подготовки, проведения и утверждения результатов городских и окружных земельных и инвестиционных торгов (конкурсов, аукционов) при осуществлении инвестиционной и градостроительной деятельности;
- разработки и утверждения предпроектной документации, актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (градостроительных планов земельных участков) и иной градостроительной документации;
- принятия решений о строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, реновации) градостроительных объектов, включая комплексную застройку территорий;
- предоставления земельных участков для проектирования и строительства по результатам торгов и на внеконкурсной основе;
- резервирования земельных участков для государственных нужд города Москвы;
- безвозмездной передачи или продажи земельных участков в собственность граждан и юридических лиц на территории города Москвы;
- внесения изменений в договоры аренды земельных участков, предусматривающих строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, или их расторжения;
- заключения (изменения, расторжения) инвестиционных контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним, актов реализации, а также применения штрафных санкций при нарушении условий указанных контрактов (договоров);
- изменения статуса, границ, режимов регулирования градостроительной деятельности, утверждения проектов планировки территорий объектов природного комплекса города Москвы, связанных с осуществлением градостроительной деятельности;
- осуществления перебазирования, перепрофилирования, реформирования и ликвидации организаций науки и промышленности, а также рекреационной и градостроительной реабилитации освобождаемых территорий;
- определения (изменения, перераспределения) функций органов исполнительной власти города Москвы, иных городских органов и организаций, компетенция которых затрагивает вопросы инвестиционной и градостроительной деятельности в городе Москве;
- свободы конкуренции хозяйствующих субъектов;
- размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы;
- утверждения методик расчетов цен на товары, работы, услуги, применяемых при разработке конкурсной документации, документации об аукционе, извещений о потребностях в товарах, работах, услугах при проведении запроса котировок, а также критериев предварительного отбора участников размещения государственного заказа;
- размещения средств бюджета города Москвы посредством покупки долей в уставных капиталах акционерных обществ и иных хозяйственных обществ;
- управления долями города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и иных хозяйственных обществ;
- выделения бюджетных кредитов и субсидий;
дефис двадцать шестой утратил силу.
См. текст дефиса двадцать шестого пункта 4.2
4.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, других органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в их компетенцию, сведения, материалы и документы, необходимые для реализации поставленных перед Комитетом задач, в том числе:
4.3.1. Запрашивать необходимые для выполнения функций Комитета заключения (справки, акты) из органов исполнительной власти города Москвы (подведомственных им государственных учреждений), в том числе уполномоченных в области:
- градостроительной и архитектурной деятельности;
- осуществления государственного строительного надзора;
- земельных отношений и использования земельных ресурсов;
- осуществления государственного контроля за использованием объектов недвижимости;
- проведения государственной экспертизы проектной и сметной документации;
- государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;
- информационно-аналитического обеспечения деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- осуществления государственного финансового контроля, а также государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов).
Комитет вправе направлять в указанные органы исполнительной власти города Москвы (подведомственные им государственные учреждения) предложения (запросы) о проведении ими проверок соблюдения требований законодательства по вопросам их компетенции.
4.3.2. Запрашивать у органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, и у государственных заказчиков примененные ими обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта и методики ее расчета, а также обоснования условий конкурсной документации, документации об аукционе, запросов котировок, предложений единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) о заключении государственного контракта.
4.3.3. Запрашивать у органов исполнительной власти города Москвы, государственных организаций имеющиеся у них сведения о ценах на товары, работы, услуги на товарных рынках Российской Федерации и за рубежом.
4.4. Представлять в пределах своей компетенции Правительство Москвы в федеральных органах исполнительной власти, в комитетах, комиссиях Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы.
4.5. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в работе комиссий по совместной подготовке с органами исполнительной власти Российской Федерации, с органами исполнительной власти Московской области и других субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.6. Участвовать в работе согласительных комиссий по согласованию проектов правовых актов и иных документов, затрагивающих экономические интересы города Москвы.
4.7. Участвовать по вопросам своей компетенции в работе комиссий и других коллегиальных органов, создаваемых Мэром Москвы и Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы.
4.8. Формировать при Комитете научно-методические, экспертные и консультативные рабочие комиссии, группы для решения задач, относящихся к компетенции Комитета.
4.9. Формировать и вести архив Комитета в соответствии с законодательством об архивном деле.
4.10. Направлять в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.
4.11. Определять предметы, цели и задачи деятельности, согласовывать уставы подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и положения о подведомственных государственных учреждениях города Москвы.
4.12. Утверждать планы работ подведомственных Комитету государственных учреждений города Москвы.
4.13. В установленном порядке:
- назначать на должность, освобождать от должности руководителей подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, согласовывать назначение их главных бухгалтеров;
- проводить аттестации руководителей подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы;
- утверждать показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и контролировать их выполнение;
- принимать решения о проведении аудиторских проверок подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, утверждать аудитора.
4.14. Осуществлять в соответствии с законодательством владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управлении Комитета.
4.15. В установленном порядке проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
4.16. Рассматривать жалобы участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
4.17. Выдавать государственным заказчикам, уполномоченным органам, специализированным организациям, конкурсным, аукционным и котировочным комиссиям и иным лицам и организациям в случаях, установленных законодательством, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
4.18. В установленном порядке представлять интересы города Москвы в суде, арбитражном суде, в том числе обращаться в суд, арбитражный суд:
4.18.1. С исками о признании размещения государственного заказа города Москвы недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
4.18.2. С иными исками в интересах города Москвы по поручению Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами.
4.19. Рекомендовать государственным заказчикам обращаться в суды и арбитражные суды с исками о понуждении победителя конкурса (аукциона), победителя в проведении запроса котировок заключить государственный контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, если указанные лица признаны уклонившимися от заключения государственного контракта.
4.20. Предлагать органу исполнительной власти города Москвы, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, и государственным заказчикам изменять: конкурсную документацию; документацию об аукционе; извещения о потребностях в товарах, работах, услугах при проведении запроса котировок; предложения единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) о заключении государственного контракта в случаях:
- отклонения примененных при подготовке указанных документов цен на товары, работы, услуги от рыночных цен;
- несоблюдения утвержденных методик при подготовке указанных документов;
- выявления иных существенных недостатков указанных документов, в том числе их неясности и(или) несоответствия финансово-экономическим, социальным и иным интересам города Москвы.
4.21. При расхождении позиции Москонтроля с позицией органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, государственных заказчиков по вопросам (пп. 4.19, 4.20) представлять соответствующие доклады Мэру Москвы для принятия окончательного решения.
4.22. Осуществлять иные полномочия, предоставляемые Комитету правовыми актами города Москвы для выполнения возложенных на него функций.
5. Организация деятельности и руководство Комитетом
5.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
5.2. Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Москвы. Предельная численность Комитета, в том числе количество заместителей председателя Комитета, определяется в установленном порядке Правительством Москвы.
5.2.1. Обязанности председателя Комитета во время его отсутствия исполняет первый заместитель председателя по должности или иной заместитель председателя Комитета - в соответствии с приказом председателя Комитета
5.2.2. По решению председателя Комитета заместители председателя могут находиться в непосредственном функциональном подчинении первого заместителя председателя Комитета.
5.2.3. Заместитель председателя Комитета может иметь в непосредственном подчинении управление Комитета, одновременно выполняя должностные обязанности начальника соответствующего управления.
5.3. Комитет имеет в своем составе управления, самостоятельные отделы и секторы. Управления Комитета могут иметь в своем составе отделы и секторы.
Положения об управления, отделах, секторах утверждаются председателем Комитета.
5.4. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности Комитета и подведомственных ему организаций и выработки рекомендаций по управлению в сфере деятельности Комитета в его структуре создается коллегия, состоящая из председателя Комитета, первого заместителя, заместителей председателя, руководителей управлений, самостоятельных отделов и секторов, руководителей подведомственных организаций.
Коллегия является совещательным органом, ее решения имеют статус рекомендаций.
Положение о Коллегии утверждается председателем Комитета.
5.5. Председатель Комитета:
5.5.1. Руководит деятельностью Комитета, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач перед Мэром Москвы и Правительством Москвы.
5.5.2. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности Комитета.
5.5.3. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Комитета.
5.5.4. Организует взаимодействие по вопросам компетенции Комитета с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, предприятиями и общественными организациями.
5.5.5. Представляет на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов и иные предложения по вопросам деятельности Комитета.
Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1098-ПП пункт 5.5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5.6. Подписывает от имени Комитета распоряжения и приказы Комитета.
5.5.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Комитета.
5.5.8. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти, и положение о материальном поощрении сотрудников Комитета.
5.5.9. Назначает на должности гражданской службы и освобождает от должности работников Комитета, заключает и расторгает служебные контракты, заключает трудовые и гражданско-правовые договоры.
5.5.10. Решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете, в том числе: формирования кадрового резерва; подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров; проведения аттестаций, квалификационных экзаменов; присвоения классных чинов; установления надбавок к должностным окладам.
5.5.11. Утверждает служебный распорядок Комитета, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты работников Комитета и иные локальные внутренние правовые акты.
5.5.12. Организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны работниками Комитета и работниками подведомственных организаций.
5.5.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
5.5.14. Обеспечивает контроль за соблюдением работниками Комитета должностных обязанностей, налагает дисциплинарные взыскания.
5.5.15. Согласовывает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Комитета государственных унитарных предприятий и положения о подведомственных государственных учреждениях города Москвы; назначает по поручению Правительства Москвы на должность и освобождает от занимаемой должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
5.5.16. Организует ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в Комитете.
5.5.17. В пределах предоставленных полномочий распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Комитетом.
5.5.18. Предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридическим и физическим лицам.
5.5.19. Осуществляет иные возложенные на него полномочия.
5.6. Сотрудники Комитета, занимающие должности, отнесенные в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
5.7. Для выполнения отдельных функций Комитетом могут быть заключены в установленном порядке трудовые и гражданско-правовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
5.8. Комитет заключает в установленном порядке гражданско-правовые договоры с организациями в целях обеспечения выполнения своих функций в соответствии с настоящим Положением.
5.9. Комитет осуществляет взаимодействие с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Центр информационно-аналитических технологий" (ГУП "ЦИАТ"), обеспечивающим в установленном порядке деятельность Комитета.
5.10. Комитет создает и поддерживает официальный интернет-сайт Комитета.
6. Контроль за деятельностью Комитета
6.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Мэр Москвы.
6.2. Ревизию деятельности Комитета осуществляют органы, уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.