Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 г. N 215-ПП
Положение
о порядке оказания органами и учреждениями социальной защиты населения адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
Адресная социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, оказывается Департаментом социальной защиты населения города Москвы, управлениями социальной защиты населения районов города Москвы, комплексными центрами и центрами социального обслуживания (далее - органами и учреждениями социальной защиты населения) в порядке, определенном настоящим Положением.
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам в виде:
- материальной (денежной) помощи;
- продовольственной помощи;
- вещевой помощи;
- санитарно-гигиенических услуг;
- патронажных социально-медицинских и социальных услуг;
- услуг по комплексной уборке квартир.
Оказание адресной социальной помощи производится в соответствии с индивидуальной нуждаемостью обратившегося, при этом факт оказания одного вида помощи не может являться основанием для отказа в оказании другого вида помощи.
Оказание адресной социальной помощи носит заявительный характер.
При поступлении заявления органы и учреждения социальной защиты населения имеют право проводить обследование совместно с представителями органов исполнительной власти города Москвы и общественных организаций материально-бытовых условий проживания заявителя и его семьи на дому, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания (далее - акт обследования).
Для рассмотрения заявлений граждан и принятия решений по вопросам оказания адресной социальной помощи в вышеперечисленных органах и учреждениях социальной защиты населения на основании приказов их руководителей создаются комиссии по оказанию адресной социальной помощи, возглавляемые руководителем или его заместителем. В состав комиссии могут быть включены сотрудники управлений социальной защиты населения районов, комплексных центров и центров социального обслуживания, управ районов, представители общественных организаций и др.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, домашний адрес, причина обращения за помощью и принятое решение. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи указывается причина отказа. Протокол составляется в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Заявитель о принятом решении информируется.
Сведения об оказанной адресной помощи вносятся в общегородскую информационную базу данных.
Отказ заявителя (или членов его семьи) от обследования материально-бытовых условий проживания является основанием для отказа в предоставлении адресной социальной помощи.
В случае несогласия с решением комиссии оно может быть обжаловано заявителем в соответствии с законодательством.
2. Категории граждан, которым предоставляется адресная социальная помощь
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке.
3. Порядок оказания материальной (денежной) помощи
Материальная (денежная) помощь (далее - материальная помощь) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается Департаментом социальной защиты населения города Москвы, управлениями социальной защиты населения районов города Москвы и носит единовременный характер.
Вопрос об оказании материальной помощи нуждающимся гражданам рассматривается при наличии следующих документов: заявления установленной формы, акта обследования, копии финансового лицевого счета, справок о доходах заявителя и членов его семьи.
В случаях, когда обращение за материальной помощью вызвано чрезвычайными обстоятельствами (пожар, затопление квартиры, кража имущества, смерть близких родственников и др.), указанные обстоятельства должны быть подтверждены оригиналами документов, оформленными на имя обратившегося за материальной помощью. Если документы оформлены на другое лицо, заявителем пишется отдельное заявление с объяснением причин по данной ситуации.
Заявления граждан об оказании материальной помощи регистрируются в журнале регистрации заявлений по датам поступления и рассматриваются в течение месяца со дня подачи. Подготовка документов для рассмотрения на заседании комиссии по оказанию материальной помощи осуществляется соответствующими структурными подразделениями Департамента социальной защиты населения города Москвы и управлений социальной защиты населения районов города Москвы.
Акт обследования подписывается лицами, проводившими обследование, и заверяется руководителем органа или учреждения социальной защиты населения.
Решение об оказании помощи выносится на основании всестороннего изучения результатов проведенного обследования, представленных документов, подтверждающих чрезвычайные обстоятельства или произведенные расходы, с учетом получения в текущем году других видов социальной помощи.
При отсутствии денежных средств заявитель должен быть предупрежден о возможной задержке выплаты.
Выплата материальной помощи осуществляется бухгалтерией на основании протокола заседания комиссии путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в отделение Сберегательного банка Российской Федерации, Банка Москвы и другого уполномоченного банка.
В исключительных случаях гражданам с ограниченными возможностями в передвижении допускается выплата материальной помощи почтовым переводом.
4. Порядок предоставления продовольственной и вещевой помощи
Продовольственная и вещевая помощь (далее - помощь) оказывается гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке, отделениями срочного социального обслуживания комплексных центров и центров социального обслуживания по месту фактического проживания.
Помощь оказывается на основании заявления установленной формы с предоставлением:
- паспорта, удостоверяющего личность обратившегося;
- пенсионного удостоверения.
К заявлению прилагаются:
- копия справки о субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или справки о доходах заявителя из УСЗН района и Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области;
- копия справки Государственного учреждения Инженерной службы;
- справка от лечащего врача о наличии заболевания диабетом в случае нуждаемости в диабетическом продовольственном наборе;
- акт обследования.
Помощь гражданам, находящимся на обслуживании в отделениях социального и социально-медицинского обслуживания на дому, социального патронажа комплексного центра и центра социального обслуживания, оказывается на основании личного заявления или служебной записки заведующего отделением на имя директора центра с приложением вышеперечисленных документов.
Заявления граждан об оказании помощи регистрируются в журнале регистрации заявлений по датам поступления и рассматриваются комиссией комплексного центра и центра социального обслуживания в течение месяца со дня подачи.
Отсутствие на складе отделения срочного социального обслуживания комплексного центра и центра социального обслуживания необходимой помощи не может служить поводом для отказа в приеме заявления.
Акт обследования составляется работниками отделения срочного социального обслуживания при первичном обращении со слов заявителя, в случае повторного обращения - с выходом на дом.
Гражданам, имеющим диабетические заболевания, помощь оказывается один раз в квартал в виде специализированного диабетического продуктового набора.
Гражданам, пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, техногенных катастроф, помощь оказывается незамедлительно с последующим составлением акта обследования и обязательным предъявлением оригиналов документов, подтверждающих указанные обстоятельства и оформленных на имя обратившегося за помощью.
Оказанная помощь фиксируется в книге учета материальных ценностей формы по ОКУД 0504042.
5. Порядок предоставления санитарно-гигиенических услуг
Санитарно-гигиенические услуги направлены на обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, гигиены тела и связаны, прежде всего, с купанием лежачих больных в проточной воде с использованием специальных технических средств (надувных ванн, подъемников и др.).
Санитарно-гигиенические услуги включают:
- мытье тела;
- мытье головы;
- сушку волос;
- стрижку волос;
- причесывание;
- обработку пролежней и опрелостей;
- стрижку ногтей на руках и ногах;
- смену нательного и постельного белья.
Санитарно-гигиенические услуги предоставляются на основании заявления или служебной записки социального работника, осуществляющего надомное обслуживание.
Заявление или служебная записка регистрируются в журнале в день обращения и рассматриваются в течение месяца.
Решение о предоставлении данного вида услуги принимается на заседании межведомственной комиссии, созданной при управлении социальной защиты населения административного округа города Москвы по представлению центра социального обслуживания на основании заявления, акта обследования и медицинского заключения.
Санитарно-гигиенические услуги предоставляются не реже 1 раза в месяц. При необходимости данный вид помощи может оказываться и чаще на основании решения комиссии управления социальной защиты населения административного округа города Москвы.
6. Порядок предоставления патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг
Патронажные социально-медицинские и патронажные социальные услуги направлены на поддержание и улучшение здоровья граждан.
Патронажные социально-медицинские услуги включают:
- наблюдение за состоянием здоровья;
- измерение артериального давления;
- выполнение перевязок;
- наложение компрессов;
- обработку пролежней и раневых поверхностей;
- выполнение инъекций по назначению врача;
- сбор материалов для проведения лабораторных исследований;
- контроль за приемом лекарств;
- вызов врача на дом;
- смену нательного белья;
- смену памперсов, постановку судна;
- переворачивание в постели;
- оказание помощи в приготовлении пищи для подопечного;
- кормление подопечного;
- помощь в домашнем хозяйстве подопечному (мытье посуды, вынос мусора и т.д.).
Патронажные социальные услуги включают:
- вызов врача на дом;
- смену нательного белья;
- смену памперсов, постановку судна;
- оказание помощи в приготовлении пищи для подопечного;
- кормление подопечного;
- помощь подопечному в ведении домашнего хозяйства (мытье посуды, вынос мусора и др.).
Услуги предоставляются на основании заявления или служебной записки социального работника, осуществляющего надомное обслуживание.
Заявление или служебная записка регистрируются в журнале в день обращения и рассматриваются в течение месяца.
Решение о предоставлении данного вида услуг принимается на заседании межведомственной комиссии, созданной при управлении социальной защиты населения административного округа города Москвы, по представлению центра социального обслуживания на основании заявления, акта обследования и медицинского заключения.
Патронажные социально-медицинские услуги предоставляются в объеме не менее 4 часов в день. При необходимости данный вид помощи может оказываться в большем объеме на основании решения комиссии управления социальной защиты населения административного округа города Москвы.
7. Порядок предоставления услуг по комплексной уборке квартир
Уборка жилых помещений предусматривает мероприятия (услуги, работы) по поддержанию их в надлежащем санитарном состоянии, связанные с комплексной уборкой и санитарной обработкой помещений в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.
Комплексная услуга по уборке квартиры включает:
- влажную уборку всех типов покрытия полов;
- уборку устойчивых загрязнений с влагостойких стен;
- уборку пыли и загрязнений всех типов мебели;
- очистку сантехники, санитарную обработку поверхностей дезинфицирующими составами;
- чистку кухонной плиты;
- уборку пылесосом ковров, ковровых дорожек, паласов и др.;
- мытье окон и оконных откосов;
- утепление окон в зимнее время;
- уборку и чистку плинтусов;
- протирку дверей и дверных проемов.
Услуги по комплексной уборке квартир предоставляются на основании заявления или служебной записки социального работника, осуществляющего надомное обслуживание.
Заявление или служебная записка регистрируются в журнале в день обращения и рассматриваются в течение месяца.
Решение о предоставлении данного вида услуги принимается на заседании межведомственной комиссии, созданной при управлении социальной защиты населения административного округа города Москвы, по представлениям центра социального обслуживания на основании личного заявления и акта обследования.
Услуги по комплексной уборке квартир предоставляются не чаще 1 раза в квартал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.