Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Программа направлена на сохранение преемственности курса на модернизацию сферы культуры и усиление ее влияния на общество в условиях столичного мегаполиса. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
1. Социально-ориентированное, динамичное развитие сферы культуры города.
2. Повышение качества и разнообразия услуг в области культуры и искусства (театральной, концертно-гастрольной, музейно-выставочной, досуговой деятельности, кинопрокате, сфере художественного образования, а также - в социально-значимых городских программах и проектах).
3. Для эффективности реализации культурной политики будет впервые применен новый организационный подход к управлению сферой культуры, который состоит в выделении районного и городского уровней учреждений культуры, включающих две подсистемы объектов культуры: "массовая городская культура" и "культура общероссийского и международного значения". При этом в развитии объектов культуры всех уровней будет реализована тенденция совершенствования их инфраструктуры.
4. Приоритетное совершенствование сети учреждений культуры районного уровня позволит проявить конкретную социальную направленность культуры:
- на духовно-нравственное, культурное и экологическое воспитание детей и молодежи;
- на доступность услуг учреждений культуры для социально-незащищенных слоев населения.
5. На базе клубов и публичных библиотек районного уровня будут созданы многофункциональные культурные центры с развитой инфраструктурой.
Инновационным управленческим решением станет объединение малых клубов (по месту жительства) по территориальному признаку в территориальные досуговыей# клубные комплексы - "территориальная клубная система", что даст объединение материальных ресурсов, бюджетных и внебюджетных ассигнований, кадров. В каждом из округов города может существовать несколько таких систем.
Будут укреплены действующие и созданы новые информационные интеллект-центры на базе публичных библиотек, в которых комплексно используются традиционные образовательно-просветительские направления деятельности библиотеки на базе новейших информационных технологий.
6. В культурную практику будут внедрены новые организационные формы культурных учреждений - модульные многофункциональные центры - молодежные "Интерактив - центры" (МИЦ). Создание сети городских "Интерактив - центров" даст реальную основу для усиления влияния на молодежную субкультуру и ее ориентацию на общечеловеческие культурные и духовно-нравственные ценности.
7. Программа ориентирована на обеспечение стандартного социально-гарантированного набора объектов культуры для каждого района Москвы, что будет способствовать массовому приобщению детей и молодежи к культуре и искусству в повседневной жизни, даст возможность общения и удовлетворения культурных потребностей маломобильным группам населения (пожилым людям, малообеспеченным гражданам).
8. Реализация "трехлетки объектов культуры районного уровня" позволит:
- разместить в 15-и периферийных районах с нулевой обеспеченностью объектами культуры новые учреждения;
- предложить услуги учреждений дополнительного художественного образования в 10 районах Москвы, где они ранее отсутствовали.
9. Формирование позитивного образа Москвы, повышению ее международного авторитета.
10. Повышение эффективности деятельности и развитию кадрового потенциала отрасли.
11. Устойчивое функционирование и развитие учреждений культуры города за счет стабильного финансирования в сумме 128431,0 млн. рублей (базовый вариант), 134906,7 млн. рублей (реалистический вариант), 188191,1 млн. рублей (оптимистический вариант), за счет проведения капитального ремонта при базовом варианте - 42 объекта культуры, при реалистическом варианте - 76 объектов культуры, при оптимистическом варианте - 98 объектов культуры.
12. Введение целевых показателей и индикаторов позволит внедрить систему комплексного мониторинга за состоянием отрасли, а также отраслевых услуг, оказываемых населению, дать объективную оценку результатов деятельности организаций и учреждений культуры города.
Целевые индикаторы получат дальнейшее уточнение и расширение показателей, в том числе в числовых значениях, в ходе подготовки городскими учреждениями культуры собственных программ развития и отдельных проектов для рассмотрения в рамках отраслевых и межотраслевых программ, для определения приоритетов финансирования и т.д. При этом система целевых индикаторов будет отражать всю специфику и разнообразие результатов деятельности отрасли культуры г. Москвы.
Реализация Программы позволит выйти на показатели состояния отрасли культура, обозначенные в таблице N 7.
Показатели
состояния отрасли культура на период реализации Программы
Таблица N 7
NN пп. |
Наименование целевого индикатора |
Количество по годам |
Показатель роста |
|
2007 г. |
2010 г. |
|||
1. |
Количество посетителей парков культуры и отдыха, зоопарка, тыс. чел. |
12000,0 |
15500,0 |
29,2% |
2. |
Количество посещений детских кинотеатров, тыс. чел. |
136,0 |
175,0 |
28,7% |
3. |
Количество посещений спектаклей, концертов, представлений, тыс. чел. |
3130,0 |
3950,0 |
26,2% |
4. |
Количество выставок, ед. |
817 |
1025 |
25,5% |
5. |
Число новых театральных постановок, ед. |
170 |
205 |
20,6% |
6. |
Количество рабочих мест в отрасли, тыс. чел. |
54,0 |
65,0 |
20,4% |
7. |
Количество посещений музеев, тыс. чел. |
4225,0 |
4889,0 |
15,7% |
8. |
Количество участников культурно-досуговых формирований, тыс. чел. |
115,5 |
130,0 |
12,6% |
9. |
Количество читателей библиотек, тыс. чел. |
2550,0 |
2705,0 |
6,08% |
10. |
Количество изданий в библиотеках, тыс. ед. |
26800,0 |
27300,0 |
1,9% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.