Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Взаимодействие Мэра Москвы и органов исполнительной власти города Москвы с Московской городской Думой
1. Органы исполнительной власти города Москвы и Московская городская Дума взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности.
2. Московская городская Дума и органы исполнительной власти города Москвы направляют друг другу планы работ, принятые акты и другую информацию в установленном порядке.
Законом г. Москвы от 14 июля 2010 г. N 33 часть 3 статьи 49 настоящего Закона изложена в новой редакции
3. Мэр Москвы ежегодно не позднее первого квартала года, следующего за отчетным, представляет в Московскую городскую Думу отчет о результатах деятельности Правительства Москвы, в том числе по вопросам, поставленным Московской городской Думой. Порядок подготовки, представления и заслушивания отчета о результатах деятельности Правительства Москвы устанавливается правовыми актами города Москвы.
4. Мэр Москвы вправе в порядке, установленном настоящим Уставом, другими законами города Москвы:
1) вносить в Московскую городскую Думу проекты законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы и поправки к проектам на любой стадии их рассмотрения, а также заключения по проектам законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы и поданным к ним поправкам, делегировать право внесения поправок и заключений своему полномочному представителю;
2) требовать созыва внеочередного заседания Московской городской Думы;
3) назначать своих полномочных представителей в Думе по общим вопросам или по отдельным проектам законов города Москвы, постановлений Московской городской Думы;
4) предлагать вопросы в повестку дня заседания Московской городской Думы;
5) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Московской городской Думы;
6) в течение 14 дней с момента поступления использовать право вето в отношении принятых Московской городской Думой законов города Москвы, направляя их на повторное рассмотрение с поправками или без таковых;
7) обращаться в Московскую городскую Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Московской городской Думы или об их отмене либо обжаловать указанные постановления в судебном порядке;
8) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Московской городской Думы;
9) выступать вне очереди на заседаниях Московской городской Думы.
5. Закон города Москвы, в отношении которого Мэр Москвы использовал право вето, может быть принят Московской городской Думой в прежней редакции, если за это проголосуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Московской городской Думы.
6. Закон города Москвы, одобренный Московской городской Думой в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Мэром Москвы, подписывается им и подлежит обнародованию в четырнадцатидневный срок.
Законом г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 48 часть 7 статьи 49 настоящего Закона изложена в новой редакции
7. Должностные лица исполнительной власти города Москвы вправе присутствовать и выступать на заседаниях Московской городской Думы по обсуждаемым вопросам.
Законом г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 48 часть 8 статьи 49 настоящего Закона изложена в новой редакции
8. Депутаты Московской городской Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительной власти города Москвы в срок не более двух недель (не считая отпуска, болезни, командировки), вправе присутствовать и выступать на заседаниях Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы.
9. Московская городская Дума вправе обращаться к Мэру Москвы, Правительству Москвы, иным органам исполнительной власти города Москвы и их руководителям с предложениями отмены, изменения или дополнения принятых ими правовых актов, или обжаловать указанные правовые акты в судебном порядке, или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом об их соответствии Конституции Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.