Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009 г. N 724-ПП
Положение
о комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Положение определяет статус, компетенцию и порядок деятельности Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является рабочим органом Правительства Москвы, создаваемым с целью обеспечения коллегиальности и конкурсности принятия решений об объемах, сроках и условиях финансовой (в форме субсидий) и имущественной поддержки проектов, реализуемых в рамках Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на соответствующий период (далее - Программа).
1.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Москвы.
1.4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на аппарат Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы (далее - Департамент).
1.5. Персональную ответственность за принимаемые Комиссией решения и соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации несет руководитель Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы
2. Задачи и полномочия Комиссии
2.1. Компетенция Комиссии не распространяется на деятельность Департамента, осуществляемую в порядке реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
2.2. Вне компетенции, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Положения, Комиссия рассматривает вопросы и принимает решения:
- об утверждении условий общегородских конкурсов, объявленных в рамках реализации Программы;
- об определении победителя общегородского конкурса с ограниченным сроком проведения;
- об одобрении (либо определении победителя или утверждении в иной форме в зависимости от формулировки условий конкурса) проектов, представленных на конкурсы с неограниченным сроком проведения;
- об одобрении проектов, представленных вне конкурсов;
- об утверждении решений конкурсных комиссий административных округов по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства (далее - Окружные комиссии);
- о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по взысканию неиспользованных либо использованных не по целевому назначению средств бюджетных субсидий и по удовлетворению требований в установленном порядке в рамках неисполненных или ненадлежащим образом исполненных договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
2.3. Решения Комиссии признаются основанием для принятия Департаментом решений по вопросам предоставления бюджетных средств в форме субсидий на осуществление мероприятий в рамках реализации Программы.
2.4. Комиссия в рамках своей компетенции рассматривает:
- спорные вопросы и жалобы, возникающие при финансировании и имущественном обеспечении проектов в рамках Программы;
- предложения по механизму, формам, способам и направлениям работы в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Комиссия вправе запрашивать и рассматривать отчеты Департамента и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства о выполнении Программы, ее подпрограмм и мероприятий, окружных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, их подпрограмм и мероприятий.
2.6. Решения Комиссии не могут отменять или ограничивать предоставленные Департаменту бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы права и полномочия как главного распорядителя бюджетных средств, а также права и полномочия, предоставленные руководителю Департамента.
3. Состав Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы из министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, из числа государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы, представителей городских организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, сообществ финансовых организаций.
Все члены Комиссии работают в ней на общественных началах.
3.2. Член комиссии вправе выступать и пользоваться правом голоса при рассмотрении Комиссией любых вопросов повестки дня, за исключением ограничений, предусмотренных Положением о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве. Член Комиссии вправе сформулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений Комиссии, принятых на заседании, на котором он присутствовал.
3.3. Председателем Комиссии является руководитель Департамента.
Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство работой Комиссии;
- утверждает Регламент работы Комиссии;
- определяет дату и время заседаний Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- представляет Комиссию в государственных и иных органах и организациях;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
Председатель Комиссии вправе поручить временное исполнение своих полномочий или их части заместителю председателя Комиссии.
3.4. С целью организации текущей деятельности Комиссии из числа государственных гражданских служащих Департамента назначается ответственный секретарь Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии:
- координирует работу по организационному обеспечению деятельности Комиссии и отвечает за его качество, полноту и своевременность;
- организует оповещение членов Комиссии и приглашенных о предстоящих заседаниях, а также их регистрацию;
- организует подготовку материалов к заседаниям и обеспечение ими председателя и членов Комиссии;
- осуществляет организационное обеспечение ведения и протоколирования заседаний Комиссии;
- обеспечивает оформление и рассылку протоколов заседаний Комиссии и выписок из них;
- отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии.
4. Порядок деятельности Комиссии
4.1. При осуществлении своих полномочий Комиссия действует в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
4.2. С целью реализации своих задач и полномочий Комиссия в установленном порядке:
- получает от органов исполнительной власти города Москвы необходимые информационные, аналитические, справочные и статистические материалы;
- приглашает на заседания Комиссии и заслушивает должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, а также ответственных исполнителей по конкретным проектам, реализуемым в рамках Программы;
- привлекает экспертов для получения консультаций, анализа и экспертизы проектов, вынесенных на заседание Комиссии, при необходимости формирует временные и постоянные рабочие группы по отдельным направлениям финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
4.3. Комиссия проводит заседания, а также реализует свои полномочия путем проведения письменного опроса членов Комиссии (в случаях, предусмотренных настоящим Положением). Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
4.4. Дата заседания Комиссии определяется не менее чем за 14 дней до заседания. Повестка дня заседания Комиссии формируется не менее чем за 10 дней до даты заседания.
4.5. К дате формирования повестки дня в Комиссию должны быть представлены оформленные в установленных порядке и комплектации проекты, планируемые к рассмотрению, которые рассылаются членам Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до даты заседания. Рассылке подлежат копии всех представленных по проекту документов, за исключением справочных материалов, личных анкет, балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности заявителя (исполнителя), при этом должна быть обеспечена возможность ознакомления членов Комиссии с перечисленными документами непосредственно на заседании.
Исключения по срокам представления документов допускаются:
- при рассмотрении Комиссией вопроса в соответствии с оперативным поручением Мэра Москвы;
- с разрешения председателя Комиссии для материалов по вопросам об утверждении решений Окружных комиссий и для экспертных заключений по проектам.
В этих случаях материалы могут быть представлены в Комиссию до дня, предшествующего дате заседания, а членам Комиссии - перед началом заседания либо непосредственно на заседании до рассмотрения соответствующего вопроса.
4.6. Комиссия правомочна принимать решения в случае присутствия на заседании более 1/2 от числа ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
4.7. Председательствует на заседании Комиссии председатель Комиссии (по должности) либо его заместитель (по поручению председателя Комиссии). Председательствующий на заседании Комиссии:
- открывает и закрывает заседание Комиссии, ведет заседание, начинает и заканчивает рассмотрение вопросов повестки дня, предоставляет слово докладчикам, членам Комиссии и приглашенным;
- обеспечивает соблюдение участниками заседания норм Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве и настоящего Положения;
- формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование.
Председательствующий на заседании Комиссии вправе:
- снять вопрос с рассмотрения Комиссии в случае, если представленный проект оформлен с нарушением установленного порядка или не прошел необходимой экспертизы либо определенный повесткой дня докладчик не прибыл к назначенному для рассмотрения вопроса времени;
- прервать рассмотрение вопроса, если в процессе рассмотрения будет выявлено, что для принятия Комиссией определенного решения недостаточно информации и необходимые сведения по проекту не могут быть получены непосредственно на данном заседании;
- изменить предусмотренный повесткой дня порядок рассмотрения вопросов (при условии, что докладчик по вопросу, рассмотрение которого переносится на более раннее время, прибыл к месту проведения заседания).
4.8. Комиссия при рассмотрении вопроса обязана ознакомиться с имеющимися экспертными заключениями либо результатами предварительных проверок финансового состояния, представленными в установленном порядке, однако вправе принять по проекту любое решение как соответствующее смыслу экспертного заключения, так и ему противоречащее.
4.9. Комиссия вправе принимать путем опроса решения об утверждении решений Окружных комиссий.
4.10. Опрос осуществляется в письменной форме посредством рассылки всем членам Комиссии и последующего сбора (непосредственно либо с использованием средств телекоммуникаций) бланков с формулировками вопросов и полями для простановки позиции по голосованию (за, против, воздержался) и подписи члена Комиссии с приложением документов, необходимых для принятия решений. Организация опроса возлагается на ответственного секретаря Комиссии. Запрещается проводить опрос отсутствовавших на заседании членов Комиссии по вопросам, рассматривавшимся на данном заседании Комиссии.
4.11. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания либо протоколом опроса по установленной форме. В решениях Комиссии должны указываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств, сроки возврата, размеры процентных ставок и иные необходимые (существенные) параметры финансирования по проекту. Протоколы и выписки из них оформляются на бланке Комиссии и подписываются председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии (если он председательствовал на данном заседании) и ответственным секретарем Комиссии (лицом, его замещающим).
4.12. В десятидневный срок после подписания протокола председателем Комиссии выписки из протокола по соответствующим вопросам рассылаются заявителям (исполнителям), а по вопросам, представленным Окружными комиссиями, - префектам соответствующих административных округов.
4.13. При наличии по какому-либо из вопросов особого мнения члена Комиссии его текст прикладывается к протоколу. Заявитель (исполнитель) по проекту вправе запросить Комиссию о наличии особых мнений членов Комиссии при решении его вопроса и при наличии таковых ознакомиться с их текстом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.