Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 июля 2002 г. N 586-ПП
Положение
о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г. Москве
Введение
"Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве", называемое в дальнейшем Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (статьи 22, 26, 28, 29, 53, 58, 60, 61) и на основании "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве", утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ.
Настоящее Положение не распространяется на проектирование внутриквартальных (разводящих и прочих) сетей и сооружений (ЦТП, ТП и прочих).
1. Общие сведения
1.1. Разделы по инженерному и дорожно-транспортному обеспечению должны разрабатываться в градостроительной документации на следующих стадиях:
Генеральный план развития города Москвы;
Градостроительный план развития территории административного округа города Москвы (района города);
Проект планировки территории;
Градостроительное обоснование размещения объектов;
Исходно-разрешительная документация.
1.2. На основании Генерального плана развития города Москвы разрабатываются генеральные схемы развития инженерных сетей с учетом местоположения головных сооружений и комплексная схема развития транспорта.
В генеральных схемах развития инженерных сетей и комплексных схемах развития транспорта должны разрабатываться инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на проектируемых объектах.
Генеральная схема коллекторов подземных коммуникаций разрабатывается с учетом генеральных схем развития инженерных сетей и размещения электроподстанций.
1.3. С учетом схем размещения жилищного и других видов строительства разрабатываются схемы инженерного обеспечения территорий районов строительства и реконструкции с указанием местоположения головных сооружений.
1.4. При разработке градостроительной документации в соответствии с п. 2.6 приложения N 13 к "Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве" должны выполняться требования действующих санитарно-гигиенических норм и правил.
1.5. Разработка предпроектной и проектной документации осуществляется юридическими или физическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности.
1.6. Порядок информирования, привлечения местных органов самоуправления и общественных организаций, обсуждение по материалам проектной документации, а также анализ и учет предложений граждан обеспечивается в соответствии с требованиями п. 4 Главы 1 "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", требований Закона от 25.06.97 N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в г.Москве", распоряжения Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов, решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий".
См. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1258-ПП
1.7. При разработке разделов по инженерному и дорожно-транспортному обеспечению должны планироваться инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в соответствии со СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" и СП-11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций".
2. Инженерное и дорожно-транспортное обеспечение на стадиях разработки градостроительной документации
2.1. Разделы по вопросам инженерного и дорожно-транспортного обеспечения на стадиях разработки градостроительной документации выполняются:
2.1.1. В составе Генерального плана развития города Москвы в соответствии с требованиями закона города Москвы от 10.12.1997 N 53 "О составе, порядке разработки принятия Генерального плана развития г. Москвы".
2.1.2. В составе Градостроительного плана развития территории административного округа в соответствии с "Положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 03.10.2000 N 776.
См. Положение о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 г. N 201-ПП
2.1.3. В составе Градостроительного плана развития территории района в соответствии с "Временным положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 69-ПП.
2.1.4. В составе проекта планировки территорий жилой застройки г.Москвы в соответствии с "Положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.03.2001 N 282-ПП.
См. Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП
2.1.5. В составе проекта планировки производственных территорий г. Москвы в соответствии с "Положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.02.2001 N 191-ПП.
2.1.6. В составе Градостроительного обоснования размещения объекта в соответствии с "Временным положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 58-ПП.
3. Генеральные схемы развития инженерных сетей
3.1. Генеральные схемы развития инженерных сетей разрабатываются на основании утвержденного Генерального плана развития города Москвы, действующих норм, материалов эксплуатационных организаций и других исходных данных и выполняются одной или несколькими специализированными организациями.
3.2. В разделах схем по существующему положению должны быть отражены:
3.2.1. По всем коммуникациям:
- нагрузки по видам инженерного обеспечения;
- головные сооружения с указанием их местоположения и параметров;
- основные направления магистральных сетей и их охранные зоны.
3.2.2. По водоснабжению:
- система хозяйственно-питьевого водоснабжения, включая водоводы I подъема;
- зоны города, тяготеющие к водопроводным станциям: Рублевская, Северная, Восточная и Западная;
- системы технического водопровода;
- регулирующие водопроводные узлы;
- противопожарное водоснабжение.
3.2.3. По канализации:
- городская система, включая канализационные насосные станции и аварийно-регулирующие резервуары;
- бассейны Курьяновской и Люберецкой станций аэрации;
- районы с локальными системами канализации;
- отводные каналы от очистных сооружений и выпуски очищенных сточных вод;
- илопроводы и иловые площадки.
3.2.4. По дождевой канализации:
- очистные сооружения;
- возможности использования ранее намеченных участков для строительства очистных сооружений на коллекторах дождевой канализации;
- система водоотвода, включая дренажные насосные станции.
3.2.5. По теплоснабжению:
- зоны действия ТЭЦ и РТС;
- локальные системы теплоснабжения;
- районы, дефицитные в части мощности существующих источников.
3.2.6. По газоснабжению:
- газопроводы, имеющие статус магистральных - Р=1,2 МПа;
- основные редуцирующие устройства с указанием их местоположения и параметров;
- газопроводы Р=1,2; 0,6, 0,3 МПа (без объектовых ответвлений и редуцирующих устройств).
3.2.7. По электроснабжению:
- нагрузки по питающим центрам, в т.ч. жилищно-коммунальной застройке;
- установленная мощность и загрузка трансформаторов каждого питающего центра;
- охранные зоны кабельных и воздушных линий электропередач 110 кВ и выше.
3.2.8. По телефонизации:
- нагрузки по районам города;
- размещение телефонной канализации.
3.3. В разделах проектного предложения определяются:
3.3.1. По всем коммуникациям:
- прирост расчетных нагрузок;
- распределение прироста нагрузок по головным сооружениям;
- предложения по новым и реконструируемым головным сооружениям с учетом резерва мощности на расчетный срок;
- нагрузки жилищно-коммунальной застройки и, при необходимости, ресурсоемких объектов.
3.3.2. По водоснабжению:
- предложения по водоводам, магистралям, водопроводным станциям, регулирующим узлам;
- результаты корректировки зон действия водопроводных станций;
- уточненный перечень систем технического водопровода, места водозаборов;
- противопожарное водоснабжение;
- системы артезианского водоснабжения;
- предложения по другим источникам водоснабжения;
- предложения по водоводам I подъема.
3.3.3. По канализации:
- предложения по станциям аэрации, каналам, коллекторам;
- канализационные насосные станции с регулирующими резервуарами;
- уточненные бассейны станций аэрации;
- уточненный перечень районов, системы канализования которых ориентированы на локальные очистные сооружения;
- предложения по строительству иловых площадок, илопроводов;
- предложения по приему загрязненной части поверхностного стока.
3.3.4. По дождевой канализации:
- развитие новых направлений коллекторов дождевой канализации;
- бассейны основных коллекторов;
- развитие новых коллекторов дождевой канализации и реконструкция старых;
- уточнение по размещению новых сооружений по очистке поверхностного стока и возможности использования ранее намечаемых участков;
- предложения по щитовым сооружениям;
- предложения по декоративным водоемам;
- предложения по прудам регуляторам, прудам и руслам рек.
3.3.5. По теплоснабжению:
- развитие системы теплоснабжения;
- предложения по передаче тепла в дефицитные районы по теплоснабжению;
- уточнение районов, предлагаемых на теплоснабжение от локальных теплоисточников;
- уточнение зон действия ТЭЦ и РТС.
3.3.6. По газоснабжению:
- уточнение газопотребления по основным видам потребителей;
- выявление по данным эксплуатационных организаций ветхих газопроводов Р=1,2; 0,6 МПа для включения в объемы работ их перекладок;
- выбор направления газопроводов высокого давления для локальных теплоисточников;
- предложения по редуцирующим устройствам, снижающим давление газа до 0,6 и 0,3 МПа.
3.3.7. По электроснабжению:
- уточнение нагрузок, в т.ч. жилищно-коммунальной застройки по каждому питающему центру;
- определение количества и места расположения новых питающих центров;
- данные по установленной мощности трансформаторов и их загрузки по каждому новому и реконструируемому питающему центру;
- уточнение охранной зоны и трасс воздушных и кабельных линий электропередач 110 кв и выше, с учетом включения новых питающих центров.
3.3.8. По телефонизации:
- нагрузки (потребность в номерах телефонов) по новым и реконструируемым районам города;
- размещение крупных блоков телефонной канализации по основным кольцевым и магистральным направлениям улиц и переездов, а также на мостах, путепроводах, транспортных развязках и пешеходных переходах.
4. Комплексная схема развития транспорта
4.1. Комплексная схема развития транспорта разрабатывается на основании Генерального плана развития города Москвы и отраслевых схем развития транспорта и выполняется специализированной проектной организацией.
4.2. В разделах схемы по существующему положению определяются:
- распределение потоков транспорта;
- интенсивность движения транспорта по магистральной улично-дорожной сети города;
- пассажиропотоки на общественном наземном и внеуличном транспорте;
- перегруженные участки улично-дорожной сети, транспортные пересечения и пересадочные узлы, исчерпавшие запас пропускной способности.
4.3. В разделах схемы проектных предложений на основе прогноза существующих социально-экономических тенденций развития общества определяется:
- перспективная автомобилизация и подвижность населения;
- распределение пассажиро- и грузопотоков по видам транспорта;
- перспективная интенсивность движения на магистральной сети и предложения по развитию транспортной сети города.
4.3.1. На основе Генерального плана развития города и отраслевых схем развития транспорта учитываются вопросы:
4.3.1.1. По внешнему транспорту:
- размещения и развития: аэродромов, дополнительных взлетно-посадочных полос и вертолетных станций с установлением трасс воздушных коридоров и разрывов до жилой застройки по допустимым уровням шума, аэровокзальных комплексов;
- размещения и перебазирования: железнодорожных вокзальных комплексов, технических пассажирских и сортировочных станций, парков резервного подвижного состава, грузовых дворов и контейнерных площадок;
- устройства новых и ликвидации малодеятельных подъездных железнодорожных путей к промышленным предприятиям и складским территориям;
- развития путей железнодорожного транспорта, в том числе обходных железнодорожных линий;
- размещения пассажирских автовокзалов и крупных автостанций, грузовых автостанций, терминалов и контейнерных площадок, мотелей;
- размещения речных вокзалов, грузовых причалов и терминалов, мест стоянок судов, в том числе маломерных.
4.3.2. На основе Генерального плана развития города прорабатываются вопросы:
4.3.2.1. По внеуличному скоростному транспорту:
- развития сети скоростного внеуличного транспорта, в том числе новых его видов, строительства пересадочных узлов, реконструкции существующих станций и устройств;
- развития производственной базы скоростного внеуличного транспорта;
4.3.2.2. По наземному общественному транспорту:
- транспортного обслуживания населения наземным пассажирским транспортом с определением пунктов подвоза к станциям скоростного внеуличного транспорта;
- развития материально-технической базы наземного транспорта;
4.3.2.3. По магистральной улично-дорожной сети:
- развития магистральной улично-дорожной сети, реконструкции существующей сети с приведением ее параметров к нормативным значениям;
- формирование системы транспортных развязок, обеспечивающих принципы перераспределения потоков и ограничения въездов на определенные территории;
- формирование городских площадей различного назначения;
- формирование системы пешеходных зон улиц и площадей, внеуличных пешеходных переходов;
4.3.2.4. По хранению и паркированию транспортных средств:
- размещения объектов хранения и обслуживания транспортных средств, в т.ч. автопарков, центров технического обслуживания крупных приобъектных и перехватывающих стоянок;
- размещения центров водных видов спорта, горнолыжных трасс, трасс автомобильных гонок.
5. Заключения в составе исходно-разрешительной документации
5.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта.
5.1.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта оформляется на основании "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ.
5.1.2. Заключение по инженерному обеспечению объекта разрабатывается с учетом материалов градостроительного заключения и предварительных технических условий эксплуатационных организаций.
5.1.3. В заключении по инженерному обеспечению объекта определяются объемы работ и стоимости строительства инженерных сетей и сооружений с учетом их распределения на городские и внутриплощадочные сети, а также долевое участие в развитии инженерных сетей и головных сооружений.
В отдельных случаях по предложению эксплуатационных организаций разрабатываются схемы инженерных коммуникаций на стадии исходно-разрешительной документации.
5.2. Заключение по дорожно-транспортному обеспечению объекта*.
5.2.1. Для более полного представления инвестором объемов строительства и стоимости дорожно-транспортного обеспечения объекта в составе исходно-разрешительной документации выполняется разработка заключения по дорожно-транспортному обеспечению.
5.2.2. Заключение по дорожно-транспортному обеспечению объекта разрабатывается на основании материалов градостроительного заключения, эскиза N 1, заключения по условиям проектирования, утвержденных планов развития улично-дорожной и транспортной сети, действующей проектно-сметной документации.
5.2.3. Заключением по дорожно-транспортному обеспечению может предусматриваться возможность:
- корректировки линий градостроительного регулирования;
- выполнения работ по высотному решению территории застройки;
- реконструкции или нового строительства улично-дорожной сети;
- строительства гаражей или размещения автостоянок для паркирования и хранения обслуживающих застройку автомобилей;
- мероприятий по улучшению транспортного обслуживания территории.
5.2.4. В заключении по дорожно-транспортному обеспечению определяются объемы работ и стоимости строительства дорожной сети для обеспечения подъездов к объекту с учетом долевого участия.
6. Предпроектная и проектная подготовка (инвестиционный период). Новое (капитальное и некапитальное) строительство, реконструкция объектов
6.1. Предпроектная подготовка инженерного обеспечения на инвестиционном этапе
6.1.1. Инвестиционный этап предпроектной подготовки для осуществления застроек, строительства отдельных объектов или объектов коммунального назначения должен включать в себя разработку комплексных схем инженерного обеспечения (все виды инженерных коммуникаций) и схему транспортного обслуживания.
Перечень возможных видов схем коммуникаций указан в п.6.1.9 и в приложении 1.
6.1.2. Схема инженерного обеспечения устанавливает оптимальные условия энергообеспечения застройки (объекта), ориентировочные объемы работ, их стоимость и, в отдельных случаях, ограничения по срокам ввода застройки (объекта) в связи с отсутствием (задержкой строительства) источников (головных сооружений).
6.1.3. Схемы инженерного и транспортного обеспечения разрабатываются по заданию заказчика (инвестора) как комплексные или по видам коммуникаций, на основании постановлений Правительства Москвы по утверждению Градостроительной документации.
На основании схем транспортного обеспечения разрабатываются проекты организации движения, которые согласовываются с УГИБДД, ГК "Мосгортранс" и Центром организации дорожного движения Правительства Москвы.
Примерные формы задания на разработку схем инженерного и транспортного обеспечения и перечень исходных данных, необходимых для их разработки, приведены в приложениях 1, 2 и 3.
6.1.4. При разработке схем инженерного обеспечения застройки (объекта) выполняются графические и текстовые материалы по следующим разделам:
- подсчет нагрузок;
- анализ состояния и работы существующих сетей и сооружений;
- анализ соответствия действующим нормативам;
- проектное решение схемы с гидравлическими, электротехническими и пр. расчетами для определения параметров проектируемых коммуникаций и сооружений;
- определение ориентировочных технико-экономических показателей реализации решений схемы;
- составление сводного плана трубчатых прокладок (при разработке комплексных схем).
6.1.5. Схема транспортного обслуживания:
- анализ загрузки улично-дорожной сети;
- анализ соответствия действующим нормативам;
- проектное решение схемы;
- определение ориентировочных технико-экономических показателей реализации решений схемы.
6.1.6. Содержание разделов и состав материалов схемы приведены в приложениях 4 и 5. С учетом конкретных особенностей объекта состав материалов может быть изменен (по согласованию заказчика, проектировщика и эксплуатирующей организации).
6.1.7. Задание на разработку схем может включать указание на вариантную разработку и на разработку с учетом выделения первоочередных мероприятий инженерного и транспортного обеспечения.
6.1.8. В процессе разработки схемы совместно проектировщиком, заказчиком и эксплуатирующей организацией устанавливается возможность получения энергоносителя от головного сооружения и само головное сооружение.
Порядок взаимодействия указанных организаций следующий:
- проектировщик определяет необходимое количество энергоносителя и передает результаты расчета заказчику для запроса в эксплуатирующую организацию;
- Заказчик направляет запрос на отпуск необходимого количества энергоносителя и указание головного сооружения (источника питания) в эксплуатирующие организации. Полученное заключение заказчик передает проектировщику для разработки схемы подачи энергоносителя от головного сооружения (источника питания) к потребителю.
Спорные вопросы между проектировщиком и эксплуатирующей организацией при определении источников питания, а в отдельных случаях и объемов работ, намеченных схемой, рассматриваются Межведомственной комиссией по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов г.Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 26.10.99 N 982.
См. Положение о Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов г. Москвы и ее Состав, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 969-ПП
При выполнении работ по заказу ОАО "Москапстрой" оформление запроса на отпуск энергоносителя и определения головного сооружения в эксплуатирующих организациях осуществляет проектная организация.
6.1.9. Схемы инженерного обеспечения подлежат согласованию с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций. Установленный срок рассмотрения и согласования схем эксплуатирующими организациями не должен превышать 15 календарных дней.
Схемы транспортного обслуживания подлежат согласованию с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел г.Москвы (УГИБДД), ГК "Мосгортранс", ГУП НИиПИ Генплана Москвы и с Управлением инженерно-транспортного обеспечения (УИТО) ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры.
Проведение согласований осуществляет проектная организация. В особо сложных и затруднительных случаях (при необоснованном отказе или задержке) согласование схем осуществляется совместно с заказчиком.
Согласование схем инженерного обеспечения проводится следующими службами:
- водоснабжение - МГП "Мосводоканал", главный инженер АУ "Мосводопровод";
- канализация - МГП "Мосводоканал", главный инженер ПАУКС;
- дождевая канализация - ГУП "Мосводосток", главный инженер;
- теплоснабжение - ОАО "Теплосеть Мосэнерго", главный инженер, либо МГП "Мостеплоэнерго" главный инженер;
- газоснабжение - Диспетчерское управление ГУП "Мосгаз", главный инженер;
- электроснабжение - Московская кабельная сеть ОАО "Мосэнерго", главный инженер;
- телефонизация - Московская городская телефонная сеть, главный инженер;
- коллектора для инженерных коммуникаций - ГУП "Москоллектор", главный инженер.
В случае необходимости разработки специальных, редко встречающихся инженерных схем для какой-либо территории (промводопровод, коллектора для подземных коммуникаций, илопроводы, радиосеть, кабельное телевидение и т.д.) такие схемы также подлежат согласованию с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций.
Копии сводного плана трубчатых коммуникаций комплексной схемы, разработанного на базе согласованных схем (по видам коммуникаций), а также отдельных схем (планов) электроснабжения, радио и телефонизации застроек в обязательном порядке направляются проектной организацией в отдел подземных сооружений (ОПС) ГУП "Мосгоргеотрест" для сведения и использования в работе.
6.1.10. Выдача эксплуатирующими организациями технических условий на присоединение к городским существующим сетям новой проектируемой застройки (в полном объеме или по фрагментам) осуществляется в соответствии с согласованной схемой инженерного обеспечения.
Выдача задания на разработку проектно-сметной документации на строительство объектов дорожно-транспортного обеспечения осуществляется в соответствии с согласованной схемой транспортного обслуживания.
6.1.11. В случае изменения градостроительной ситуации в районе застройки после согласования схемы заказчик вправе заказать корректировку схемных проработок в составе основных стадий проектной документации.
6.2. Проектная подготовка строительства объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения
6.2.1. Этапы проектной подготовки.
6.2.1.1. Проектная подготовка капитального строительства и реконструкции объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения включает разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации на стадиях "проект" (П) или "рабочий проект" (РП) с последующей разработкой "рабочей документации" (РД) после утверждения стадии "П" или утверждаемой части "РП".
6.2.1.2. Рекомендуемая стадийность проектирования объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в зависимости от категории сложности объекта:
Объектов инженерного обеспечения:
- П, РД - для объектов V и IV (по усмотрению заказчика) категорий сложности;
- РП (утверждаемая часть и Р.Д.) - для объектов IV (по усмотрению заказчика) и III-I категорий сложности. Выделение утверждаемой части в составе рабочего проекта выполняется в отдельных случаях по требованию заказчика.
Объектов транспортной инфраструктуры:
- П, РП - для магистральных улиц общегородского значения 1-го и 2-го класса, транспортных развязок 1-го и 2-го класса (по усмотрению заказчика);
- РП - для магистральных улиц районного значения, улиц и дорог местного значения (в жилой застройке и в производственных зонах), транспортных развязок 3, 4, 5 классов.
6.2.1.3. Проектная подготовка на проведение капитального ремонта инженерных коммуникаций, дорог и сооружений дорожно-транспортного и инженерного назначения выполняется аналогично стадии "рабочий проект".
6.2.2. Правовые документы.
6.2.2.1. Основным документом, регулирующим правовые, финансовые и организационно-технические отношения при разработке проектов, является договор между заказчиком и проектной организацией, составной частью которого является задание на проектирование (разработку) проекта (рабочего проекта).
6.2.2.2. Задание на проектирование - обязательная часть договора, подготавливаемая и утверждаемая заказчиком и определяющая характер и объем выполнения проектной деятельности по объекту, включающая весь комплекс основных требований заказчи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.