Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1119-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП
Комплексная программа
мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009 - 2011 гг.
20 октября 2009 г.
О ходе реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей г. Москвы на 2009-2011 гг. и задачах по ее выполнению в 2010 г. см. постановление Правительства Москвы от 19 января 2010 г. N 20-ПП
Паспорт комплексной Программы
Наименование Программы |
Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009 - 2011 гг. (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года" |
Заказчик - координатор Программы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Петросян В.А. |
Государственные заказчики Программы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Департамент физической культуры и спорта города Москвы; Департамент культуры города Москвы; Управление делами Мэра и Правительства Москвы; Комитет общественных связей города Москвы; Департамент труда и занятости города Москвы; Управление ЗАГС Москвы; Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы; Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области; Московское региональное отделение (МРО) Фонда социального страхования Российской Федерации; префектуры административных округов города Москвы |
Разработчики Программы |
Органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс социальной сферы города Москвы |
Основные исполнители Программы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы Департамент здравоохранения города Москвы Департамент образования города Москвы Департамент семейной и молодежной политики города Москвы Департамент культуры города Москвы Департамент физической культуры и спорта города Москвы Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы |
|
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы Департамент транспорта и связи города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы Департамент труда и занятости города Москвы Комитет общественных связей города Москвы Управление ЗАГС Москвы Управление делами Мэра и Правительства Москвы Московская федерация профсоюзов ГУП "Моссоцгарантия" ГУП развития Московского региона префектуры административных округов города Москвы |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 гг. |
Цель Программы |
повышение уровня социальной защищенности москвичей в условиях возможного возникновения социальных рисков с учетом глобального финансового кризиса |
Основные задачи Программы |
- материальная поддержка семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оставшихся без попечения родителей; - повышение доступности медико-социальной помощи, лекарственного обеспечения и реабилитационных услуг для граждан старшего поколения и лиц с ограничениями жизнедеятельности; - повышение эффективности системы социальной защиты населения путем совершенствования нормативно-правовой базы, формирования системы критериев и нормативов для оценки социальных рисков и моделирования социального развития. |
Основные мероприятия Программы |
- предоставление в полном объеме жителям города Москвы социальных гарантий, установленных федеральным и городским законодательством, другими нормативными актами; - активная социальная поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, предоставление им доступного жилья, реализация мер по стимулированию рождаемости; - улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, гарантированное предоставление им необходимых медицинских и социальных услуг, лекарственного обеспечения и оздоровления; - оказание нуждающимся гражданам адресной социальной помощи; - развитие и внедрение в практику новых форм и технологий социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов; - дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей жителей Москвы в различных социальных услугах; - регулярный мониторинг качества жизни населения города Москвы; - расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов. |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования на 2009-2011 гг. - 1894 млрд. рублей, в том числе по годам: |
Финансовое обеспечение программы
N п/п |
Источники финансирования |
Распределение по годам |
Общий объем (тыс. руб.) |
||
Уточненный объем расходов на 2009 (тыс. руб.) |
2010 (тыс. руб.) |
2011 (тыс. руб.) |
|||
|
Итого по Программе |
527 748 487,57 |
631 112 905,97 |
735 145 285,8 |
1 894 006 679,35 |
1. |
Бюджет города Москвы: |
511 514 234,95 |
619 988 613,0 |
732 833 790,6 |
1 864 336 638,55 |
1.1. |
текущее финансирование (0701, 0702, 0709, 0902, 0910, 1002, 1003, 1004, 1006); |
350 672 739,55 |
440 051 679,0 |
530 938 117,0 |
1 321 662 535,55 |
в том числе |
|
|
|
|
|
префектуры административных округов города Москвы; |
927 672,55 |
|
|
927 672,55 |
|
1.2. |
целевое финансирование (0707, 1002 5221200); |
97 537 547,40 |
134 662 434,0 |
154 895 673,6 |
387 095 655,00 |
1.2.1. |
в том числе по соисполнителям (1002 5221200): |
|
|
|
|
Департамент образования города Москвы |
7 750 658,60 |
9 060 280,0 |
10 537 106,0 |
27 348 044,60 |
|
Департамент здравоохранения города Москвы |
240 080,00 |
279 227,0 |
322 163,0 |
841 470,00 |
|
Департамент культуры города Москвы |
17 682,60 |
21 499,0 |
25 594,0 |
64 775,60 |
|
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
151 107,00 |
173 411,0 |
193 130,0 |
517 648,00 |
|
Управление Мэра и Правительства Москвы |
966,00 |
1 056,0 |
1 242,0 |
3 264,00 |
|
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
86 685 070,20 |
121 954 296,0 |
140 153 271,0 |
348 792 637,20 |
|
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
23 176,00 |
24 798,0 |
26 286,0 |
74 260,00 |
|
префектуры административных округов города Москвы; |
98 523,70 |
123 874,2 |
132 798,9 |
355 196,80 |
|
1.2.2. |
оздоровительные мероприятия для детей и подростков (0707 5221200); в том числе |
2 570 283,30 |
3 023 992,8 |
3 504 082,7 |
9 098 358,80 |
префектуры административных округов города Москвы |
96 030,90 |
|
|
96 030,90 |
|
1.3. |
Адресная инвестиционная программа (0501 1021001) |
63 303 948,00 |
45 274 500,0 |
47 000 000,0 |
155 578 448,0 |
2. |
Средства федерального бюджета (1003) |
14 465 190,7 |
9 142 608,20 |
0,00 |
23 607 798,90 |
3. |
Средства внебюджетных государственных фондов |
1 769 061,92 |
1 981 684,77 |
2 311 495,21 |
6 062 241,90 |
Ожидаемые результаты выполнения Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2011 году: Обеспечить в условиях глобального финансового кризиса сохранение и дальнейшее развитие системы социальной защиты жителей города Москвы, в том числе: - предоставление в полном объеме социальных обязательств и гарантий, установленных для малообеспеченных и льготных категорий граждан; - обеспечение доходов 2 млн. неработающих пенсионеров и инвалидов на уровне не менее 2-кратной величины прожиточного минимума; - бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте пенсионеров и других категорий граждан на основании социальной карты москвича; - обеспечение выплаты не менее 800 тыс. граждан региональных льготных категорий ежемесячных городских денежных выплат, в том числе их ежегодной индексации; - осуществление бесплатного и льготного отпуска медикаментов по перечню заболеваний в соответствии с медицинскими показаниями, совершенствование порядка предоставления указанных услуг, в особенности ветеранам Великой Отечественной войны; - обеспечение не менее 500 тыс. семей ежемесячными субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг; - сохранение 2 млн. льготных категорий граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы; - сохранение для остро нуждающихся граждан предоставления различных форм адресной социальной поддержки, в том числе: единовременной материальной, вещевой и продуктовой помощи, горячего питания в центрах социального обслуживания, бесплатной выдачи товаров длительного пользования (не менее 1 млн. чел. в год); - предоставление ежегодно 5 тыс. санаторных путевок ветеранам Великой Отечественной войны и другим категориям в комфортабельную здравницу "Озеро Белое". |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы. Государственные заказчики по курируемым направлениям и исполнители мероприятий представляют государственному заказчику-координатору программы - Департаменту социальной защиты населения отчеты: до 15 февраля о выполнении Программы за отчетный год и до 31 октября - о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год. Департамент социальной защиты населения города Москвы представляет в установленном порядке сводные отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования, в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта и 15 ноября соответственно. Государственный заказчик-координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. Контроль за выполнением программы осуществляют Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.