Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1213-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 238-ПП
"О совершенствовании законотворческой деятельности органов исполнительной власти города Москвы"
10 ноября 2009 г.
В целях дальнейшего совершенствования планирования, организации и повышения эффективности законотворческой деятельности в городе Москве, улучшения работы по правовому информированию населения города Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Концепцию совершенствования законодательства города Москвы (приложение 1) и Примерный регламент работы комплексной рабочей группы по подготовке проекта закона (приложение 2).
2. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы в законопроектной деятельности руководствоваться положениями Концепции совершенствования законодательства города Москвы, утвержденной настоящим постановлением.
3. Определить ответственными исполнителями по подготовке проектов законодательных актов отраслевые или функциональные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с профилем их деятельности.
4. Определить, что Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы являются ответственными исполнителями при подготовке проектов законов по вопросам организации власти и управления.
5. Установить, что подготовку планов законопроектных работ, координацию и контроль за их выполнением, а также оказание помощи в разработке законопроектов и организацию независимой правовой экспертизы проектов законов осуществляет Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы. Координацию и контроль за ходом законопроектной работы, организацию сопровождения документов в Московской городской Думе, обобщение предложений по совершенствованию федерального законодательства осуществляет Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы. Организацию работы по обновлению Собрания действующего законодательства города Москвы и созданию его электронной версии осуществляет Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы.
6. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы в целях совершенствования законотворческой деятельности:
6.1. Возглавить законопроектную работу в подведомственных подразделениях, обеспечить персональную ответственность за ее осуществление.
6.2. В соответствии с поручениями Мэра Москвы лично представлять проекты законов в Московской городской Думе, а также участвовать в их обсуждении на заседаниях комиссий Московской городской Думы.
6.3. Утратил силу.
См. текст пункта 6.3
6.4. При осуществлении законопроектной работы руководствоваться в своей деятельности планами первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на очередной год.
6.5. Формировать при необходимости комплексные рабочие группы по подготовке законопроектов и представлять в установленном порядке предложения по их составу на утверждение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.
6.6. Привлекать к участию в работе над законопроектами территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
6.7. Ввести в практику подготовку правовых актов о мероприятиях по реализации законов. Представлять указанные правовые акты на рассмотрение Правительства Москвы в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу законов города Москвы.
6.8. Назначить ответственных за законопроектную деятельность (по должности не ниже заместителя руководителя), осуществляющих оперативную работу по организации законопроектной деятельности в органах исполнительной власти. В месячный срок представить заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе информацию об указанных лицах.
7. Установить, что ответственные за законопроектную деятельность:
7.1. Участвуют в формировании планов законопроектной деятельности органов исполнительной власти города Москвы, в установленном порядке организуют разработку концепций и проектов законов города Москвы.
7.2. Обеспечивают последовательное и своевременное прохождение законопроектов на всех стадиях их подготовки, участвуют в организации их рассмотрения в Московской городской Думе.
7.3. Организуют участие руководителей и специалистов своих подразделений в работе профильных комитетов и комиссий Московской городской Думы и Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, разработанных соответствующими органами исполнительной власти, в подготовке проектов официальных отзывов, заключений и поправок Мэра Москвы и Правительства Москвы по проектам законов.
7.4. Осуществляют взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти при разработке проектов законов города Москвы.
7.5. Анализируют действенность принятых законов и вносят предложения по улучшению правоприменительной практики.
7.6. Осуществляют оперативную связь с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы и Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы по вопросам организации законопроектной деятельности.
7.7. Осуществляют подготовку проектов правовых актов о создании комплексных рабочих групп по разработке проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов (далее - комплексные рабочие группы).
7.8. Осуществляют руководство комплексными рабочими группами, ответственными исполнителями по которым являются соответствующие органы исполнительной власти города Москвы.
7.9. Организуют деятельность комплексных рабочих групп по подготовке в установленном порядке концепций и проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов.
7.10. Обеспечивают оформление протоколами результатов заседаний комплексных рабочих групп.
7.11. Обеспечивают ежегодное, не позднее 1 августа, представление необходимой для осуществления правового мониторинга информации, определяемой для каждого направления мониторинга распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.
7.12. Обеспечивают ежегодное, не позднее 1 марта очередного года, представление на основании электронной версии собрания действующего законодательства города Москвы заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе проекта правового акта о признании утратившими силу правовых актов города Москвы по соответствующей сфере деятельности либо информации (в электронной форме по адресам: kav@czm.mos.ru, hlusova@czm.mos.ru) об отсутствии указанных правовых актов.
7.13. Обеспечивают ежеквартальное, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе отчетов (в электронной форме по адресам: kav@czm.mos.ru, hlusova@czm.mos.ru - по проектам законов города Москвы; ktv@post.mos.ru, kme@post.mos.ru - по проектам федеральных законов) о ходе работы над соответствующими проектами законов.
8. Установить, что координация деятельности ответственных за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти города Москвы осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Для введения правового мониторинга в повседневную работу органов исполнительной власти города Москвы:
10.1. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы и Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы с привлечением независимых экспертов-правоведов и научных правовых организаций в трехмесячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по организации правового мониторинга и подготовке соответствующей правовой базы для его проведения.
10.2. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить ежеквартальное проведение социологических опросов населения города Москвы по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы, а также информирование членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы о результатах их проведения.
10.3. Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы начиная со II квартала 2005 г. ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала, и ежегодно, не позднее 25 декабря представлять в Правовое управление Правительства Москвы информацию о результатах рассмотрения в судах заявлений о законности правовых актов города Москвы и об исполнении решений судов.
11. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы при разработке учебных курсов профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих города Москвы в области правового обеспечения управленческой деятельности ввести в практику согласование учебных планов с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы и Правовым управлением Правительства Москвы.
12. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы организовать работу по изданию серии "Законодательство города Москвы".
О подготовке и выпуске серии печатных изданий "Законодательство города Москвы" см. распоряжение Правительства Москвы от 21 июля 2005 г. N 1309-РП
13. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы при подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации предусматривать взаимодействие и обмен опытом в области законотворческой деятельности.
14. Департаменту международных связей города Москвы в своей деятельности предусматривать получение от иностранных партнеров информации о зарубежном законодательстве и практике его применения. Направлять в составе делегаций и специальных групп для ознакомления с зарубежным опытом юристов и других специалистов, занимающихся законотворческой деятельностью.
15. Департаменту финансов города Москвы ежегодно предусматривать в проекте бюджета города Москвы выделение средств на финансирование законопроектной работы, включая проведение правовых экспертиз законопроектов, правового мониторинга (в том числе социологические опросы москвичей по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы), обновление Собрания действующего законодательства города Москвы, а также проведение мероприятий по повышению правовой культуры населения.
16. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2000 г. N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной работы в органах исполнительной власти города".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 238-ПП "О совершенствовании законотворческой деятельности органов исполнительной власти города Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2005 г., N 27 (дата выхода номера в свет 03.05.05)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 730-ПП
Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1213-ПП