Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 г. N 647-ПП
Временные технические требования
к площадкам разборки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, владельцами которых являются предприятия участники системы "Авторециклинг"
1. Основные понятия
Территориальный пункт (предприятие - владелец площадки, производства) по разборке автотранспортных средств, подлежащих утилизации (далее по тексту "Пункт"), предназначен для проведения всех операций, обеспечивающих дальнейшую утилизацию автотранспортного средства (АТС), а именно:
- юридическая "очистка" - т.е., оформление свидетельства об утилизации и снятие АТС с регистрационного учета;
- "осушка" АТС - т.е. слив всех жидких компонентов (масла, тормозная и охлаждающая жидкости, хладагенты климат - контрольных установок, жидкость для омывания стекол и др.);
- демонтаж экологически опасных или вредных частей АТС, в т.ч. шин, аккумуляторов, масляных фильтров, неметаллических бамперов, торпед и др.;
- демонтаж (при возможности) других деталей и узлов АТС, которые могут быть использованы и реализованы, как вторичные запчасти.
Пункт может осуществлять свою деятельность только при наличии у предприятия-владельца регистрационных, учредительных и иных документов, предусмотренных законодательством, а также:
- Протокола Конкурсной комиссии по организации и проведению инвестиционного конкурса на право участия предприятий и организаций в общегородской системе сбора и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг")
- Лицензии на обращение с опасными отходами.
При осуществлении своей деятельности Пункт должен руководствоваться действующим законодательством в системе Авторециклинг, а также соблюдать настоящие "Единые технические требования..." и утвержденные тарифы и расценки.
2. Технические требования
В составе "Пункта" необходимо иметь следующие технологические подразделения:
- складская площадка приема автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- площадка для размещения подпрессовщика (стационарного или мобильного);
- отапливаемая площадка для отстоя (разогрева) автотранспортных средств перед разборкой в зимнее время из расчета 8-ми часового разогрева автотранспортного средства;
- участок разборки АТС, оборудованный постами разборки;
- склады (шин; аккумуляторов; комплектующих деталей и узлов, возможных к повторному применению; слитых жидких компонентов; подпрессованных кузовов; масляных фильтров; неметаллических узлов; мусора и пр.), оснащенные специальными типовыми контейнерами и емкостями для приема и накопления соответственно масла, антифриза и тормозной жидкостей, бензина, дизельного топлива;
- площадка отгрузки металлолома и контейнеров с отходами;
- помещение приема клиентов и оформления документов;
- помещение для сотрудника ГИБДД;
- административно-бытовые помещения;
- сооружения по очистке ливневых и, при необходимости, технологических сточных вод;
2.1. Требования к помещениям и площадкам
Требования к открытым площадкам (складским и производственным)
Территория открытой площадки для приема автотранспортных средств, подлежащих утилизации, должна быть бетонирована, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку, с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.
Принятые автотранспортные средства не должны быть сложены друг на друга, лежать на боку или на крыше. Подготовка должна происходить таким образом, чтобы избежать повреждения блоков, содержащих технические жидкости или демонтируемых деталей таких как, например, стекла.
Площадка для размещения подпрессовщика должна быть оснащена источником электропитания, мощностью не менее 15 кВт и напряжением 380 В.
Необходимые складские площади для приемки АТС должны соответствовать количеству перерабатываемых автотранспортных средств и определяться проектом из расчета:
- Суточного запаса хранения - при производительности Пункта более 40 АТС в сутки;
- Двухсуточного запаса хранения - при производительности Пункта до 40 АТС в сутки; а также расчетной нормы хранения 1 АТС равной 20 кв. метров.
Территория открытой площадки складирования твердых и жидких отходов должна быть бетонирована, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.
Хранение технических жидкостей, слитых с автотранспортных средств, должно осуществляться в специальных подземных или надземных емкостях, расположенных на открытой площадке или в производственных помещениях и иметь возможность перекачки из них технических жидкостей в специализированные автотранспортные средства организаций, осуществляющих вывоз и последующую утилизацию технических жидкостей.
Хранение твердых отходов должно осуществляться на открытой площадке или в производственных помещениях в контейнерах.
Складирование аккумуляторов, масляных фильтров и шин должно осуществляться в специальных типовых контейнерах, принятых в городской системе Авторециклинг.
Территория открытых производственных площадок должна быть бетонирована, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.
Открытые производственные площадки, должны быть оборудованы навесами, защищающими все оборудование и обслуживающий персонал от атмосферных осадков.
Все площадки должны быть размечены в соответствии системой учета и контроля, предусмотренной программным комплексом "Площадка разборки".
Требования к помещениям (складским и производственным)
Категория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности определяются по НПБ 105-95, а класс помещений по ПУЭ.
Помещения, в которых производится "осушка", сбор и хранение топлива (в первую очередь - бензина), должны быть оборудованы системой контроля и сигнализация концентрации паров бензина в воздухе и оборудованы системой аварийной вентиляции.
Все устанавливаемое оборудование должно подключаться к системе защитного заземления.
Производственные помещения должны быть оборудованы датчиками пожарной сигнализации.
Необходимые производственные площади должны соответствовать количеству перерабатываемых автотранспортных средств и определяться проектом.
В составе территориального пункта по разборке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, должно быть выделено отдельное помещение, предназначенное для хранения и выдачи специальной продукции. Данное помещение должно быть технически укреплено и оборудовано средствами охранно-пожарной сигнализации в соответствии с требованиями указания МВД России от 28 апреля 1995 года N 1/2136 "Типовые требования по технической укрепленности и оснащению средствами сигнализации помещений, предназначенных для хранения и выдачи специальной продукции ГИБДД".
Помещение для сотрудника должно быть оборудовано комплектом вычислительной техники, при необходимости - оптико-волоконной связью с информационным центром Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и телефонной связью.
2.2. Требования к оборудованию
Требования к технологическому оборудованию, транспортным, подъемно-транспортным средствам и средствам малой механизации
Рекомендуется все производственные и складские площадки обслуживать мобильными подъемно-транспортными средствами (автопогрузчики, автокраны).
Участок "осушки" и разборки АТС должен быть оборудован напольными подъемники или специальными стационарными стендами, а также напольными весами;
При производительности производства разборки более 40 автотранспортных средств в сутки, складские помещения снятых запчастей рекомендуется оборудовать стеллажно-тарными механизированными складами и компьютером для учета данных о всех запчастях, имеющихся на складах и их местонахождении.
Рабочие места участка разборки должны быть оснащены:
- контейнерами для складирования демонтируемых частей, узлов и деталей АТС;
- напольными емкостями-тележками для сбора и транспортировки технических жидкостей, слитых с автотранспортных средств;
- грузоподъемными механизмами (электрические тали, кран-балки) и средствами напольной механизации (кран-тележка, автопогрузчики).
- Шкафами (стеллажами) с инструментами;
- Устройствами для нанесения и чтения штрих-кодов для демонтируемых узлов и деталей, которые предполагается использовать в качестве вторичных запчастей;
На рабочих местах должны находиться технологические регламенты, инструкции и наряд-заказы.
В целях выполнения задач, связанных с эвакуацией АТС, могут применяться как отечественные, так и зарубежные специальные машины-эвакуаторы, оборудованные подъемными механизмами и средствами малой механизации.
Требования к применению и эксплуатации таких эвакуаторов регламентированы "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов" ПБ 10-257-98, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 N 79.
Приобретаемые за рубежом краны-манипуляторы, краноманипуляторные установки, их узлы, механизмы и приборы безопасности должны соответствовать указанным "Правилам...", а также других нормативных документов, принятых в РФ (например, РД 03-247-98).
Разрешение на применение зарубежного оборудования, выдается Госгортехнадзором.
Требования к грузозахватным органам и приспособлениям, канатам, тормозам, опорным устройствам, приборам и устройствам безопасности регламентированы соответствующими государственными и отраслевыми стандартами.
Требования к информационно-компьютерному оборудованию
Пункт должен быть оснащен следующим комплектом оборудования:
- IBM-совместимый ПК с программой Windows 95/98/NT, имеющий dial-up доступ в Интернет, электронная почта.
- Сканеры штрих-кодов (список совместимости предоставляется Управляющим центром), в т.ч. переносные.
- Принтер для печати штрих-кодов (принтер для печати этикеток).
- Матричный принтер с пассером для печати форм.
- Устройство резервного копирования информации. Архив информации, в т.ч. на магнитных носителях.
2.3. Требования к системам учета и контроля утилизируемых АТС и запчастей (аппаратное и программное обеспечение)
Требования к программному обеспечению
- Программное обеспечение общего назначения приобретается производством разборки АТС самостоятельно.
Требования к документообороту.
При поступлении АТС на утилизацию в обязательном порядке оформляется "Свидетельство об утилизации автотранспортного средства", форма и порядок заполнения которого регламентируются Законом г. Москвы "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей". "Свидетельства об утилизации" должны хранится# в архиве площадки разборки в бумажном виде не менее 3-х лет и в электронном - не менее 5 лет. Система учета и отчетности запчастей (документооборот) должна обеспечивать обязательное оформление всех демонтированных деталей и узлов, предназначенных для использования (реализации) в качестве вторичных запчастей.
На все демонтируемые детали, которые предназначены для использования в качестве запчастей, должен быть нанесен штрих-код, содержащий в том числе информацию о принадлежности к конкретному утилизированному АТС, с которого они были сняты. Все данные по этим запчастям заносятся в компьютер Пункта и центральный компьютер Управляющего центра. Данные о наличии запчастей на всех Пунктах разборки в режиме "реального времени" Управляющий центр сообщает через Интернет.
3. Экологические требования
Организация производственного процесса должна обеспечивать экологическую безопасность окружающей среды, соответствовать действующим экологическим законам, нормам и правилам.
4. Требования к охране и системе безопасности
Требования по информационной безопасности
Компьютеры, используемые при работе в системе, должны оснащаться программными средствами антивирусной защиты.
Запрещается использование на компьютерах, используемых при работе в системе, программ (файлов), не имеющих отношение к работе в системе Авторециклинг и/или не вошедших в список совместимости.
Техническое обслуживание и ремонт компьютеров должны осуществляться одной из специализированных сервисных фирм.
При возникновении сбоя программ, выявлении недостоверной информации, подделок, попыток несанкционированного проникновения в систему немедленно и в обязательном порядке должна информироваться служба безопасности Управляющего центра.
Помещения приема клиентов и оформления документов, а также помещение для сотрудника ГИБДД должны быть оснащены системой охранной сигнализации и иметь металлические решетки на окнах.
Вся территория Пункта по периметру должна иметь ограждение, оборудованное системой сигнализации, для предотвращения несанкционированного проникновения.
Территория Пункта должна быть оборудована наружным освещением в соответствии с установленными нормами.
На территории Пункта должен действовать пропускной режим.
Весь обслуживающий персонал Пункта должны# быть обеспечен нагрудным удостоверением личности.
5. Требования к персоналу
Основные производственные рабочие и инженерно-технические работники должны пройти обучение по программе разборки АТС в системе Авторециклинг и сдать соответствующие экзамены на квалификацию и обеспечении правил техники-безопасности на производстве.
- Как минимум два сотрудника Пункта должны быть пользователями Windows 95/98/NT, Microsoft Office 97/2000.
Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и бытовыми помещениями.
6. Ответственность за нарушение настоящих требований
Нарушение настоящих требований ведет к исключению предприятия из общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.