Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 28 июня 2005 г. N 474-ПП
Концепция закона города Москвы
"О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями по содержанию и организации деятельности клубов и центров, ведущих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
1. Общие положения
1.1. Разработка проекта закона города Москвы "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями в сфере социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" позволит урегулировать порядок передачи органам местного самоуправления полномочий города Москвы (государственных полномочий) в данной сфере.
1.2. Право органов государственной власти города Москвы наделять органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) предусмотрено в статье 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
1.3. Механизм передачи органам местного самоуправления государственных полномочий, порядок их реализации, осуществление государственного контроля за их реализацией, а также порядок отзыва указанных полномочий у органов местного самоуправления установлены Законом города Москвы от 14 июля 2004 года N 50 "О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)".
2. Цели и задачи
2.1. Привлечение органов местного самоуправления к работе по координации деятельности клубов и центров, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, позволит урегулировать порядок передачи органам местного самоуправления полномочий города Москвы (государственных полномочий) в данной сфере.
2.2. Наделение государственными полномочиями органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в сфере координации деятельности клубов и центров, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства направлено на развитие молодежных и детских организаций, развитие творческого потенциала.
2.3. Целью передачи органам местного самоуправления полномочий по осуществлению деятельности, указанной в п. 2.1., является создание условий по привлечению детей и подростов в клубы, обеспечение доступности досуговых центров, клубов для детей и подростков по месту жительства.
3. Содержание законопроекта
3.1. Полномочия города Москвы (государственные полномочия), которыми могут быть наделены органы местного самоуправления:
1) организация учета клубов и центров, некоммерческих и общественных организаций;
2) содержание клубов и центров;
3) координация социально-воспитательной и досуговой работы по месту жительства;
4) организация и проведение праздников, смотров, конкурсов и других социально-культурных мероприятий.
3.2. Органы местного самоуправления, которые могут быть наделены государственными полномочиями:
муниципалитеты - исполнительно-распорядительные органы внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
3.3. Срок осуществления государственных полномочий муниципалитетами - бессрочно.
3.4. Материальные ресурсы
3.4.1. Для каждого муниципалитета определяется свой перечень материальных ресурсов, расположенных на территории, для реализации передаваемых государственных полномочий.
3.4.2. Материальные ресурсы безвозмездно передаются муниципалитетам в управление на срок осуществления ими полномочий города Москвы.
3.5. Финансовые средства, необходимые муниципалитетам для реализации передаваемых им государственных полномочий, в том числе:
1) на содержание и организацию деятельности клубов и центров;
2) на организацию работ по учету клубов и центров, некоммерческих и общественных организаций;
3) на организацию работ по координации социально-воспитательной и досуговой работы по месту жительства,
4) на организацию и проведение праздников, смотров, конкурсов и др. социально-культурных мероприятий;
5) на содержание штатов.
3.6. Муниципалитеты и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за реализацию государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными ресурсами и финансовыми средствами.
3.7. Штаты сотрудников, необходимые муниципалитетам для реализации передаваемых им государственных полномочий, из числа штатных единиц, выделенных управам районов для организации деятельности клубов и центров, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
3.8. Порядок взаимодействия муниципалитетов с управами районов, префектурами административных округов города Москвы.
3.9. Государственный контроль за осуществлением муниципалитетами отдельных государственных полномочий осуществляют:
1) Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы - за реализацией полномочий города Москвы (государственных полномочий) в сфере координации деятельности государственных учреждений, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
2) Префектуры административных округов, управы районов города Москвы - за реализацией полномочий города Москвы (государственных полномочий) в сфере координации деятельности клубов и центров, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу по месту жительства, за подготовкой и проведением на территории соответствующего муниципального образования районных мероприятий;
3) Контрольно-счетная палата Москвы, Департамент финансов города Москвы - за целевым использованием материальных ресурсов и финансовых средств.
3.10. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти города Москвы и муниципалитетами в процессе реализации последними отдельных государственных полномочий, разрешаются посредством согласительных процедур путем создания согласительных комиссий или в судебном порядке.
3.11. Отчетность муниципалитетов.
3.11.1. Муниципалитеты ежеквартально направляют в управы района, префектуры административных округов и в Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы отчеты о реализации переданных им государственных полномочий, состоянии материальной базы по месту жительства.
3.11.2. Статистическая и финансовая отчетность осуществляется муниципалитетами в соответствии с федеральным законодательством.
3.12. Отзыв переданных отдельных государственных полномочий в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности реализации органами местного самоуправления переданных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.