Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 ноября 1995 г. N 915
Временное положение
о представителях г. Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственности г. Москвы
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1), Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. N 1112 "Об отчетности руководителей федеральных государственных предприятий, действующих на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством, и представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности", распоряжением Мэра Москвы от 25 апреля 1994 г. N 193-РМ "О порядке делегирования полномочий Правительства Москвы по управлению объектами собственности г. Москвы и создания городских предприятий (учреждений)".
1.2. Положение определяет порядок назначения представителей г. Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности г. Москвы (далее по тексту - Общество), заключения и регистрации договоров на представление интересов г. Москвы и осуществления представителями г. Москвы возложенных на них полномочий.
2. Порядок назначения представителей г. Москвы в органы управления Обществ
2.1. Назначение представителей г. Москвы в органы управления Обществ производится Комитетом по управлению имуществом Москвы (за исключением случаев, указанных в п. 2.2) на основании распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, представлений соответствующих отраслевых департаментов (комитетов), префектур административных округов и других органов исполнительной власти.
2.2. Фонд имущества Москвы осуществляет назначение представителей г. Москвы в органы управления Обществ, созданных путем приватизации государственных предприятий, держателем акций которых является Фонд имущества Москвы, до истечения срока реализации акций, в порядке, предусмотренном в п. 2.1.
2.3. Представителями г. Москвы в органах управления Обществ могут быть назначены государственные служащие (руководители и специалисты Москомимущества, Фонда имущества Москвы, отраслевых департаментов (комитетов), префектур административных округов и других органов исполнительной власти г. Москвы) и иные граждане Российской Федерации, прошедшие подготовку на курсах, организуемых при Комитете по управлению имуществом Москвы (Фонде имущества).
2.4. Полномочия представителя г. Москвы, являющегося государственным служащим, подтверждают: распоряжение о назначении и доверенность на представление интересов г. Москвы (далее по тексту - Доверенность), выдаваемая Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества).
Полномочия представителя г. Москвы, не являющегося государственным служащим, подтверждают: распоряжение о назначении, Доверенность и Договор на представление интересов г. Москвы (далее по тексту - Договор (приложение 2), заключаемый между представителем г. Москвы, с одной стороны, и Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества), с другой стороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.5. Полномочия представителя г. Москвы в органах управления Общества прекращаются:
- по истечении срока действия Договора либо Доверенности;
- с момента отзыва назначившим его органом или органом, с которым назначенный представитель состоит в трудовых отношениях;
- с момента продажи пакета акций, принадлежащих г.Москве;
- с момента ликвидации Общества;
- с момента расторжения Договора по инициативе представителя, не являющегося государственным служащим.
2.6. Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) отзывает представителя г. Москвы из органов управления Обществ:
- в случае систематического неисполнения представителем своих обязанностей, возложенных на него требованиями настоящего Положения, либо несоблюдением условий Договора;
- при возникновении объективных обстоятельств (призыв на военную службу, переход на выборную должность в органы государственной власти, болезнь, изменение места проживания), препятствующих исполнению представителем г. Москвы своих обязанностей согласно Договору;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
В случае увольнения представителя г. Москвы с государственной службы вопрос о его отзыве решается Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества) .
2.6.1. Досрочное прекращение полномочий представителя г. Москвы в органах управления Общества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, условиями заключенного Договора и настоящим Положением.
Руководитель Комитета по управлению имуществом Москвы (Фонда имущества) обязан в месячный срок решить вопрос о назначении нового представителя и заключении соответствующего Договора. Представитель г. Москвы, лишенный своих полномочий, обязан в двухнедельный срок представить в Москомимущество (Фонд имущества) отчет (согласно приложению 3).
3. Порядок заключения Договора на представление интересов г. Москвы и их регистрации
3.1. Договор на представление интересов г. Москвы в органах управления Общества может быть заключен с гражданином Российской Федерации (далее именуемым Поверенный), не являющимся государственным служащим.
3.2. Договор может предусматривать предоставление Поверенным обеспечения обязательств, в частности, путем внесения залога с регистрацией в установленном законом порядке.
3.3. Договор, подписанный сторонами, в 3-х дневный срок представляется в Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) для регистрации.
Договор вступает в силу с момента его регистрации.
Учет выданных доверенностей и оформленных договоров осуществляет Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества).
3.4. Для регистрации Договора должны быть представлены следующие документы:
- Договор, подписанный сторонами;
- документ, удостоверяющий личность Поверенного по Договору;
- подтверждение обеспечения обязательств Поверенного в виде залога, если это условие предусмотрено в Договоре.
3.5. Регистрация договоров осуществляется Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества) по представлении документов. Договору присваивается очередной номер в журнале регистрации поступающих документов и проставляется специальная надпись (штамп) с наименованием регистрирующего органа, датой и номером на обороте каждого листа Договора, которая скрепляется подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
3.6. Требование иных документов или нарушение указанных действий при регистрации не допускается.
3.7. Отказ в регистрации Договора допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов перечню, предусмотренному пунктом 3.4. настоящего Положения.
4. Порядок осуществления представителями г. Москвы возложенных на них полномочий
4.1. Представитель г. Москвы в органах управления Общества осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы, распоряжениями Москомимущества (Фонда имущества) и в соответствии с данным Положением.
4.2. Представитель г. Москвы обязан лично участвовать в работе соответствующего органа управления Общества. Передоверять предоставленные полномочия допускается в соответствии с действующим законодательством и в случае, если это право оговорено в распоряжении о назначении или Договоре.
4.3. В случае временной невозможности осуществлять свои полномочия представитель г. Москвы, обладающий правом передоверять свои полномочия, может передать их личному представителю - лицу, действующему от его имени на основании надлежащим образом оформленной Доверенности.
Если представитель г. Москвы не обладает правом передоверять свои полномочия либо не хочет им воспользоваться, он обязан известить Москомимущество (Фонд имущества) о невозможности своего личного участия в работе органа управления Общества. В этом случае Москомимущество (Фонд имущества) принимает решение о назначении временного представителя г. Москвы до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления) Общества.
4.4. Представитель г. Москвы участвует в принятии решений органами управления Общества на основании действующего законодательства и учредительных документов Общества, руководствуясь письменными указаниями (директивами) Москомимущества (Фонда имущества), если таковые имеются. При отсутствии директив представитель г. Москвы обязан не позднее 10 дней до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления) Общества представить для согласования свои предложения. Указанные предложения имеют силу директивы с момента их согласования Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества). Если Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) не согласовывает предложения представителя г. Москвы в срок, обеспечивающий его получение до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления), представитель г. Москвы принимает самостоятельное решение, согласно ранее представленным предложениям.
4.5. Представитель г. Москвы обязан согласовывать в письменной форме с Комитетом по управлению имуществом Москвы (Фондом имущества) свое будущее голосование по проектам решений органов управления Общества, а также проекты решений органов управления Общества, которые он будет вносить и поддерживать, по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления):
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;
- изменение величины уставного фонда Общества;
- получение кредитов в размере, превышающем 10 процентов величины чистых активов Общества;
- продажа и другое отчуждение недвижимого имущества Общества;
- залог (ипотека) недвижимого имущества Общества;
- участие Общества в создании иных обществ (в том числе учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;
- назначение или избрание конкретных лиц в органы управления и контрольный орган Общества;
- крупные структурообразующие и иные стратегически важные решения в области социально-экономического развития Общества.
4.6. Представитель г. Москвы обязан руководствоваться по вопросам п.4.5 данными ему письменными указаниями (директивами), содержащимися в распоряжении о его назначении или в заключаемом Договоре.
4.7. Представитель г. Москвы обязан осуществлять контроль за:
- предоставлением Обществом в Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) сертификата акций или других документов, удостоверяющих право собственности г. Москвы на долю в уставном капитале Общества;
- своевременным поступлением дивидендов, получаемых от доли г. Москвы в уставном капитале Общества в городской бюджет;
- своевременным изменением уставного фонда Общества и соответственно доли г. Москвы в связи с переоценкой основных средств (в обществах, где доля г. Москвы внесена в уставный фонд в виде недвижимости).
4.8. Представитель г. Москвы обязан представлять в Комитет по управлению имуществом Москвы (Фонд имущества) или в соответствующий департамент (префектуру) в соответствии с условиями Договора:
4.8.1. Решения органов управления Общества, протоколы собраний акционеров, годовые балансы, платежные документы о перечислении дивидендов в городской бюджет, а также другую информацию о деятельности Общества.
4.8.2. Отчет согласно приложению 3 настоящего постановления, за год и первое полугодие соответственно не позднее 1 апреля и 1 сентября.
4.8.3. Справку в произвольной форме о финансово-хозяйственной деятельности Общества, в которой должны быть отражены следующие данные:
- итоги финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
- распределение и перераспределение акций среди акционеров (с указанием наиболее крупных);
- сумма и сроки перечисления дивидендов в бюджет г. Москвы;
- информация об инвестициях, освоении капитальных вложений;
- участие коммерческих структур и иностранных инвесторов в технической, экономической и коммерческой деятельности Общества;
- факты залога имущества Общества, исполнение кредитных договоров;
- факты передачи имущества Общества в уставные капиталы других Обществ;
- структурные изменения в профиле деятельности Общества.
5. Ответственность представителей г. Москвы
5.1. Представитель г. Москвы в органах управления Общества помимо обязанностей, возложенных на него как на государственного служащего или лицо, подписавшее Договор, имеет права и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и учредительными документами Общества.
5.2. Осуществление полномочий представителя г. Москвы в органах управления Общества включается в должностные обязанности государственного служащего, назначенного таким представителем.
Нарушение государственным служащим, назначенным представителем г. Москвы в органах управления Общества, установленного настоящим Положением порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, неисполнение данных ему директив является грубым нарушением служебных обязанностей и влечет за собой применение административных мер воздействия вплоть до увольнения с государственной службы и привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Аналогичные нарушения, допущенные представителем г. Москвы в органах управления Общества, действующим на основе Договора, влекут ответственность, предусмотренную Договором и действующим законодательством.
5.4. Представитель г. Москвы не несет ответственности за последствия решений, за которые он проголосовал, если голосование осуществлялось на основании письменных директив, полученных им в соответствии с настоящим Положением, либо если представитель голосовал самостоятельно из-за отсутствия директив по вине Комитета по управлению имуществом Москвы (Фонда имущества) или соответствующего департамента (префектуры).
Ответственность органа, по вине которого назначенный им представитель своевременно не получил письменных директив, определяется положением об этом органе, утверждаемом в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.