Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 сентября 1997 г. N 767-РМ
Положение
о Московской межотраслевой конкурсной комиссии по координации деятельности при организации конкурсов, торгов и закупок продукции для реализации программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Московской межотраслевой конкурсной комиссии по координации деятельности при организации конкурсов, торгов и закупок продукции (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается распоряжением Мэра Москвы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.3. Комиссия подотчетна в своей деятельности Мэру Москвы, Правительству Москвы.
1.4. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти г. Москвы.
1.5. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- урегулирование возникающих спорных отношений, в связи с проведением конкурсов, торгов и закупок продукции для городских нужд при реализации программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников;
- согласование размещения заказов у единственного источника в случаях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305:
а) при необходимости срочного выполнения строительства (реконструкции) или других обуславливающих обстоятельств, в связи с чем проведение конкурса или иного способа размещения объектов, финансируемых из городских источников, включая гарантийные обязательства Правительства Москвы, нецелесообразно, учитывая затраты средств и времени.
б) если строительство (реконструкция) и сопутствующие ему работы, исходя из технологических требований, могут быть осуществлены только одним претендентом, либо единственный претендент обладает исключительным правом в отношении данной технологии (объекты экологии, энергетики, обороны, машиностроения, пищевой промышленности, здравоохранения и других важных отраслей городского хозяйства),
в) при наличии обосновывающих обстоятельств, позволяющих инвестору установить, что размещение заказа у единственного источника является наилучшим;
- согласование размещения заказов (в т.ч. особо крупных внутренних или любых внешних) путем проведения закрытых торгов в случаях, когда:
а) работа (продукция) в силу уровня технической или технологической (специализированной) сложности может быть выполнена (закуплена) только у ограниченного круга претендентов,
б) предполагаемая цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсах, торгах и закупках, значительны по сравнению со стоимостью заказов.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- обеспечивает методологическое руководство по соблюдению нормативных правовых актов при проведении городскими инвесторами инвестиционных конкурсов, подрядных торгов и закупок продукции;
- разрабатывает на основе федеральных и городских законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, предложений инвесторов и других органов управления города Москвы концептуальные положения, инструкции и другие документы и изменения (дополнения) к ним об организации конкурсов, торгов и закупок продукции при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников, и вносит разработанные документы (поправки) на утверждение Мэру Москвы;
- подготавливает предложения по внесению дополнений в ранее изданные постановления Правительства Москвы, распоряжения Мэра Москвы и иные законодательные акты, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии.
Вопросы, указанные в п.2.1. рассматриваются по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
- рассматривать жалобы претендентов по результатам проведенных заседаний конкурсных Комиссий, а также отдельным процедурам конкурсов, торгов и закупок продукции;
- согласовывать размещение заказов у единственного источника и проведение закрытых конкурсов, торгов и закупок продукции;
- организовывать и проводить проверки с привлечением контрольно-ревизионных служб и других организаций по соблюдению инвесторами - Организаторами исполнения нормативных актов г.Москвы при конкурсном размещении заказа;
- осуществлять контроль и проводить систематические проверки конкурсных Комиссий городских инвесторов (Организаторов);
- запрашивать у инвесторов - Организаторов данные по отчетности и другую информацию;
- подавать предложения комплексам, комитетам, департаментам, управлениям, в ведении которых находятся инвесторы - Организаторы, об устранении обнаруженных Комиссией нарушений и реализации принятых Комиссией решений;
- определять сроки представления Комиссии результатов проведенных проверок, информации о принятых мерах по решениям Комиссии, документов и иных данных;
- привлекать к работе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации за счет средств инвесторов - Организаторов;
- приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты представителей конкурсных Комиссий инвестиционных управлений.
3.2. Комиссия обязана:
- обеспечивать гласность и законность принятых решений;
- нести ответственность за правильность и объективность принятых решений при обжаловании действий инвесторов - Организаторов конкурсов, торгов и закупок продукции во взаимодействии с органами исполнительной власти г.Москвы и Российской Федерации.
4. Порядок формирования и работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии, а также последующие изменения в ее составе утверждаются распоряжением Мэра Москвы. На время отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Председатель Комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания обязательные для членов Комиссии и инвесторов - Организаторов.
4.3. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. В случае необходимости по договоренности органов, участвующих в Комиссии, секретарь освобождается от иных служебных обязанностей для постоянной работы в Комиссии.
4.4. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Комиссии. В случае отсутствия необходимого числа членов Комиссии, заседание Комиссии переносится на срок не более трех рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные.
Повторное заседание Комиссии считается правомочным, если требования первого абзаца настоящего пункта выполнены и присутствует хотя бы один из руководителей Комиссии.
4.6. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание Комиссии, и секретарем. Указанные лица несут ответственность за достоверность протокола заседания Комиссии.
4.7. В случае необходимости выяснения, более детального рассмотрения материалов по обсуждаемому вопросу либо проведения экспертизы по отдельным вопросам в заседании Комиссии по рассматриваемому вопросу может быть объявлен перерыв на срок не более 20 дней.
4.8. По обсуждаемым вопросам Комиссия принимает решения путем открытого голосования. По требованию любого члена Комиссии голосование может быть проведено тайно.
Делегирование права голоса при принятии решения, а также неучастие в голосовании членов Комиссии не допускается.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол.
Решение Комиссии подписывает председатель Комиссии или его заместитель, ведущий заседание Комиссии.
4.9. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае, если голоса членов Комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии или его заместителю, ведущему заседание Комиссии.
4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников.
5. Решения Комиссии
5.1. Принятие решения по представленным жалобам в течение 30 дней с сообщением заявителю(ям) обоснования мотивов принятия решения и принятых мер.
5.2. Решения, принимаемые Комиссией, могут носить как рекомендательный, так и обязательный для исполнения характер.
5.3. В случае, если в процессе рассмотрения вопроса вскрыты обстоятельства, свидетельствующие о допущенных нарушениях действующего законодательства, Комиссия вправе поручить органу, в ведении которого находится вынесенный на Комиссию вопрос, устранить допущенные нарушения или обратиться в соответствии с его компетенцией в судебные органы.
5.4. Принятое на заседании Комиссии решение оформляется в срок не более трех рабочих дней с момента его принятия.
В решении указываются:
- место, дата и время проведения заседания;
- члены Комиссии, присутствующие на заседании, приглашенные;
- предмет обсуждаемого вопроса;
- кем вынесен вопрос на рассмотрение Комиссии;
- решение Комиссии и его мотивировка;
- рекомендации органам государственного управления по реализации принятого решения (если они были сформулированы Комиссией);
- особые мнения членов Комиссии (если имеются).
5.5. Органы, в ведении которых находятся вопросы по которым приняты решения Комиссии и которым даны рекомендации или поручения Комиссии, обязаны в течение месяца в письменном виде проинформировать Комиссию о принятых мерах.
6. Контроль за исполнением решений Комиссии
Контроль за исполнением решений и рекомендаций Комиссии осуществляется по поручению председателя Комиссии членами Комиссии. Не реже одного раза в квартал проводится заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе исполнения решений Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.