Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 сентября 1997 г. N 767-РМ
Инструкция
о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников
Общие положения и определения
1. Настоящая Инструкция разработана на основе распоряжения Мэра Москвы от 23 декабря 1996 года N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников" с учетом требований пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" для реализации на конкурсной основе программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (городской бюджет, субвенции, внебюджетный жилищно-инвестиционный фонд, федеральный бюджет и др.).
2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проведения подрядных торгов (конкурсов), далее по тексту "торги", и предусматривает организацию согласованных действий при рассмотрении и принятии решений каждым из участников, защиту их прав и законных интересов при проведении торгов, а также содержит требования, предъявляемые к формированию конкурсной документации, критериям оценки претендентов и формам необходимых документов.
3. Решение о проведении торгов по объектам принимает управление, выполняющее функции инвестора по объектам, предусматриваемым инвестиционной программой строительства:
- по объектам, расположенным в районах массового жилищного строительства и на территориях реконструкции сложившейся застройки на основе утвержденных проектов, детальной планировки или проектных решений с базовыми технико-экономическими показателями целевых программ;
- по объектам жилищно-гражданского назначения, размещаемым в сложившейся застройке, а также по крупным общественным и промышленным зданиям и комплексам, многофункциональным зданиям и сооружениям и другим объектам повышенной сложности на основе проектов застроек в процессе реализации инвестиционной программы могут быть изменены перечни заказов, размещаемых на торгах, сроки проведения торгов и закрепление заказов за городскими инвесторами, исходя из гарантируемых Правительством Москвы объемов финансирования и установленных им объемов и сроков строительства.
Правительством Москвы может быть принято решение о проведении торгов до утверждения инвестиционной программы. В этом случае оформляется постановление, которое подлежит обязательному согласованию с инвестором и Департаментом экономической политики и развития Москвы.
После принятия решения о проведении торгов данное управление выполняет функции Организатора конкурса (далее в тексте - Организатор) либо делегирует указанные функции заказчику, выигравшему инвестиционный конкурс.
Организатор формирует конкурсные Комиссии (далее по тексту Комиссия) по проведению торгов.
Организатор составляет ежегодные (квартальные, месячные) календарные графики проведения торгов и передает их в конкурсную Комиссию для принятия решения о предмете, формах торгов, распределения объектов между фирмами Исполнителями и других организационных мероприятиях по исполнению торга.
4. Организатор вправе осуществлять выбор подрядчика посредством проведения закрытых торгов либо без проведения торгов в соответствии с Положением о Московской межотраслевой конкурсной комиссии по координации деятельности при организации конкурсов, торгов и закупок продукции.
5. Организатору и Комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению их интересов.
6. Торги, в которых участвовал только один претендент признаются несостоявшимися.
7. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах составляется на русском языке.
Функции, права, обязанности и ответственность Организатора торгов
8. Функции:
- принимает решение о проведении торгов с выпуском официальных распорядительных актов (приложение 1);
- назначает председателя Комиссии;
- вносит на рассмотрение Комиссии предложение о виде торгов (открытые, закрытые, 2-этапные или внутренние) и о процедуре проведения квалификации претендентов;
- определяет условия торгов (стартовую цену подряда, сроки строительства и проектирования объекта, критерии оценки предложений претендентов, место и сроки проведения торгов, экологические требования и др. в соответствии с условиями контракта, заключенного с заказчиком);
- поручает подготовку тендерной документации Исполнителю;
- в случае открытых торгов поручает Исполнителю публикацию объявлений о торгах в средствах массовой информации или рассылку приглашений по почте, либо другими средствами связи в адрес конкретных потенциальных участников - при закрытых торгах. Информационное сообщение публикуется за 30 дней до даты начала приема конкурсных предложений участников открытых торгов. Форма объявления приводится в приложении 4;
- определяет сумму задатка, которая не должна превышать 3-х (трех процентов) от сводного сметного расчета;
- определяет цену тендерной документации, которая предоставляется претендентам за определенную плату, не превышающую размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам;
- в случае необходимости продлевает сроки предоставления заявок и предложений от претендентов по их письменным просьбам и своевременно информирует об этом всех остальных претендентов и членов Комиссии;
- утверждает текст объявления о проведении торга;
- контролирует деятельность Комиссии;
- передает на рассмотрение в Московскую межотраслевую конкурсную комиссию по координации деятельности при организации конкурсов, аукционов, торгов и закупок продукции апелляции на решения Комиссии;
- вносит предложения и издает приказы о ликвидации или реорганизации Комиссий;
- организует учет задатков, поступивших от претендентов;
- осуществляет оплату услуг специализированных организаций, премирование членов Комиссии, консультантов и экспертов, участвующих в проведении торга;
- премирует из средств, предназначенных на организацию проведения торгов, членов Комиссии по предложению председателя Комиссии;
- направляет претендентам уведомления о результатах торгов;
- финансирует все расходы по подготовке и проведению торга;
- совместно с заказчиком уточняет окончательные условия контракта (договора) с генподрядчиком (или генпроектировщиком) - победителем торгов по результатам торга и визирует контракт (договор);
9. Права:
- проводит квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах в соответствии с настоящей Инструкцией;
- отстраняет претендента от участия в процедуре торгов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации;
- не принимает документы от претендентов и участников торгов, если они не соответствуют нормативным требованиям или небрежно оформлены;
- отменяет, в случае нарушения победителем торгов условий контракта (договора), присуждение подряда данному победителю;
- переносит по согласованию с Комиссией сроки приема заявок, предложений или подведение результатов торгов;
- изменяет или дополняет конкурсную документацию до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе не менее чем за 10 дней по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо из претендентов, а также изменяет стартовую цену подряда по согласованию с Комиссией при сохранении условий контракта с заказчиком о чем незамедлительно должны быть информированы все участники торгов;
- совместно с Комиссией аннулирует результаты торгов, если претендентами были поданы неверные сведения, повлекшие принятие неверного решения по торгам, а также за нарушения условий контракта (договора) и положений настоящей Инструкции;
- отказывает победителю в заключении контракта (договора), если он не предоставил в установленные сроки надлежащего обеспечения (гарантии) исполнения обязательств по вышеуказанному контракту, и выбирает победителя из числа остальных претендентов либо назначает повторный торг;
- при необходимости совместно с Комиссией назначает повторный торг, если по результатам предыдущего торга не был определен победитель (либо победитель вовремя не подписал контракт (договор) либо по другим причинам, определенным настоящей Инструкцией;
- проводит закрытые торги в случае, когда цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
- проводит торги по тендерной документации, которая предусматривает на первом этапе 2-этапных торгов представление претендентами первоначальной заявки на участие в торгах, содержащей предложение (применительно к техническим, качественным или иным характеристикам, условиям) без указания цены, и проведением Организатором переговоров по ним.
На втором этапе 2-этапных торгов Организатор предлагает участникам представить окончательные заявки с указанием цены для определения победителя.
Претендент, не представивший окончательную заявку, выходит из числа участников торга, не теряя права на возврат задатка;
- привлекает для проведения торгов, выполнения отдельных поручений организации, консультантов и экспертов.
10. Обязанности:
- создает равные конкурсные условия для предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- выдвигает единые требования к участникам торгов, не допуская требований, которые бы соответствовали характеристике только одного участника (характеристике только его продукции, работ или услуг);
- обеспечивает гласность проведения торга;
- отвечает на запрос претендента, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения;
- опубликовывает информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов.
- не допускает разглашения конфиденциальных сведений.
11. Ответственность:
- за нарушение положений, правил и процедур подготовки и проведения торгов, изложенных в настоящей Инструкции и действующих нормативных и законодательных актах;
- за нарушение требований сохранности тендерных документов и конфиденциальности информации, представляемых претендентами;
- за нарушение сроков проведения торгов.
Функции, права, обязанности и ответственность претендентов
12. Функции:
- предварительно знакомятся с предметом торга, изучают требования, предъявляемые к разработке и оформлению тендерной документации;
- направляют и регистрируют у Исполнителя торгов заявки, анкеты, гарантийные письма и другие документы;
- после квалификационного отбора и получения от Организатора торга приглашения на участие в торге, направляют и регистрируют свои предложения и другие документы;
- оплачивают задаток;
- в случае победы подписывают в установленные сроки контракт (договор) на выполнение функций генподрядчика (или генпроектировщика).
13. Права:
- обращаются к Организатору торгов с просьбой о продлении приема заявок и предложений;
- получают от Организатора торгов соответствующую информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- отзывают свою заявку до установленного срока окончания приема предложений (отзыв заявки должен быть зарегистрирован);
- наряду с предложениями, составленными в соответствии с условиями тендерной документации, представляют альтернативные предложения, если они эффективней условий, предусмотренных Организаторами торгов;
- осматривают местоположение объекта торга;
- отказываются в письменном виде от участия в торге после окончательной даты представления предложений (задаток не возвращается);
- отказываются от подписания контракта (договора), если участник стал победителем торгов (задаток не возвращается);
- не предоставляют по требованию Организатора документы или иную информацию, если это нарушает какие-либо охраняемые законом права претендента;
- обращаются с апелляцией в городской орган управления, утвердивший Комиссию (апелляция подается в течении 10 дней со дня объявления победителя торга. Претендент не вправе вносить изменения в свои представленные предложения).
14. Обязанности:
- своевременно представляют и регистрируют у Исполнителя заявку, анкету, лицензию, гарантийные письма, учредительные документы и другие материалы;
- отражают в представляемой документации правдивую и полную информацию в соответствии с требованиями и условиями настоящей Инструкции;
- соблюдают положения, правила и процедуры, предусмотренные настоящей Инструкцией и действующими законодательными актами;
- вносят задаток в установленные сроки;
- приобретают, за соответствующую плату тендерную документацию;
- присутствуют на заседании Комиссии при вскрытии конвертов с заявками или направляют на это заседание по соответствующей доверенности своего представителя;
- в случае признания участника победителем торга в месячный срок подписывают контракт (договор) с заказчиком на выполнение функций генподрядчика (генпроектировщика).
15. Ответственность:
- за нарушение требований полноты и достоверности информации, указываемой в заявке, анкете, предложениях, гарантийных письмах и других документах;
- за несоблюдение положений, правил и процедур, установленных настоящей Инструкцией и действующими законодательными актами;
- за некорректное поведение при оглашении их предложений и результатов торга на Комиссии.
- за недобросовестные действия, выраженные в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому должностному лицу (служащему) Организатора либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о займе или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры торгов, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры Организатором.
За вышеприведенные нарушения Организатор торгов или Комиссия выносят решение о лишении претендента статуса участника торгов. Данный факт фиксируется соответствующим протоколом. Уведомление участника о лишении его статуса участника торгов осуществляется в письменном виде (закрытое письмо с уведомлением, телефонограмма, факс).
Функции, права, обязанности и ответственность членов конкурсной Комиссии
16. Функции:
- разрабатывают и утверждают регламент работы Комиссии;
- совместно с Организатором определяют вид торга, сроки, место и необходимость проведения предварительной квалификации претендентов;
- утверждают тендерную документацию;
- формируют квалификационную комиссию;
- вскрывают конверты и оглашают предложения в присутствии Организатора и претендента, проверяют соответствие оформления предложений и другой документации требованиям и условиям, предусмотренным тендерной документацией, настоящей Инструкцией и другой нормативной документацией;
- устанавливают сроки рассмотрения и оценки предложений претендентов в день их оглашения (до 30 дней) в зависимости от сложности предмета торга и объявляют этот срок на заседании, когда происходит оглашение;
- оценивают предложения и определяют победителя или принимают иные решения по результатам торгов;
- оформляют и подписывают протокол о результатах торгов;
- осуществляют правовое и методическое обеспечение торгов;
- координируют разработку тендерной документации;
- содействуют созданию информационного обеспечения торгов и сети организаций, специализирующихся на подготовке проведения торгов;
- консультируют по вопросам проведения торгов.
- по предложению председателя Комиссии самостоятельно разрабатывают и утверждают регламент своей работы и процедуры проведения конкретного торга.
17. Права:
- совместно с Организатором продлевают сроки приема заявок и предложений участников торгов, а также сроки оценки предложений претендентов;
- в случае, если самая низкая цена, предложенная претендентами, значительно превышает стартовую цену подряда, то отклоняют все предложения и назначают повторный торг;
- в случае несогласия с результатами торгов письменно излагают свое особое мнение, которое прилагается к протоколу о результатах торга, о чем в протоколе вносится запись.
18. Обязанности:
- присутствуют и решают вопросы на заседаниях Комиссии;
- участвуют в работе квалификационной комиссии;
- объективно рассматривают и оценивают предложения претендентов и принимают решение о победителе торгов;
- не допускают распространения конфиденциальных сведений по предмету торга;
- принимают решение о победителе торгов на закрытых заседаниях в присутствии не менее 2/3 состава Комиссии по результату подсчета голосов на основании представленных письменных заключений членов Комиссии, простым голосованием.
При равном количестве голосов "за" и "против" данного решения, решение председателя Комиссии обладает преимуществом на один голос.
19. Ответственность:
- за нарушение равных конкурсных условий для всех претендентов;
- за нарушение положений, правил и процедур проведения торга, определенных настоящей Инструкцией и действующими законодательными актами;
- за нарушение объективности оценки предложений претендентов;
- за разглашение информации о предложениях, представленных претендентами.
Порядок проведения предварительной квалификации претендентов торга и критерии отбора
20. Решение о процедуре квалификации претендентов на участие в торгах (предварительный квалификационный отбор, оценка квалификации в составе конкурсного предложения) принимается Комиссией и оформляется протоколом.
Предварительный квалификационный отбор претендентов осуществляется специально созданной квалификационной комиссией из числа членов Комиссии и представителя Организатора.
Оценка квалификации претендентов может осуществляться путем проведения квалификационного отбора (предварительная квалификация) либо на стадии рассмотрения конкурсного предложения (без проведения предварительной квалификации).
Предусматривается следующий порядок проведения квалификационного отбора претендентов:
- сообщение о проведении квалификационного отбора претендентов;
- выявление претендентов торга по поступившим заявкам. Заявки и анкеты, необходимые для предварительной квалификации (приложения 5, 6), представляются претендентами в установленные сроки;
- рассмотрение и предварительная оценка заявок, анкет, гарантийных писем, лицензий, учредительных документов и других документов;
- рассмотрение соответствия сведений и документов, представленных претендентами, требованиям анкеты;
- анализ и оценка технической, организационной и финансовой возможности претендента с учетом требований и условий, сформулированных в тендерной документации и настоящей Инструкции;
- составление экспертных заключений;
- принятие решения о результатах предварительной квалификации и оформление соответствующего протокола;
- извещение претендентов о прохождении ими предварительной квалификации и приглашение для участия в торге или об отказе.
Комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого из них только по критериям и требованиям, содержащимся в тендерной или квалификационной документации. Использование иных критериев и требований не допускается.
Критериями отбора претендентов торга являются их профессиональная квалификация, финансовое состояние, наличие необходимого оборудования и других материальных средств, опыт и положительная репутация, надежность, обладание необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения заказа, исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом).
21. К торгу не допускаются претенденты:
- которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства (кроме процесса приватизации) или на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие в установленный срок (или представившие не по форме) необходимые документы;
- не соответствующие техническим и организационным условиям, сформулированным в тендерной документации в зависимости от специфики объекта торгов;
После прохождения квалификационного отбора претенденты должны представить предложения участников торга и оплатить задаток не позднее 20-ти дней до даты проведения конкурса.
После направления предложений и оплаты задатка претендент получает статус участника торга.
Если претендент в установленный срок не представил предложения участника и (или) не оплатил задаток, он не допускается к торгу.
Результаты квалификации оформляются протоколом квалификационной комиссии. Каждому претенденту посылается соответствующее уведомление об отказе или о допуске к участию в торге. Квалификационная комиссия обязана мотивировать причины отказа претенденту на участие в конкурсе.
22. Решение квалификационной комиссии о прохождении претендентом предварительной квалификации не может являться подтверждением достоверности сведений, сообщенных претендентом.
Требования к разработке и оформлению тендерной документации
23. Разработка и оформление тендерной документации должны отвечать следующим требованиям:
- тендерная документация должна быть разработана таким образом, чтобы все претенденты трактовали положения, изложенные в ней, одинаково;
- при описании условий и предложений должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
- сведения, которые содержатся в предложениях претендентов, не должны допускать двусмысленных толкований;
- все документы, представленные претендентами и входящие в состав тендерной документации, должны быть подписаны руководителями и скреплены соответствующей печатью;
- подчистки и исправления не допускаются;
- все экземпляры тендерной документации должны иметь четкую печать текстов;
- тендерная документация, представляемая претендентами, должна быть заполнена по всем пунктам, иначе предложения претендента считаются недействительными;
- предложения направляются претендентом в Комиссию в запечатанном двойном конверте. На внутреннем конверте указывается наименование объекта конкурса и дата, установленная при приеме предложений. На внешнем конверте - дополнительно установленный адрес для приема предложений (внешний конверт регистрируется);
24. Примерный состав тендерной документации по проведению торга:
- форма заявки на участие в торге (приложение 2);
- анкета претендента торга (приложение 5);
- проектно-сметная документация (состав проектно-сметной документации определяется конкурсной Комиссией);
- форма приглашения претендентов на участие в торге (приложение 3);
- форма предложения претендента (приложение 7).
Претендент должен представить в качестве приложений к заявке следующие документы:
- перечень наиболее крупных ранее реализованных заказов;
- баланс, сведения о дебиторской и кредиторской задолженностях;
- учредительные документы (устав, учредительный договор или утвержденный план приватизации, свидетельство о регистрации), заверенные руководителем и печатью предприятия;
- анкеты по установленному образцу;
- копии лицензий на право производства работ, соответствующих предмету торгов, заверенные руководителем и печатью предприятия.
Претендент должен представить в составе тендерных предложений:
- обоснование предлагаемой цены на выполнение заказа;
- обоснование сроков выполнения заказа;
- данные по организации материально-технического снабжения (для строительных организаций);
- технические свидетельства на применение новых материалов, изделий и конструкций, сертификатов соответствия;
- другие документы, обосновывающие предложения участника торгов.
По решению Комиссии в состав документации могут быть включены другие документы, в том числе о страховании строительных (проектных) рисков и т.д.
25. Предложения претендентов должны учитывать:
- требования и условия, сформулированные в тендерной документации;
- наличие реальных финансовых, технических и организационных возможностей реализации функций генподрядчика, предусмотренных контрактом (договором) и другими нормативными документами;
- наличие инфляционных процессов в экономике, что вызывает удорожание затрат и требует прогнозирования роста цен;
- возможности в привлечении субподрядных организаций для реализации объекта торгов;
- обеспеченность машинами, механизмами и оборудованием, материалами, конструкциями, деталями, а также возможность их реальных поставок в необходимые сроки;
- наличие и готовность строительной площадки к производству работ;
- возможности по обеспечению производства работ электроэнергией, водой, теплом, средствами связи;
- наличие нормативной, технической, разрешительной и прочей документации для ведения работ;
- необходимость проведения дополнительных работ и услуг, кроме основных, предусмотренных предметом торгов;
- наличие нерешенных проблем, требующих решения до проведения работ по контракту;
- определение сроков выполнения работ исходя из реальных условий и обеспечения всем необходимым.
26. Тендерные предложения претендента должны представлять собой технико-экономическое обоснование, состоящее из технической и экономической частей. В технической части содержатся сведения и документы (в том числе чертежи, спецификации, планы, графики работ и пр.), характеризующие способы исполнения претендентом технических условий контракта. В экономической части указывается цена подряда, по которой претендент готов взяться за подряд и обоснование этой цены (т.е. за счет каких мероприятий участник снизит цену подряда, по сравнению со стартовой ценой). В предложениях претендента могут быть указаны субподрядные организации, которые он намерен привлечь к выполнению специальных работ, графики организации строительства, если они отличны от проектов организации строительства, представленных в проектно-сметной документации. Эти графики должны впоследствии стать приложениями к контракту.
При обосновании возможности претендента в поставках строительных материалов и конструкций можно представить копии долгосрочных договоров с поставщиками. То же касается и возможности обеспечения претендента строительными машинами и механизмами.
Конкретный состав и содержание предложений зависит от особенностей предмета торгов.
Прием предложений от претендентов заканчивается не позднее чем за 1 день до начала торга (для оглашения предложений претендентов). Предложения, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления предложений определяется датой его регистрации Исполнителем.
Несколько претендентов могут представить совместные предложения. Сотрудничество претендентов в этом случае регулируется договором о совместной деятельности в рамках консорциума (без создания юридического лица).
Претендент, принимая в целом условия контракта, содержащиеся в тендерной документации, вправе предлагать отдельные изменения и выдвигать свои предложения относительно условий, не сформулированных в проекте контракта.
27. Претендент имеет право отозвать свое предложение за 5 дней до начала подрядного торга (без удержания задатка). В этом случае претендент должен письменно уведомить Организатора торгов об отзыве предложения. Отзыв предложения официально регистрируется Исполнителем.
28. Если претендент отозвал свое предложение позже указанного срока, то задаток ему не возвращается. Сумма задатка остается в распоряжении Организатора торгов.
29. Предложения, представленные претендентами, хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего прием предложений.
Оценка результатов торга
30. Члены Комиссии в определенный условиями торгов день собираются на заседание. В установленный час конверты с поступившими предложениями вскрываются и оглашается предлагаемая стоимость объекта торга, продолжительность работ, порядок платежей (инвестиций). При этом претенденты должны только подтвердить целостность конвертов.
Комиссией проверяется наличие требуемых сведений и документов.
31. Основными критериями, учитываемыми Комиссией при оценке предложений претендентов, как правило, являются:
- стоимость заказа;
- условия финансирования;
- сроки выполнения заказа;
- технические параметры, характеризующие энергосбережение, экономное расходование материалов, организацию строительного производства, чистоту и порядок на строительной площадке;
- отдельные экономические характеристики;
- показатели качества;
- безопасность производства работ;
- охрана окружающей среды;
- комплекс услуг, выполняемых при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта;
- влияние на развитие прилегающей территории;
- технические и имущественные гарантии, а также другие критерии, обеспечивающие, по мнению Комиссии, сопоставимость оценок конкурсных предложений претендентов.
32. Члены Комиссии имеют право отклонять и не рассматривать предложения претендента, представленные не по форме и не в соответствии с условиями торгов и нормативными документами.
33. Претендентами торгов могут предлагаться условия, отличные от условий торга, если они являются более выгодными для заказчика, что должно подтверждаться соответствующими пояснениями и расчетами.
34. Период оценки предложений определяется Комиссией и начинается с момента официального вскрытия конвертов с предложениями. Период оценки предложений указывается в условиях проведения торгов. Он не должен быть более 30 дней со дня вскрытия конвертов.
Для оценки предложений Комиссия может привлекать экспертов, которые дают официальные заключения по поступившим предложениям.
При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, Комиссия может отклонить предложения целиком либо представить возможность внести поправки в документацию, либо определить условие дальнейшего участия претендента в торгах. Комиссия вправе толковать самостоятельно неясные формулировки участников.
В ходе оценки Комиссия имеет право пригласить претендента на заседание для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
35. Наилучшим предложением торгов считается предложение, которое наиболее полно удовлетворяет требованиям и условиям торга, содержащимся в тендерной документации и других нормативных документах.
36. В результате оценки Комиссия ранжирует претендентов, по критериям, содержащимся в тендерной документации и определяет победителя торгов.
Комиссия вправе принимать другие решения по оценке победителя и процедурам проведения торгов, не противоречащие действующим нормативно-правовым актам.
37. По требованию претендентов, представивших заявки на участие в торгах, и не признанных победителями, Комиссия обязана предоставить следующую информацию:
- информацию о квалификации претендентов, представивших заявки на участие в торгах, предложения, оферты, либо информацию об отсутствии таких данных;
- цены или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах, предложения;
- краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, предложений, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящей Инструкцией;
- информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящей Инструкцией, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах, предложения;
- обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
38. Комиссия не вправе представлять:
- информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
- информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах, предложений и их цене кроме краткого изложения оценки и сопоставления заявок.
39. Комиссия в срок не позднее 10-ти дней с даты утверждения результатов торгов направляет уведомление в адрес победителя торгов и других претендентов по их требованию.
40. В случае отказа победителя торга от подписания контракта (договора) в течении 30 дней с даты его объявления, Комиссия может назначить победителя из числа участников торга, либо назначить повторный торг на данный объект.
41. Объявление победителя торга осуществляется путем письменного уведомления претендентов. Информация может быть передана заказным письмом с уведомлением, факсом или телефонограммой. Форма уведомления избирается Организатором торга.
42. Торги считаются завершенными после оформления протокола заседания конкурсной Комиссии о результатах торга.
Обжалование
43. Участник торгов вправе вносить апелляции Организатору на действия его должностных лиц и (или) решения образованной им Комиссии, ущемляющие его права.
44. Предметом апелляции не могут быть:
а) выбор вида проведения торгов;
б) решение Комиссии отклонить все предложения на участие в торгах.
45. Апелляции на решение Комиссии о выборе победителя представляются Организатору до истечения 7-ми дней с даты принятия решения о выборе победителя.
46. Рассмотрение апелляций осуществляется Организатором торгов совместно с председателем Комиссии в течение 10-и дней с даты поступления. Результаты рассмотрения апелляций оформляются протоколом.
47. Результатом рассмотрения могут быть рекомендации:
- об отстранении должностного лица Организатора от участия в проведении торгов;
- о прекращении полномочий члена Комиссии и (или) внесении изменений в ее состав;
- о направлении конкурсных предложений и других документов на экспертизу для повторного рассмотрения на заседании Комиссии;
- о внесении изменений в действующий порядок проведения торгов;
- об уточнении условий проведения торгов, конкурсной документации и внесении их на утверждение Комиссии;
- о признании недействительным решения Комиссии о выборе победителя и объявлении повторных торгов;
- о депремировании физических лиц, о мерах экономического воздействия к юридическим лицам, принимающим по поручению Организатора или Комиссии участие в подготовке и проведении торгов, о расторжении договоров с экспертами и юридическими лицами;
- о расторжении договора с организацией, привлеченной для подготовки торгов;
- другие рекомендации, не противоречащие законодательству, Положению, Инструкции и условиям проведения торгов.
48. Протокол рассмотрения апелляции является основанием для издания руководителем Организатора распоряжений и приказов, направленных на урегулирование последствий выявленных нарушений, предотвращения их впредь.
49. О результатах рассмотрения апелляции и принятых решениях Организатором своевременно уведомляются все заинтересованные лица.
50. Если спор по апелляции не разрешен по взаимному соглашению сторон, Организатор в течение 10-и дней со дня представления апелляции выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятого решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения апелляции.
51. Претендент обязан участвовать в процедуре обжалования. Претендент, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу в вышестоящий орган.
52. Претендент, апелляция которого не была рассмотрена Организатором или который не удовлетворен принятым решением, либо решение по апелляции не было принято в срок, имеет право на обжалование в Московской межотраслевой конкурсной комиссии по координации проведения конкурсов, торгов и закупок продукции.
О получении апелляции Московская межотраслевая конкурсная комиссия по координации проведения конкурсов, торгов и закупок продукции незамедлительно информирует Организатора.
53. Московская межотраслевая конкурсная комиссия по координации проведения конкурсов, торгов и закупок продукции, в случае если апелляция ею не отклонена, вправе принять следующие решения:
а) обязать Организатора, осуществившего незаконные действия или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконные решения, предпринять действия или применить процедуры на законной основе либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконные решения Организатора, за исключением решения о признании недействительным заключение контракта или решения о расторжении контракта после его заключения;
в) обязать Организатора возместить претенденту расходы, в случае, если причинение убытков явилось результатом незаконных действий или решений Организатора;
г) распорядиться о прекращении процедуры торгов.
Московская межотраслевая конкурсная комиссия по координации проведения конкурсов, торгов и закупок продукции в течение 30 дней выносит по апелляции письменное мотивированное решение.
Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения претендентов в арбитражный суд.
Расходы на подготовку и проведение торга
54. Организатор определяет стоимость затрат, необходимых для проведения торгов, в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 5 сентября 1997 года N 985-РП "Об утверждении "Методики и нормативов для определения стоимости затрат, необходимых для проведения открытых подрядных торгов при реализации московской городской программы капитального строительства".
55. Стоимость всех затрат, необходимых для подготовки, организации и проведения торгов, включая оплату консультаций экспертов, командировочные расходы, поощрение членов Комиссии и специалистов, привлекаемых Комиссией к выполнению отдельных заданий, включается в сметную стоимость строительства объекта (глава 9 сводного сметного расчета стоимости строительства).
56. Комиссия выносит решение о сумме задатка и затрат на подготовку, организацию и проведение торгов в соответствии с вышеуказанной методикой и представляет Организатору для реализации.
57. Денежные средства, необходимые для оплаты затрат по подготовке, организации и проведению торгов перечисляются инвестором (Организатором) на свой текущий счет из средств общего годового лимита капитальных вложений, определенных городской инвестиционной программой финансирования строительства.
Сводка затрат Организатора на проведение торгов
58. В сводке затрат на проведение торгов предусматривается оплата за выполнение следующих основных расходов на:
- публикацию в средствах массовой информации объявлений о проведении торгов;
- подготовку заданий и разработку тендерной документации;
- разработку, составление, тиражирование и комплектование тендерной документации;
- рассылку информационных материалов;
- приобретение транспорта, транспортные услуги и командировочные расходы;
- обучение и повышение квалификации сотрудников, участвующих в проведении торгов;
- проведение конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий;
- приобретение оргтехники, компьютеров, сейфов, инвентаря и др.;
- оплату труда специалистов, привлекаемых для экспертизы анкет претендентов, предложений участников и других специальных работ;
- консультации по вопросам проведения торгов;
- премирование членов Комиссии и сотрудников Организатора;
- аренду помещений и оборудования;
- эксплуатацию и обслуживание оргтехники;
- оплату почтовых и телефонных услуг;
- оплату банковских услуг;
- амортизацию основных фондов;
- хозяйственные и канцелярские нужды;
- материальное поощрение работников муниципальных и других организаций по результатам подготовки и проведения торга, а также по обеспечению заказа лимитами капитальных вложений финансирования строек (объектов);
- другие непредвиденные расходы, неучтенные в данной сводке.
Индексация стоимости работ и услуг в связи с их инфляционным удорожанием осуществляется в порядке, устанавливаемом Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
Порядок заключения контрактов на реализацию заказа
59. Контракт между победителем торга и заказчиком заключается в срок до 30 дней после объявления результатов торга.
Формы контракта (договора) рассматриваются сторонами индивидуально по каждому объекту.
Контракт (договор) заключается в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 6 июня 1997 г. N 597-РЗП "Об утверждении Рекомендаций по заключению договоров строительного подряда" и включает обязательства победителя торга.
Условия гарантийных обязательств и расчетов за выполненные работы, включая задаток, должны быть отражены в контракте (договоре).
В течении 10 дней со дня заключения контракта претенденты, принимавшие участие в торгах, уведомляются с указанием наименования победителя торгов и цены контракта.
Невыполнение победителем требования п.58 расценивается Комиссией как отказ от заключения контракта (договора), что влечет принятие решения о невозврате задатка на участие в торге и признание победителем торга претендента из числа других претендентов, участвовавших в торге, либо назначении повторного торга.
Объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства распределяются в контракте (договоре) по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования, срок строительства объекта уточняется сторонами.
В случае задержки установленных контрактом сроков перечисления аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.