Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 февраля 2008 г. N 105-ПП
Основные итоги выполнения Городской целевой программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы
Меры, осуществляемые по реализации Городской целевой программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 346-ПП (далее - Программа), позволили увеличить на 16,2 процента оборот оптовой торговли продовольствием, который достиг в 2007 г. 10,55 млн. тонн, суточное потребление продовольствия в городе Москве - до 31 тыс. тонн. Доля города Москвы в оптовом обороте продовольствия в России превысит 36,2 процента. Прирост грузооборота достигнут в основном за счет реконструкции и строительства новых объектов на площадях существующих предприятий.
Рост оптового оборота увеличил налоговые платежи в бюджеты всех уровней за три года на 32 процента, налоговые отчисления в бюджет города Москвы от деятельности организаций составили в 2007 г. 6,6 млрд. руб.
В городе Москве построен современный, не имеющий аналогов в России, распределительный центр оптовой торговли продовольствием класса "А", в организациях оптового продовольственного комплекса введено 15 объектов класса "В" общей площадью 147,0 тыс. кв. м.
За счет реконструкции на 8 оптовых предприятиях города созданы распределительные центры, обслуживающие более 500 магазинов "шаговой доступности". Модернизация систем холодоснабжения позволила сократить объем использования аммиака на 30 процентов.
Дополнительно включено в Программу и построено два распределительных центра, в том числе с низкотемпературным режимом хранения продовольствия. Подготовлена предпроектная и градостроительная документация по 8 земельным участкам для строительства объектов оптовой торговли продовольствием класса "А".
Реализация агропродовольственной политики города, направленной на развитие кооперации и интеграции за счет формирования крупных агропромышленных холдингов, позволила увеличить поставки продовольствия из регионов Российской Федерации на 21 процент, с 6,31 млн. тонн в 2004 г. до 7,65 млн. тонн в 2007 г.
Поставки московскими агрохолдингами возросли к уровню 2004 г. в 4 раза. Общий объем поставок продовольствия в столицу агропромышленными холдингами составит 1,5 млн. тонн, то есть более 10 процентов от городского потребления. Доля агропромышленных холдингов в объемах поставок зерна из регионов России составляет 70 процентов, мяса - более 30 процентов, овощей - 46 процентов, крупы - 20 процентов, молока натурального - 6 процентов.
Достигнутый уровень влияния на продовольственный рынок за счет насыщенности, а также проведение стабилизационных операций с использованием городских резервов, финансовая поддержка закупок, применение новой формы поддержки предприятий в виде субсидий на возмещение одной третьей процентной ставки по кредитам на закупку отечественного сырья способствовали более медленному росту потребительских цен на продукты питания в городе Москве, чем в среднем по России.
В целом действующая система продовольственной безопасности Москвы подтвердила свою результативность и эффективность. Система обеспечивает две трети рынка общего потребления продовольствия за счет организованных поставок, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса, в том числе одну треть потребления основных видов продовольствия через годовые программы предприятий, формируемые с финансовой поддержкой города.
Введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система мониторинга товародвижения, охватывающая все крупные и средние предприятия оптового продовольственного комплекса и свыше 90 процентов организованного оптового оборота.
В организациях оптовой торговли продовольствием укреплены товароведческие службы, осуществляющие контроль качества продовольствия, проходящего через их материально-техническую базу, включая и продукцию арендаторов.
Органами Ростехрегулирования зарегистрирована Московская система добровольной сертификации "Сертификация систем контроля качества продовольствия в организациях оптового продовольственного комплекса города Москвы" (Мосоптсертификация).
Реализация агропродовольственной, промышленной и торговой политики Правительства Москвы в условиях роста доходов населения позволила количественно и качественно улучшить рацион питания населения за счет увеличения потребления наиболее ценных пищевых продуктов, прежде всего мяса, молочных продуктов, рыбы, фруктов и овощей. В соответствии с рекомендуемыми Институтом питания РАМН нормами москвичами потребляются масло растительное, молоко, творог, крупы и сахар.
Городская целевая программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы в основном выполнена.
В целях практической реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", с учетом итогов развития оптового продовольственного комплекса за период 2005-2007 гг. и тенденций социально-экономического развития города Москвы определены основные положения Городской целевой программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.