Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке и условиях разработки проекта создания рабочих мест для гарантированного трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет
Согласно Закону г. Москвы от 26 июня 2002 г. N 32 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" нормативные правовые акты г. Москвы, принятые до вступления его в силу, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей названному Закону
Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ квотирование рабочих мест для молодежи в возрасте до 18 лет не предусмотрено
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения единого подхода к отбору проектов создания рабочих мест для гарантированного трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет и принятия решения по их финансированию.
2. Положение разработано в соответствии с:
- Законом города Москвы от 12 ноября 1997 г. N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 24 марта 1998 г. N 229 "О порядке квотирования рабочих мест в организациях города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 4 мая 1999 г. N 388 "Об утверждении Временного положения о целевом счете по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в городе Москве и финансированию мероприятий, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет".
3. Положение регламентирует основные этапы подготовки и рассмотрения проекта создания рабочих мест для гарантированного трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет (далее - Проект): разработка и формирование Проекта, порядок рассмотрения Проекта территориальной комиссией, экспертиза Проекта, принятие решения о финансировании Проекта и комплект необходимых документов.
4. На всех этапах работы с Проектом работодатели, территориальные комиссии по квотированию рабочих мест (далее - территориальные комиссии) и городская комиссия по квотированию рабочих мест при Правительстве Москвы (далее - Городская комиссия) обязаны руководствоваться настоящим Положением.
5. В Положении принята следующая терминология.
Рабочее место - пространственная зона, оснащенная необходимыми средствами, в которой совершается трудовая деятельность работника или группы работников, совместно выполняющих производственные задания, и находящаяся под контролем работодателя.
Специальное рабочее место - рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида.
Ученическое рабочее место - рабочее место, дополнительно организованное работодателем, для получения инвалидами и молодежью в возрасте до 13 лет профессиональных знаний, трудовых навыков и находящееся под контролем мастера-наставника.
Созданное рабочее место - рабочее место, на которое трудоустроен гражданин.
Трудоустроенный гражданин - гражданин, оформивший трудовые отношения с работодателем в соответствии со ст. 15, 17, 18 КЗоТ РФ.
Специализированное предприятие, применяющее труд инвалидов, - предприятие, в процессе производства осуществляющее комплекс мер по профессиональной и социальной реабилитации, обеспечивающее организацию на производстве медицинского обслуживания инвалидов, где общая численность работающих составляет не менее 15 человек. Численность инвалидов и пенсионеров, работающих на специализированных предприятиях, должна составлять не менее 30 процентов, из которых половина является инвалидами.
II. Разработка и формирование проекта
6. Проект создания рабочих мест для гарантированного трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет за счет средств Целевого счета по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в г. Москве и финансированию мероприятий, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет (далее - Целевой счет), представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих выполнение задач по гарантированному трудоустройству инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет.
7. Инициаторами разработки Проекта могут выступать работодатели, Городская и территориальные комиссии и другие заинтересованные организации.
8. Разработка и формирование Проекта осуществляются работодателем.
9. Структура Проекта:
- паспорт Проекта (приложение 1);
- концепция Проекта (Рекомендации по разработке концепции Проекта) (приложение 2);
- технико-экономическое обоснование Проекта (Рекомендации по разработке технико-экономического обоснования Проекта) (приложение 3).
К Проекту прилагаются:
- заявка организации на участие в отборе проектов для финансирования создания рабочих мест из средств Целевого счета (приложение 4);
- паспорт организации (приложение 5);
- перечень документов, прилагаемых к Проекту (приложение 6).
10. Подготовленные материалы (указанные в п.9) представляются в территориальную комиссию по месту регистрации организации - ответственному секретарю территориальной комиссии.
Если Проект предусматривает создание рабочих мест в других административных округах, работодатель представляет его на рассмотрение в территориальную комиссию каждого административного округа, заключения передаются в территориальную комиссию по месту регистрации организации для принятия окончательного решения.
III. Порядок рассмотрения проекта территориальной комиссией
11. Территориальная комиссия проводит работу по подготовке заключения по проекту (приложение 7).
Ответственный секретарь комиссии направляет Проект на рассмотрение в управление труда и занятости административного округа Комитета труда и занятости (далее - УТиЗ), которое в десятидневный срок готовит заключение о соответствии Проекта потребности территории (округа) в создании рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет.
12. Территориальная комиссия на своем заседании рассматривает Проект с учетом заключения УТиЗ и, руководствуясь основными критериями отбора проектов, дает свое заключение о целесообразности финансирования Проекта для Городской комиссии.
13. Основные критерии отбора Проекта:
- выполнение установленных квот по трудоустройству инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет в течение предшествующего года;
- своевременная и в полном объеме уплата страховых взносов в Фонд занятости населения г. Москвы в течение предшествующего года;
- соблюдение законодательства о труде и охране труда (приложение 8);
- наличие гарантированного обязательства по трудоустройству инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет на рабочие места, создаваемые сверх установленных квот на срок не менее 1 года (представляется соглашение о сотрудничестве с учебными заведениями, общественными организациями инвалидов и молодежи (приложение 9) или отдельными гражданами);
- возможность трудовой реабилитации с учетом видов патологий для инвалидов;
- возможность трудовой адаптации с учетом возрастных особенностей для молодежи в возрасте до 18 лет;
- для Проектов, предусматривающих создание более 20 рабочих мест, - наличие квалификационных характеристик персонала, имеющего непосредственное отношение к трудовой реабилитации инвалидов и трудовой адаптации молодежи в возрасте до 18 лет (специальная подготовка, опыт работы не менее трех лет и др.);
- оптимальный уровень заработной платы;
- стоимость рабочего места, в том числе специального;
- стоимость Проекта, которая на очередной год финансирования не может превышать трехкратного размера фактической балансовой прибыли за предшествующий финансовый год, а для специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, - пятикратного размера фактической балансовой прибыли.
14. Результат рассмотрения Проекта территориальной комиссией (заключение о целесообразности финансирования) оформляется протоколом и подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.
15. Ответственный секретарь территориальной комиссии в трехдневный срок со дня подписания протокола заседания направляет заключение, Проект и приложения (согласно п. 9) в Городскую комиссию (ответственному секретарю).
IV. Экспертиза проекта
16. Городская комиссия организует проведение экспертизы Проекта с привлечением структурных подразделений Комитета труда и занятости (далее - Комитет) и, в случае необходимости, независимых экспертов (физические и юридические лица). Независимые эксперты проводят экспертизу на общественных началах или на договорной основе.
17. При проведении экспертизы производится оценка всех представленных с Проектом материалов по следующим направлениям:
- соответствие Проекта потребностям городского и территориального рынка труда;
- наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих правоспособность организации, в том числе по видам деятельности, предусматриваемым Проектом;
- финансовое состояние организации и структура ее баланса (в соответствии с распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.94 N 31-р);
- достоверность представленных расчетов по концепции и технико-экономическому обоснованию Проекта, включая ожидаемые технико-экономические результаты;
- оценка мероприятий по созданию рабочих мест, сроки создания рабочих мест (не могут превышать трех месяцев со дня использования всех финансовых средств с Целевого счета);
- соответствие сметы затрат Проекта п. 14 Временного положения о Целевом счете, целевое использование финансовых средств;
- фактические возможности трудовой реабилитации инвалидов и адаптации молодежи в возрасте до 18 лет;
- соблюдение работодателем законодательства о труде и охране труда;
- природоохранные мероприятия и экологическая безопасность проекта.
18. По результатам экспертизы подготавливается заключение, в котором, в случае необходимости, должны быть даны рекомендации для устранения выявленных недостатков.
19. Комитет готовит общее заключение по результатам экспертизы и представляет его в Городскую комиссию.
V. Принятие решения о финансировании проекта
20. Председатель территориальной комиссии совместно с работодателем представляют Проект на заседании Городской комиссии.
Городская комиссия рассматривает Проект с учетом результатов проведенной экспертизы и принимает решение о финансировании прямым голосованием простым большинством голосов.
Решение о финансировании Проекта оформляется протоколом и подписывается председателем и ответственным секретарем Городской комиссии.
21. В случае, если Проект предусматривает два и более этапов реализации, по завершении очередного этапа территориальная комиссия представляет заключение о целесообразности финансирования следующего. Очередной этап считается завершенным, если работодатель выполнил предусмотренные Проектом обязательства по созданию рабочих мест.
Городская комиссия принимает решение о финансировании следующего этапа в течение трех месяцев после завершения предыдущего этапа.
22. Ответственный секретарь Городской комиссии направляет Проект, решение Городской комиссии о его финансировании в орган, осуществляющий финансирование Проекта (Комитет труда и занятости).
Заключение договора осуществляется на основании решения Городской комиссии в месячный срок со дня принятия решения при наличии средств на Целевом счете. Содержание и форма договора регламентируются действующим законодательством РФ. Проект реализуется в соответствии с условиями договора (приложение 10).
23. По мере выполнения Проекта может уточняться и дополняться содержание отдельных его этапов. Изменения в Проекте оформляются дополнительными соглашениями к договору.
Дополнительные соглашения, связанные с изменением стоимости Проекта и количества создаваемых рабочих мест, реализуются на основании решения Городской комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
VI. Комплект необходимых документов
24. Настоящим Положением предусматривается представление ряда документов на всех этапах подготовки и рассмотрения Проекта.
25. В территориальную комиссию работодатель представляет Проект, в состав которого входит:
- паспорт Проекта (приложение 1);
- концепция Проекта (приложение 2);
- технико-экономическое обоснование Проекта (приложение 3);
- заявка организации на участие в отборе проектов для финансирования создания рабочих мест из средств Целевого счета (приложение 4);
- паспорт организации (приложение 5);
- пакет документов согласно Перечню (приложение 6).
26. Территориальная комиссия представляет в Городскую комиссию Проект и заключение Территориальной комиссии по Проекту (приложение 7).
27. Ответственный секретарь Городской комиссии представляет на рассмотрение Городской комиссии Проект, заключение территориальной комиссии и итоговое экспертное заключение по Проекту.
28. Решение Городской комиссии направляется в орган, осуществляющий финансирование Проекта (Комитет труда и занятости), и членам Городской комиссии.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт Проекта |
|
Содержание Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 27 января 2000 г. N 29-РЗП "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.