Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению
Рекомендации
по разработке технико-экономического обоснования Проекта
1. Технико-экономическое обоснование Проекта (далее - ТЭО) является основанием для подготовки договора о выделении финансовых средств между Комитетом труда и занятости и работодателем (разрабатывается на период или этап выполнения проекта не более одного года).
ТЭО должно содержать обоснованные данные по стоимости и срокам создания рабочих мест в зависимости от применяемых технологий производства и другим параметрам выполняемого комплекса работ.
2. ТЭО должно состоять из следующих разделов:
- общая характеристика Проекта;
- характеристика организации;
- мероприятия, обеспечивающие гарантированное трудоустройство инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет;
- расчет необходимых финансовых затрат на реализацию Проекта;
- ожидаемые экономические результаты от реализации Проекта.
3. В разделе "Общая характеристика Проекта" дается обоснование целесообразности создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет (в первую очередь проживающих на территории административного округа по месту регистрации организации); потребности в создаваемых рабочих местах; мероприятий по проекту организуемого производства; потребительских свойств планируемой к выпуску продукции (с приложением сертификатов качества); конкурентоспособности продукции на рынке товаров (с приложением договоров или др. документов, подтверждающих реальные заказы, заключения специализированных организаций о потребности).
В разделе также дается характеристика условий труда на организуемых рабочих местах и предполагаемая заработная плата для различных профессий.
4. Содержание раздела "Характеристика организации" должно соответствовать п.4 раздела "Рекомендации по разработке Концепции Проекта".
При оценке сложившейся стоимости рабочего места инвалида следует учитывать и стоимость обслуживания рабочего места.
Пример расчета стоимости рабочего места
I. Стоимость рабочего места инвалидов:
1. производственные помещения - 9611,68 тыс.руб.
2. технологическая и - 1451,3 тыс.руб.
организационно-техническая
оснастка (оборудование,
приспособления, инструмент и
т.д.)
--------------------------------------------
Итого 11062,98 тыс.руб.
Среднесписочная численность - 533 чел.
инвалидов за год
в том числе надомники - 432 чел.
Количество рабочих мест в - 101 чел.
производственном помещении
Стоимость 1 рабочего места 11062,98 тыс. руб.:101 = 109,53 тыс.руб.
II. Обслуживание рабочего места инвалидов
Стоимость - 6347,9 тыс.руб.
общепроизводственного
помещения
Ремонтное обслуживание - 988,0 тыс.руб.
Инструментальное - 708,3 тыс.руб.
Энергетическое - 1104,0 тыс.руб.
Производственно-подготовительное - 525,0 тыс.руб.
Контроль качества - 100,0 тыс.руб.
Складское - 1000,0 тыс.руб.
Социальное обслуживание - 134,7 тыс.руб.
Транспортное обслуживание - 152,3 тыс.руб.
Итого 11060,9 тыс.руб.
Количество обслуживающего - 60 чел.
персонала
Стоимость рабочего места 11060,9 тыс.руб. : 60 = 184,3 тыс.руб.
обслуживающего персонала
III. Общая стоимость рабочего места
(11062,98 - 11060,9) : 161 = 137,4 тыс.руб.
5. В разделе "Мероприятия, обеспечивающие гарантированное трудоустройство инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет" раскрывается механизм реализации гарантированного трудоустройства инвалидов (представляется соглашение о сотрудничестве с учебными заведениями, общественными организациями инвалидов и молодежи или отдельными гражданами и др.).
График создания рабочих мест представляется в табличной форме:
График создания рабочих мест
NN п/п |
Профессия (специальность)* |
Группа инвалидности |
Рекомендации о показанных условиях труда на рабочем месте |
Сроки создания рабочих мест (месяц, квартал) |
Итого (ед.) |
||
|
|
|
|||||
инвалиды | |||||||
|
|
|
|
Количество рабочих мест (ед.) |
|
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|||
|
молодежь в возрасте до 18 лет |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
X |
|
|
|
|
|
2. |
|
Х |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Примечания:
* - согласно "Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий (ЕТКС)" и "Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих";
** - заполняется согласно индивидуальной программы реабилитации.
Руководитель организации ________________________________________________
М.П.
К графику прилагается паспорт рабочего места по профессии (специальности).
Паспорт
рабочего места по профессии (специальности)
_______________________________________
(наименование)
Количество аналогичных рабочих мест _____________________________________
Количество работающих на рабочем месте __________________________________
Площадь рабочего места (кв.м.)________________________________
(норматив/факт)
Форма организации труда __________________________________________
(индивидуальная, бригадная, надомный труд и т.д.)
Форма организации производства __________________________________________
(единичное, серийное, поточное и т.д.)
Режим работы:
- сменность (односменная без ночной, двухсменная без ночной)________
- начало работы __ час.__ мин.
- конец работы __ час.__ мин.
- продолжительность рабочего дня __ час. ___ мин.
- регламентируемые перерывы (количество, продолжительность) ________
- другие рекомендации ______________________________________________
Оценка условий труда:
- по степени вредности и опасности _________________________________
- по степени травмобезопасности ____________________________________
Обеспечение спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной
защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормативами,
предназначенными для защиты от воздействия вредных и опасных
производственных факторов _______________________________________________
Рекомендации по подбору персонала:
- возможность применения труда инвалидов ___________________________
- возможность применения труда молодежи в возрасте до 18 лет _______
- необходимый стаж работы __________________________________________
Оснащение необходимыми техническими средствами:
- оборудование ____________________________________________________
(наименование, тип, страна изготовитель)
- вспомогательные материалы, запчасти, оснастка (включая защитные
устройства и ограждения, спецприспособления для инвалида с учетом вида
патологии _______________________________________________________________
(наименование)
К графику создания рабочих мест прилагается график трудоустройства граждан:
График
трудоустройства граждан
NN п/п |
Профессия* (специальность) |
Группа инвалидности и виды патологий |
Показанные условия и характер труда |
Сроки трудоустройства граждан (месяц, квартал) |
Общее количество трудоустраиваемых граждан (чел.) |
инвалиды | |||||
|
|
|
|
Количество трудоустраиваемых граждан (мел.) |
|
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
молодежь в возрасте до 18 лет | |||||
1. |
|
X |
|
|
|
2. |
|
X |
|
|
|
3. |
|
X |
|
|
|
Примечания:
- трудоустройство граждан осуществляется работодателем самостоятельно или по направлению Управления труда и занятости административного округа;
* - согласно "Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий (ЕТКС)" и "Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих";
** - заполняется согласно индивидуальной программы реабилитации.
Руководитель организации _______________________________________________
М.П.
6. Раздел "Расчет необходимых финансовых затрат на реализацию проекта" должен содержать данные по обоснованию стоимости Проекта на текущий год (представляются прайс-листы организаций-поставщиков оборудования, сырья и т.д.).
Закупаемое оборудование должно соответствовать паспортам рабочих мест.
Статьи затрат Проекта должны согласовываться со статьями затрат, предусмотренными постановлением Правительства Москвы от 4 марта 1999 г. N 388.
Смета затрат по проекту за счет средств Целевого счета представляется в следующем виде:
Смета
затрат по проекту
___________________________________
(наименование проекта)
на ______ г.
N п/п |
Статья затрат |
Количество (ед.) |
Цена за ед. (тыс.руб.) |
Общая стоимость (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оборудование (указывается страна изготовитель) |
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
2. |
Вспомогательные материалы, оснастка, запчасти |
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
3. |
Сырье и материалы (из расчета на период 6-ти месяцев) - не более 50% от общей суммы затрат |
|
|
|
4. |
Установка, монтаж, наладка оборудования (указанного в п.1) - не более 20% от общей суммы затрат |
|
|
|
5. |
Строительно-монтажные работы (связанные с созданием рабочих мест) - не более 15% от общей суммы затрат |
|
|
|
Всего: __________ тыс.руб.
Руководитель организации ________________________________________________
М.П.
7. В разделе "Ожидаемые экономические результаты от реализации Проекта" приводятся следующие показатели:
7.1. План производства и реализации продукции
"План производства на _____ г."
NN п/п |
Наименование продукции |
Цена за единицу, тыс.руб. |
План производства, тыс. ед. |
||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Итого |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
"Объем выпуска и реализации продукции в ________ г."
NN п/п |
Наименование продукции |
План производства, тыс. ед. |
||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Итого |
||
|
Объем выпуска продукции, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Объем реализации продукции, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
7.2. Структура себестоимости
NN п/п |
Статьи затрат |
____ г. тыс.руб. |
В % к итогу |
_____ г. тыс.руб. |
В % к итогу |
1. |
Сырье и материалы |
|
|
|
|
2. |
Заработная плата |
|
|
|
|
3. |
Начисления на ФОТ |
|
|
|
|
4. |
Топливо-энергетические затраты |
|
|
|
|
5. |
Амортизация, ремонт. |
|
|
|
|
6. |
Общепроизводственные затраты |
|
|
|
|
|
Итого расходы |
|
|
|
|
|
Себестоимость единицы продукции |
|
|
|
|
7.3. Цены на продукцию
По проекту планируется установить следующие отпускные цены:
- ...
- ...
7.4. Рентабельность проекта
Прибыль за ___ гг. - тыс.руб.
Себестоимость продукции - тыс.руб.
(без учета амортизации)
Амортизационные отчисления - тыс.руб.
Рентабельность (прибыль - амортизация)/себестоимость - %
7.5. План по прибыли
Прибыль, тыс.руб. |
__________ г. |
__________ г. |
||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
Балансовая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок окупаемости проекта составляет ___
7.6. Прогноз финансовых результатов (прибыли/убытков)
"Финансовый прогноз на г ________."
Статья доходов/расходов, тыс.руб. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Итого |
Доходы | |||||
Выручка от реализации |
|
|
|
|
|
Расходы | |||||
Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Заработная плата производственного персонала |
|
|
|
|
|
Начисления на ФОТ |
|
|
|
|
|
Топливо-энергетические затраты |
|
|
|
|
|
Амортизация, ремонт |
|
|
|
|
|
Общепроизводственные затраты |
|
|
|
|
|
Итого: расходы |
|
|
|
|
|
Балансовая прибыль |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
Прибыль нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
"План персонала на ______ год по проекту"
NN п/п |
Показатель |
____ год |
||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Средняя заработная плата |
||
1. |
Наем персонала, всего в том числе: инвалиды молодежь в возрасте до 18 лет |
|
|
|
|
|
2. |
Планируемый размер заработной платы, тыс. руб. у инвалидов у молодежи в возрасте до 18 лет |
|
|
|
|
|
Руководитель организации ________________________________________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.