Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 февраля 1993 г. N 142
Положение
об управлении муниципальным жилищным фондом в г. Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает единый порядок учета и управления муниципальным жилищным фондом г. Москвы, а также меры по соблюдению прав пользователей жилых помещений.
1.2. Правительство Москвы, осуществляющее от имени Московского городского Совета народных депутатов право управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом*), возлагает функции по управлению им на Департамент муниципального жилья и его структурные подразделения**).
1.3. Органом, уполномоченным вести учет муниципального жилищного фонда (далее - жилищного фонда), находящегося в собственности Москвы, является Департамент муниципального жилья и его окружные комитеты.
Органом, уполномоченным от имени правительства Москвы проводить техническую инвентаризацию жилых домов с оформлением на них технических паспортов и их правовой регистрацией, является Московское городское бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ).
1.4. В случаях, установленных законом, а также в других случаях по усмотрению Департамента муниципального жилья или собственника жилищного фонда правами владения, пользования и распоряжения жилыми домами (жилыми помещениями) могут быть наделены другие лица, которые осуществляют эти права в пределах, предусмотренных законом или собственником имущества.
1.5. Муниципальный жилищный фонд может быть передан:
юридическим лицам - в полное хозяйственное ведение, аренду, продан;
физическим лицам - в аренду, наем, продан, передан в процессе приватизации жилья.
1.6. Право полного хозяйственного ведения жилыми домами предоставляется их собственником или уполномоченным им на это органом управления юридическим лицам (согласно "Закону о собственности в РСФСР" ст. 5, п. 2) на условиях, определяемых Договором (приложение N 1), и в порядке, установленном настоящим Положением.
О праве хозяйственного ведения см. также Гражданский кодекс РФ
Названным выше договором могут быть предусмотрены ограничения права распоряжения жилищным фондом в интересах собственника или проживающих в нем граждан, а также право получения собственником части прибыли от использования помещений в жилых домах.
1.7. Право аренды жилых домов оформляется договором аренды между собственниками (либо уполномоченными ими органами) или юридическими лицами, за которыми закреплено право полного хозяйственного ведения, с одной стороны, и арендаторами, с другой, заключенным на основании постановления правительства Москвы.
Договор аренды (приложение N 2) жилых домов, находящихся в собственности Москвы, вступает в силу после его регистрации в БТИ.
1.7.1. Органом, уполномоченным заключать договора аренды жилых домов, находящихся в собственности Москвы, является Департамент муниципального жилья либо его окружные комитеты.
1.8. Жилой дом передается его собственником юридическому или физическому лицу по акту приема-передачи.
2. Организация управления***) жилищным фондом г. Москвы
2.1. Организация управления жилищным фондом, находящимся в собственности г. Москвы, возлагается на Департамент муниципального жилья и окружные жилищные комитеты.
2.2. Департамент муниципального жилья ежегодно осуществляет плановое распределение жилых помещений (с учетом реализации намеченных правительством Москвы социальных программ, размера планируемых бюджетных ассигнований на строительство и содержание жилищного фонда, ввода нового и заселения освобождающегося жилья) и направление его на:
- продажу или сдачу в наем в целях улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (очередников);
- сдачу в аренду предприятиям (организациям) и физическим лицам;
- передачу в полное хозяйственное ведение юридическим лицам;
- передачу в собственность юридическим и физическим лицам;
- продажу по рыночной стоимости, с аукциона.
2.3. К компетенции Департамента муниципального жилья относится:
- передача по постановлению (распоряжению) правительства Москвы жилых домов в полное хозяйственное ведение;
- сдача в аренду жилых домов площадью более 5000 кв. м юридическим и физическим лицам;
- продажа, безвозмездная передача жилых домов (квартир) в соответствии с действующим законодательством;
- обмен жилой площади.
2.4. К компетенции окружных жилищных комитетов относится:
- предоставление гражданам жилых помещений по договору найма;
- обмен жилой площади;
- сдача в аренду юридическим и физическим лицам жилых домов площадью менее 5000 кв. м и отдельных квартир (комнат);
- продажа вновь построенных и освобождающихся квартир проживающим в г. Москве в целях улучшения их жилищных условий (очередникам).
2.5. Жилые помещения предоставляются в аренду юридическим и физическим лицам на основании заявления (приложение N 3), поданного в окружной комитет, и в порядке, предусмотренном п.п. 2.3. и 2.4. настоящего Положения.
2.6. Окружные комитеты:
- принимают и рассматривают заявки на аренду жилых помещений юридическими лицами при наличии выписки из технического паспорта, заверенной в МосгорБТИ, на данный жилой дом (помещение), копий регистрационного свидетельства и учредительных документов юридического лица;
- готовят проекты постановлений правительства по вопросу сдачи в аренду жилых помещений юридическим лицам.
2.7. На основании решений названных органов заключается договор аренды, который является единственным и обязательным документом на право аренды жилых домов (помещений).
Договор аренды может предусматривать право сдачи части арендованных помещений в субаренду.
2.8. Приватизация жилых домов, расположенных на территории Москвы, осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственного и муниципального жилищного фонда в РСФСР", Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении ускоренной приватизации муниципальной собственности в г. Москве" от 12.01.92 и постановлением правительства Москвы от 11.02.92 N 63 "Об обеспечении ускоренной приватизации (бесплатной передаче) жилищного фонда в г. Москве".
С целью осуществления управления полностью или частично приватизированными домами, а также организации их содержания и ремонта могут создаваться товарищества различных организационно-правовых форм из собственников жилых помещений с правами юридических лиц.
2.9. Договоры купли-продажи или мены жилого дома, безвозмездной передачи его юридическому или физическому лицу, в связи с изменением субъекта права собственности подлежат обязательной регистрации в Департаменте муниципального жилья, МосгорБТИ при необходимости проводит правовую перерегистрацию новых субъектов права и оформление новых технических паспортов.
2.10. Изменение балансодержателя жилых домов также подлежит регистрации в Департаменте муниципального жилья и МосгорБТИ, независимо от того, меняется ли при этом собственник или нет.
2.11. Сделки, совершаемые с жилыми домами с нарушением действующего законодательства и настоящего Положения, считаются недействительными, регистрации не подлежат и расторгаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок учета жилых домов
3.1. Все жилые дома и жилые помещения в других строениях, находящиеся на территории Москвы, независимо от формы собственности на них и их принадлежности, подлежат учету в Департаменте муниципального жилья правительства Москвы.
3.2. МосгорБТИ от имени правительства Москвы проводит техническую инвентаризацию жилых домов и жилых помещений в других строениях как части недвижимого имущества, расположенного на территории города, с оформлением на них технических паспортов и их правовой регистрации.
3.3. Техническая инвентаризация и правовая регистрация жилых домов осуществляется в соответствии с "Правилами ведения инвентаризационно-технической документации и регистрации правоустанавливающих документов на здания и сооружения гражданского назначения в г. Москве".
3.4. Юридические и физические лица для подтверждения имеющихся или регистрации приобретаемых прав собственности на жилые дома обращаются в МосгорБТИ с заявкой на их техническую инвентаризацию и регистрацию прав при наличии соответствующих правоустанавливающих документов.
3.5. Правоустанавливающими документами для регистрации (перерегистрации) прав собственности на жилые дома, расположенные на территории г. Москвы, являются постановления (решения) собственников федерального и муниципального имущества, либо уполномоченных ими соответствующих органов управления.
3.6. Правоустанавливающим документом для регистрации права собственности на жилые дома и жилые помещения в других строениях, находящихся в частной собственности или собственности общественных объединений, может быть договор на их безвозмездную передачу (дарение, наследование) или договор купли-продажи и мены.
3.7. При изменении балансодержателя жилого дома необходимо в месячный срок переоформить технический паспорт в МосгорБТИ и при необходимости произвести правовую перерегистрацию.
4. Оплата услуг по оформлению права собственности на жилье, а также по сдаче жилья в наем и аренду, передачу в полное хозяйственное ведение из муниципального жилищного фонда осуществляется на основе тарифов, утверждаемых Департаментом муниципального жилья по согласованию с Управлением ценовой политики.
------------------------------
*) Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений (жилых домов, общежитий, домов-интернатов для инвалидов и т.п.), находящихся в собственности г. Москвы (включая жилищный фонд, предоставленный городским и муниципальным предприятиям на праве полного хозяйственного ведения).
**) Управление и распоряжение жилыми домами, находящимися в собственности Российской Федерации, осуществляется уполномоченным федеральным органом управления.
***) Управление жилищным фондом:
1) Определение целей жилищной реформы и потребности москвичей в жилье;
2) Рациональная реализация жилой площади в целях улучшения жилищных условий граждан, обеспечения социальной защищенности отдельных категорий москвичей;
3) Контроль за соблюдением жилищного законодательства;
4) Разработка и внедрение рыночного механизма удовлетворения спроса населения на жилье;
5) Разработка нормативно-правового обеспечения жилищной реформы, системы финансирования жилищного строительства;
6) Формирование городского заказа на жилищное строительство, ремонт и реконструкцию жилищного фонда;
7) Контроль за своевременным распределением и заселением жилой площади;
8) Управление процессом приватизации жилья в городе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.