Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 августа 2007 г. N 662-ПП
Регламент
подготовки договора и/или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
23 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок приема документов согласно перечню, указанному в разделе 2 настоящего Регламента, от заявителей, регистрации, подготовки и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) договора и/или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения.
1.2. Подготовка и выдача договора и/или дополнительного соглашения и/или акта передачи жилого помещения осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом города Москвы от 11 марта 1998 г. N 6 "Основы жилищной политики города Москвы" (в редакции Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29);
См. Закон г. Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы"
- Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (в редакции Закона города Москвы от 24 января 2007 г. N 2);
- Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 26 декабря 2006 г. N 67);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г. N 737-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы".
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
1.3.1. Договор социального найма жилого помещения - это договор, по которому город Москва в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы обязуется предоставить другой стороне - гражданину жилое помещение в бессрочное владение и пользование для проживания в нем (приложение 1 к настоящему Регламенту).
Договор социального найма заключается с гражданами в следующих случаях:
- если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру на основании решения органа исполнительной власти города Москвы (уполномоченного лица);
- при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- в случае необходимости внесения изменений в действующий договор.
О внесении изменений и дополнений в договоры социального найма, найма, безвозмездного пользования см. распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 23 апреля 2008 г. N 1347
1.3.2. Договор найма жилого помещения - это договор, по которому город Москва в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы обязуется предоставить другой стороне - гражданину жилое помещение в срочное возмездное владение и пользование для проживания в нем (приложение 2 к настоящему Регламенту).
1.3.3. Договор безвозмездного пользования жилым помещением - это договор, по которому город Москва в лице уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы обязуется предоставить другой стороне - гражданину жилое помещение в срочное безвозмездное пользование для проживания в нем (приложение 3 к настоящему Регламенту).
Договор найма жилого помещения и договор безвозмездного пользования жилым помещением заключается с гражданами в случаях:
- если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру на основании решения органа исполнительной власти города Москвы (уполномоченного лица);
- при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях, либо при переселении в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- в случае окончания срока его действия;
- в случае необходимости внесения изменений в действующий Договор.
1.3.4. Договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением (далее - Договор) заключается в письменной форме на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (уполномоченного им лица).
1.3.5. Дополнительное соглашение - соглашение договаривающихся сторон о дополнительных условиях пользования жилым помещением, оформляется в виде Договора или приложения к ранее заключенному Договору, которое оформляется и выдается в соответствии с разделами 2-5 настоящего Регламента.
1.3.6. Акт - Акт передачи жилого помещения - документ, подтверждающий факт приема-передачи и отсутствие у сторон по Договору взаимных претензий в отношении передаваемого (принимаемого) жилого помещения.
1.3.7. Управление Департамента - управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы - структурное подразделение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, осуществляющее прием (регистрацию) заявлений, подготовку согласования и выдачу запрашиваемых документов.
1.3.8. Заявитель - гражданин (его представитель), который в соответствии с законодательством может быть участником жилищных отношений.
1.4. Процедура подготовки выдаваемых документов не требует согласования с другими городскими организациями.
1.5. Управления Департамента осуществляют прием заявлений граждан в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу - с 9.00 до 16.45, с перерывом на обед с 13.00 до 13.45.
1.6. Выдача одного экземпляра Договора и/или Акта, и/или дополнительного соглашения заявителю производится на безвозмездной основе.
1.7. Срок подготовки запрашиваемых документов составляет не более 30 дней.
2. Порядок работы Департамента при приеме заявлений от граждан на подготовку договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения, договора безвозмездного пользования жилым помещением
2.1. Прием заявлений от граждан на подготовку Договора осуществляют управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы.
2.2. Для подготовки Договора заявитель либо его представитель представляет:
1) заявление в произвольной форме;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, всех членов семьи: для граждан старше 14 лет паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
4) документы о заключении либо о расторжении брака, если указанные лица подлежат включению в договор;
5) документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор;
6) документы, послужившие основанием для вселения граждан в жилое помещение:
а) ордер либо копия ордера, заверенная в установленном порядке;
б) выписка из решения органа исполнительной власти города Москвы о предоставлении жилого помещения либо копия решения органа исполнительной власти города Москвы о предоставлении жилого помещения, заверенная в установленном порядке;
в) обменный ордер либо заверенная в установленном законодательством порядке копия корешка обменного ордера на жилое помещение;
д) документы, подтверждающие родственные отношения с гражданином, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи;
е) иной документ, являвшийся основанием для вселения в жилое помещение;
7) единый жилищный документ (выписка из домовой книги, при необходимости расширенная выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, проживающих по месту жительства в данном жилом помещении, а также проживавших по месту жительства ранее и выбывших за период с момента выдачи документа, указанного в подпунктах 6"а"-6"г" пункта 2.2 настоящего Регламента);
8) при образовании коммунальной квартиры - единый жилищный документ (копия финансового лицевого счета);
9) экспликация по форме 22:
а) при переустройстве или перепланировке;
б) при образовании коммунальной квартиры;
в) в иных случаях при необходимости;
10) иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
2.3. Сотрудник Управления Департамента, ответственный за подготовку Договора, осуществляет прием и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами в следующем порядке:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (полномочия его представителя);
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов;
- регистрирует пакет принятых документов в "Книге регистрации заявлений" либо в электронной базе документооборота;
- выдает заявителю выписку из электронной базы документооборота с отметкой (штампом) о дате приема заявления и своей подписью либо информирует заявителя устно о сроке подготовки Договора и способах связи с сотрудниками Управления Департамента.
2.4. Отказ в приеме заявления и документов на подготовку Договора допускается в случаях:
- когда жилое помещение, занимаемое заявителем, не относится к собственности города Москвы;
- отсутствия оснований для возникновения жилищных прав и обязанностей в соответствии с законодательством;
- обнаружения в представленных документах ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей;
- предъявления неполного комплекта документов, за исключением документов, указанных в подпункте 6 пункта 2.2 настоящего Регламента.
В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 6 пункта 2.2 настоящего Регламента, либо при необходимости в иных случаях (несоответствия в представленных сведениях) вопрос о возможности заключения договора выносится на рассмотрение окружной жилищной комиссии соответствующего административного округа.
2.5. Отказ в приеме заявления и документов осуществляется в устной форме с возвращением представленных документов и регистрацией отказа и его причины в "Книге регистрации заявлений" без занесения сведений в электронную базу документооборота.
По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов оформляется в письменном виде.
3. Порядок работы Департамента при подготовке Договора и/или Акта
3.1. Подготовка Договора и/или Акта осуществляется в Управлении Департамента в следующем порядке:
3.1.1. Ответственный за подготовку Договора и Акта сотрудник Управления Департамента при предоставлении гражданам жилого помещения в соответствии с ежегодными планами реализации жилой площади:
- готовит проект распоряжения префекта административного округа города Москвы о предоставлении жилого помещения в соответствии с ежегодными планами реализации жилой площади;
- после издания распоряжения префекта административного округа о предоставлении жилого помещения в соответствии с ежегодными планами реализации жилой площади готовит выписку из данного распоряжения и проекты Договора и Акта в двух экземплярах;
- подписывает Договор и Акт у уполномоченного лица Управления Департамента;
- регистрирует Договор в электронной базе данных "Реестр Договоров" информационной системы "Жилище";
- приглашает всех лиц, указанных в выписке из распоряжения о предоставлении жилого помещения, с которыми заключается договор, для ознакомления и/или подписания и получения Договора и Акта, а также информирует их о возможности представления ими согласия в простой письменной форме (доверенности) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных.
3.1.2. При поступлении от граждан заявлений на подготовку Договора на жилое помещение, предоставленное ранее по ордеру без заключения Договора, либо предоставленное ранее по Договору при истечении срока его действия, ответственный сотрудник Управления Департамента:
- принимает заявление и документы к нему в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента;
- при отсутствии документов, указанных в подпункте 6 пункта 2.2 настоящего Регламента, либо при необходимости в иных случаях готовит вопрос на рассмотрение окружной жилищной комиссии соответствующего административного округа для решения вопроса о возможности заключения договора;
- получает выписку из Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере;
- готовит проект Договора в двух экземплярах;
- подписывает Договор у уполномоченного лица Управления Департамента;
- регистрирует Договор в электронной базе данных "Реестр Договоров" информационной системы "Жилище";
- приглашает для ознакомления и/или подписания и получения Договора заявителя и всех совершеннолетних членов семьи, проживающих с ним по месту жительства в данном жилом помещении, с которыми заключается договор, а также информирует их о возможности представления ими согласия в простой письменной форме (доверенности) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных.
3.2. Контроль за соблюдением установленного срока и правильностью подготовки Договора и/или Акта осуществляют:
- начальник отдела Управления Департамента, на который возложена подготовка Договоров и/или Актов;
- юридическая служба Управления Департамента;
- ответственный за данную работу заместитель начальника Управления Департамента.
4. Порядок работы Департамента при выдаче заявителям Договора и/или Акта
4.1. Ответственными за выдачу подготовленных Договора и/или Акта являются Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы.
4.2. Сообщение о готовности Договора и/или Акта доводится до заявителя по телефону, иным способом, а также непосредственно при обращении заявителя в Департамент после сдачи документов.
4.3. Для ознакомления и/или подписания и получения Договора и Акта на жилое помещение, предоставленное в соответствии с распоряжением префекта административного округа города Москвы на основании выписки из данного распоряжения, должны прибыть все приглашенные лица, указанные в выписке из распоряжения префекта административного округа города Москвы, с которыми заключается договор, или одно из приглашенных лиц при представлении согласия в простой письменной форме (доверенности) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных для ознакомления и/или подписания и получения Договора.
4.4. Для ознакомления и/или подписания и получения Договора на жилое помещение, предоставленное ранее по ордеру без заключения Договора либо предоставленное ранее по Договору при истечении срока его действия, должны прибыть все совершеннолетние члены семьи, проживающие с заявителем по месту жительства в данном жилом помещении, с которыми заключается договор, либо заявителем должно быть представлено их согласие в простой письменной форме (доверенность) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных для ознакомления и/или подписания и получения Договора.
4.5. Все приглашенные должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. При представлении чьих-либо интересов из приглашенных по доверенности она должна быть надлежаще оформлена в установленном порядке.
4.6. При выдаче Договоров и/или Актов сотрудник Управления Департамента, ответственный за подготовку и выдачу документов:
- проверяет документы, удостоверяющие личность граждан;
- после подписания Договора и/или Акта сторонами выдает гражданам под роспись один экземпляр Договора и/или Акта. Второй экземпляр остается в Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для бессрочного хранения;
- вносит дату подписания и выдачи Договора в электронную базу данных "Реестр Договоров" информационной системы "Жилище".
4.7. Отказ в выдаче Договора и/или Акта допускается в случаях:
- неполной явки всех граждан либо отсутствия согласия в простой письменной форме (доверенности) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных, как это требуется в соответствии с пп. 4.3, 4.4;
- изменения условий, послуживших основанием для заключения Договора.
5. Дополнительные сведения
5.1. В случае необходимости получения Департаментом копий распорядительных документов в Главархиве Москвы, иных дополнительных документов, необходимых для заключения Договора, либо вынесения на рассмотрение окружной жилищной комиссии соответствующего административного округа вопроса о правомерности заключения Договора при отсутствии документов, являющихся основанием для заключения Договора, срок подготовки документов может быть увеличен до 1,5 месяцев с уведомлением заявителя в письменной форме о продлении срока.
5.2. Прием и выдача документов, указанных в настоящем Регламенте, на территориях административных округов города Москвы могут осуществляться в местах размещения служб "одного окна".
5.3. При несоблюдении настоящего Регламента заявитель может обжаловать действия сотрудников, ответственных за осуществление подготовки, согласования и выдачи документов, у руководителя Департамента или в вышестоящем органе.
5.4. Подписанные договоры, не полученные по каким-либо причинам заявителем, хранятся в Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы в течение пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.