Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 ноября 1992 г. N 2738-РП
Временное положение
о порядке сдачи в эксплуатацию жилых домов, квартиры в которых проданы юридическим и физическим лицам с аукциона
Основные принципы данного временного положения базируются на Законе Российской Федерации "О собственности в РСФСР".
Временное положение регулирует отношения заинтересованных сторон в том случае, когда в собственность юридическим или физическим лицам продаются квартиры в домах, построенных Департаментом строительства.
1. Строительство дома (домов)
Строительство дома (домов) осуществляется генеральным подрядчиком, на которого возлагаются работы по строительству с завершением строительных и наладочных работ, а также обязанности по оформлению необходимых документов по выполнению техусловий, обеспечивающих перевод корпуса (корпусов) на постоянное тепловодогазоэлектроснабжение, сдачу лифтов Госгортехнадзору с оформлением справки по форме N 1.
Кроме того, генеральный подрядчик выполняет работы по благоустройству территории с учетом сезонности и несет гарантийные обязательства по ликвидации строительных дефектов, выявленных в процессе эксплуатации в сроки, установленные законодательством.
2. Продажа квартир
Продажа квартир в собственность юридическим и физическим лицам проводится Департаментом муниципального жилья исключительно под жилые цели. Контроль осуществляется Муниципальной жилищной инспекцией. При этом оформляются:
договор купли-продажи имущества (квартиры, здания) по форме, приведенной в приложении 1а*;
обязательство по платежам каждого собственника по форме согласно приложению 1б.
3. Приемка домов
3.1. Приемка домов-новостроек, квартиры в которых приобретены юридическими и физическими лицами в собственность, осуществляется в строгом соответствии с порядком, установленным для жилых домов муниципального фонда. В состав рабочей и государственной комиссий включаются ответственные представители управления муниципального округа, ремонтно-эксплуатационной организации (РЭУ, РЭП), дирекции единого заказчика муниципального округа, а в случае образования товарищества владельцев квартир - представителя данного товарищества.
3.2. За 45 дней до приемки дома (домов) госкомиссией префектура поручает дирекции единого заказчика муниципального округа временно осуществлять функции управления объектом (объектами).
Срок временного управления объектом дирекцией зависит от имеющихся в доме видов собственности - частной, муниципальной - и определяется соглашением сторон.
3.3. Департамент строительства за 45 дней до ввода строения в эксплуатацию перечисляет дирекции единого заказчика соответствующего муниципального округа 0,6 проц. средств, полученных от продажи квартир.
На указанные средства дом содержится в течение двух месяцев после завершения комендантской приемки. За счет этих же средств оплачиваются работы по приемке дома от строителей и вводу его в эксплуатацию. В дальнейшем работы и услуги по эксплуатации, содержанию и ремонту строения оплачиваются собственниками.
3.4. Заказчик на строительство дома (домов) представляет в эксплуатационную организацию 1 экземпляр технической документации на строительство и оплачивает изготовление экспликации.
Кроме того, в 3-дневный срок после проведения государственной комиссии по приемке дома в эксплуатацию заказчик по бухгалтерской справке передает Департаменту муниципального жилья фактически произведенные затраты по строительству объекта. После чего заказчик списывает его с баланса. Департамент муниципального жилья списывает с баланса стоимость квартир, проданных с аукциона, и одновременно передает затраты по муниципальным жилым помещениям дома дирекции единого заказчика муниципального округа.
Затраты по строительству нежилых помещений передаются заказчиком организациям, принимающим указанное помещение в хозяйственное ведение. Затраты по наружным сетям передаются заказчиком соответствующим эксплуатирующим организациям.
3.5. На основании постановления префектуры дирекция по месту расположения дома (домов) заключает договор с эксплуатирующей организацией (РЭУ, РЭП и т.п.) на временную эксплуатацию объектов.
Срок временной эксплуатации - 2 месяца от окончания комендантской приемки дома (домов).
Текст примерного договора на временное техническое обслуживание приведен в приложении 2*.
Решение вопроса о продлении срока договора на эксплуатацию будет зависеть от решения собственников.
3.6. На эксплуатирующую организацию возлагаются следующие обязанности:
участие в рабочей и государственной комиссиях;
приемка от заказчика технической документации на дом (дома);
приемка от строительной организации ключей и инженерного оборудования (сантехники, электро- и газовых плит, электроарматуры и пр.), участие в опечатывании квартир строительной организацией;
оформление временных договоров (на 2 мес.) со специализированными подрядными и ресурсоснабжающими организациями;
перевод корпуса (корпусов) на постоянное электроснабжение;
сдача ОДС и лифтов Госгортехнадзору;
содержание строения и придомовой территории;
организация заселения юридических и физических лиц, выкупивших квартиры, и лиц, выезжающих по найму.
3.7. Эксплуатирующая организация выдает ключи от квартир их владельцам на основании копии договора купли-продажи, заверенной нотариусом (для юридического лица необходимо также предъявление оформленной в установленном порядке доверенности от организации). Собственник сдает на хранение эксплуатирующей организации копию договора купли-продажи и обязательство по платежам.
Наниматели жилья вселяются в квартиры и получают ключи на основании ордера. Ордер сдается на хранение жилищной организации.
4. Эксплуатация дома (домов)
4.1. Срок временного управления домом и порядок его дальнейшей эксплуатации определяется соглашением сторон. Соглашение заключается всеми собственниками и определяет их взаимоотношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в общей собственности, при этом квартиры находятся в долевой собственности, а инженерное оборудование и места общего пользования дома - в совместной собственности.
4.2. Возможно несколько вариантов управления домом:
все квартиры дома проданы в частную собственность физическим и юридическим лицам. В этом случае срок временного управления строением дирекцией единого заказчика муниципального округа определяется в 2 месяца. По истечении данного периода владельцы квартир должны создать товарищество и принять от дирекции функции управления домов или заключить с дирекцией соглашение о передаче ей прав по управлению имуществом на срок не менее года;
часть квартир дома находится в частной собственности физических и юридических лиц, а часть - в муниципальной собственности.
Дирекция выступает по отношению к муниципальному жилому фонду как представитель владельца и балансодержатель жилья.
В течение 45 дней после комендантской приемки владельцы квартир и дирекция обязаны заключить соглашение о порядке эксплуатации дома, при этом соглашение с дирекцией может быть заключено как с отдельными владельцами квартир, так и с созданным ими товариществом.
Проект соглашения приведен в приложении 3.
4.3. С нанимателями муниципального жилья дирекция заключает договор найма.
4.4. За 10 дней до истечения 2 месяцев со дня комендантской приемки дома эксплуатационная организация оформляет дальнейшие отношения с товариществом владельцев квартир или с дирекцией единого заказчика.
4.5. Товарищество владельцев квартир вправе заключить договор на эксплуатацию дома с организацией, обслуживающей его в первые 2 месяца, или с любой другой, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
Примерный договор на обслуживание и ремонт дома (домов), квартиры в котором принадлежат частным владельцам, приведен в приложении 4.
5. Оплата расходов по содержанию дома (домов)
Оплата расходов, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальном, приобретенных квартир и дома (домов) в целом, производится за счет средств собственника по действующим на соответствующий период ценам и тарифам.
6. Прочие условия
Убытки от несвоевременного заселения квартир, подлежащих сдаче внаем, а по продаваемым квартирам - от задержки их продажи, покрываются за счет Департамента муниципального жилья. Расчет суммы убытков производится дирекцией единого заказчика соответствующего муниципального округа. Период - 2 месяца от приемки дома комендантской комиссией до момента фактического заселения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 20 ноября 1992 г. N 2738-РП "О порядке приемки и эксплуатации жилых домов,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.