Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 июня 2010 г. N 472-ПП
Регламент
предоставления государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов по принципу "одного окна"
1. Общие положения, основные термины и определения
1.1. Основами системного подхода к организации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по предоставлению государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов, по принципу "одного окна" является:
- максимальное упрощение для заявителей процедуры оформления запрашиваемых документов;
- сокращение времени, необходимого для подачи соответствующей заявки и получения готового документа;
- исключение необъективности принятия решений и контактов заявителей с чиновниками, принимающими решение о выдаче конкретного документа;
- освобождение заявителей от работы по сбору и представлению в службы "одного окна" документов, не имеющих непосредственного к ним отношения;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения.
1.2. При организации работы по принципу "одного окна" на территории города Москвы используются следующие термины и определения:
Принцип "одного окна" - это организация работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, позволяющая заявителям получить запрашиваемые документы в установленные сроки в порядке, определенном действующими регламентами, направленная на минимизацию участия заявителей в процедурах сбора предварительных материалов и подготовки документа.
По принципу "одного окна" выдаются все запрашиваемые документы, в том числе подготовка, согласование и выдача которых неизбежно требует совместной проработки вопросов и дополнительных контактов заявителей и должностных лиц, принимающих решения по согласованию и выдаче данных документов.
Запрашиваемые документы - выдаваемые заявителю справки, выписки, разрешения, лицензии, аттестаты, патенты, удостоверения, свидетельства, сертификаты, полисы, договоры и иные документы, оформленные в установленном порядке. Запрашиваемым документом не могут считаться согласования (экспертизы), не имеющие самостоятельного практического значения, а лишь содержащие необходимую информацию для принятия решения по дальнейшему оформлению требуемого документа.
Заявители - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы (и/или службы "одного окна" указанных организаций) за получением необходимых документов.
Держатели "одного окна" - органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы, в составе подведомственных подразделений которых имеются службы "одного окна".
Держатель документа - органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения или государственные унитарные предприятия города Москвы, осуществляющие прием запроса, оформление и выдачу документа, запрашиваемого заявителем и включенного в Единый реестр.
Служба "одного окна" - выделенное (обособленное) структурное подразделение или отдел подведомственного подразделения держателя "одного окна", осуществляющее прием заявлений и документов от заявителя для подготовки запрашиваемых документов, а также выдачу запрашиваемых документов либо мотивированных отказов.
Единый реестр документов - перечень документов, оформляемых и выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. Единый реестр документов утверждается постановлением Правительства Москвы.
Согласование (экспертиза) - решение (заключение) органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, независимого эксперта, необходимое для подготовки заявителю документа по принципу "одного окна", осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке регламентом подготовки документа по принципу "одного окна".
Согласования (экспертизы) осуществляются по последовательной (в случаях, когда каждое последующее согласование (экспертиза) может быть оформлено только при наличии предыдущего), параллельной (одновременно осуществляется рассмотрение копий документов, направленных службой "одного окна", отвечающей за выдачу запрашиваемого документа заявителю, нескольким согласующим организациям/экспертам) или комбинированной схемам.
Получение согласований (экспертиз) осуществляется исключительно в случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или законами города Москвы.
В случае же необходимости использования для обработки запроса на оформление документа промежуточной информации, находящейся в распоряжении какой-либо городской организации, ее получение осуществляется путем организации доступа органа исполнительной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия города Москвы к соответствующему информационному ресурсу.
Согласующие организации (эксперты) - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, независимые эксперты, участвующие в процессе подготовки и (или) согласования запрашиваемых документов, выдаваемых заявителю.
Внутренний регламент работы по принципу "одного окна" (внутренний регламент) - регламент, определяющий организацию работы органа исполнительной власти города Москвы или городской организации по принципу "одного окна", а также порядок реализации регламентов подготовки документов по направлениям, входящим в их компетенцию.
Регламент подготовки документа - порядок организации работы органа исполнительной власти города Москвы или городской организации по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемого документа заявителю.
Подготовка, оформление и выпуск регламентов осуществляется, как по документам, выдаваемым через службы "одного окна", так и в обычном порядке.
Регламенты подготовки документов, выдаваемых заявителю, разрабатываются в соответствии с настоящим Регламентом, а также дополнительными рекомендациями по их содержанию и утверждаются постановлениями Правительства Москвы.
Единым правовым актом Правительства Москвы могут быть утверждены регламенты подготовки нескольких запрашиваемых документов.
Регламент подготовки документа может включать в себя иные вопросы, предусмотренные соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
Прием заявлений и выдача документов в "обычном порядке" - работа органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по выдаче заявителям запрашиваемых документов, подготовка, согласование и выдача которых неизбежно требует совместной проработки вопросов и дополнительных контактов заявителей и должностных лиц, принимающих решения по согласованию и выдаче данных документов.
1.3. Порядок предоставления государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов.
Прием запросов, подготовка и выдача документов по запросам заявителей может осуществляться как через службы "одного окна", так и в обычном порядке.
Отнесение документа к числу выдаваемых через службы "одного окна" осуществляется в случае наличия возможности организовать подготовку запрашиваемых документов с минимальным участием заявителя, предусматривающим:
- обращение в действующие службы "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций для получения запрашиваемого документа;
- сдачу в указанные службы "одного окна" документов, определенных настоящим Регламентом;
- оплату работ (услуг), связанных с подготовкой запрашиваемого документа, в случае если действующими правовыми актами установлено, что он выдается заявителям на возмездной основе;
- получение через установленный действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов срок готового запрашиваемого документа в службе "одного окна".
В случае если в процессе подготовки документа необходим дополнительный контакт между сотрудниками структуры, осуществляющей рассмотрение запроса, и заявителем или привлечение заявителя для проведения каких-либо работ, соответствующий документ подлежит оформлению в обычном порядке.
2. Перечень видов документов, которые могут быть затребованы у заявителей при подаче обращения в службу "одного окна"
2.1. Для физических лиц:
- заявление установленного образца;
- документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), подтверждающие наличие образования и трудовой стаж;
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность);
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- документы, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть получены исключительно на основании личного обращения заявителя,или в разрешенных законодательством случаях оформленная в установленном порядке доверенность в адрес организации на право самостоятельного получения организацией соответствующих документов;
- документы, которые готовятся непосредственно заявителем и определены действующим законодательством;
- документы, оформляемые федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, если иное не определено соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
2.2. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- заявление установленного образца;
- учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах, лицензии, патенты, сертификаты, бухгалтерские и финансовые документы;
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- документы, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть получены исключительно на основании личного обращения заявителя, или в разрешенных законодательством случаях оформленная в установленном порядке доверенность в адрес организации на право самостоятельного получения организацией соответствующих документов;
- документы, оформляемые федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, если иное не определено соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
2.3. Документы, не указанные в настоящем перечне, не могут быть затребованы у заявителей.
2.4. В случае необходимости в перечень документов, представляемых заявителем, могут быть включены нотариально заверенные копии документов, содержащихся в перечне.
2.5. Заявитель принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок организации работы служб "одного окна"
3.1. Держатели "одного окна" - органы исполнительной власти города Москвы и городские организации - принимают от заявителей соответствующие заявления на оформление запрашиваемых документов через службы "одного окна".
При использовании службами "одного окна" информационной системы "Электронная приемная" документы заявителей принимаются также в электронной форме.
3.2. Структура и штатная численность служб "одного окна" утверждаются руководителем органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, являющихся держателями "одного окна", с учетом количества и сложности подготовки выдаваемых документов, но не менее 3 человек в управах районов и 5 человек в префектурах административных округов. График и режим работы утверждаются внутренним регламентом службы "одного окна" с учетом действующего трудового законодательства.
3.3. Порядок работы служб держателя "одного окна" определяется внутренними регламентами, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.4. Внутренние регламенты для служб "одного окна" утверждаются руководителями органов исполнительной власти города Москвы.
3.5. Внутренние регламенты служб "одного окна" префектур административных округов города Москвы и управ районов утверждаются префектами административных округов.
3.6. Внутренние регламенты служб "одного окна" государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы утверждаются руководителями органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих координацию деятельности указанных организаций.
3.7. Внутренние регламенты не должны вступать в противоречие с настоящим Регламентом.
3.8. Держатели "одного окна" осуществляют материально-техническое, информационное, правовое, документационное и иное обеспечение работы подведомственных служб "одного окна".
3.9. Держатели "одного окна" обеспечивают организацию автоматического представления данных в Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы по принципу "одного окна" по утвержденным регламентам и форматам представления данных.
4. Порядок приема документов у заявителей
4.1. Перечень документов, необходимых для получения запрашиваемого документа, определяется действующими правовыми актами и регламентом подготовки документа.
4.2. При приеме документов сотрудники службы "одного окна" обязаны:
4.2.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается.
4.2.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна". Городские организации, для которых срок исполнения документов по принципу "одного окна" зависит не от подачи заявления, а от определенного юридического факта (торги, конкурсный отбор, решение соответствующей комиссии), осуществляют формирование электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" без выдачи выписок из данного журнала.
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также в случаях, когда используемая база не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы по принципу "одного окна", обращения заявителей в обязательном порядке регистрируются в бумажных журналах в рукописной форме.
4.2.3. Поставить штамп службы "одного окна" на оригинале заявления, передаваемого заявителем в службу "одного окна".
4.2.4. Выдать на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", заверенный подписью сотрудника службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
4.2.5. По требованию заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
4.2.6. Ознакомить заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу данной службы по принципу "одного окна".
4.3. В случае если запрашиваемые заявителями документы оформляются и выдаются в день обращения, выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна" или копии заявлений с подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна" выдаются на руки заявителям только по их требованию.
4.4. В службах "одного окна", осуществляющих выдачу наиболее востребованных и массовых документов со сроком исполнения в день обращения, допускается работа с заявителями по устным запросам, без оформления заявления в письменном виде. Учет и контроль исполнения данных запросов производится в установленном настоящим Регламентом порядке.
4.5. Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" являются:
4.5.1. Обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется данным держателем "одного окна" и соответствующей службой.
4.5.2. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа.
4.5.3. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.
4.5.4. Отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
4.5.5. Отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, или представить квитанции об оплате.
4.5.6. Отсутствие у заявителя права на требуемый им документ.
4.6. По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде. В данном случае заявление регистрируется в автоматизированной системе документооборота службы, заявителю выдается один экземпляр выписки из электронного журнала, возвращается комплект документов с письменным указанием причин отказа.
4.7. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, осуществляющих координацию работы данной службы "одного окна", либо в суде.
5. Порядок подготовки запрашиваемого документа
5.1. Служба "одного окна" осуществляет передачу обращений заявителей и прилагаемых комплектов документов в профильные структурные подразделения держателя "одного окна", определенные в регламенте подготовки документа.
5.2. Профильное структурное подразделение осуществляет обработку запроса в порядке, определенном регламентом подготовки документа и действующими нормативными актами.
5.3. В случае необходимости использования для обработки запроса на оформление документа промежуточной информации, находящейся в распоряжении какой-либо городской организации, ее получение осуществляется путем организации доступа органа исполнительной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия города Москвы к соответствующему информационному ресурсу.
5.4. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или законами города Москвы, а также утвержденными регламентами, документ может быть направлен на согласование в иные органы исполнительной власти и городские организации в следующем порядке:
5.4.1. Передача документов на согласование производится как с использованием бумажных носителей (оригиналов или копий), так и путем передачи по телекоммуникационным каналам образов, заверенных электронно-цифровой подписью. Передача документов на согласование осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными с соответствующими организациями, если иное не определено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы.
5.4.2. Согласующая организация осуществляет прием, регистрацию запросов на согласование, выдачу, доставку согласований, а также контроль за соблюдением сроков согласований, определенных регламентом подготовки документов. При получении документов по электронным каналам связи согласующей стороной производится электронное уведомление о получении.
5.4.3. Согласование или мотивированный отказ в согласовании согласующей организации оформляется письмом в орган исполнительной власти города Москвы или организацию, являющуюся держателем "одного окна", в том числе электронным, заверенным электронно-цифровой подписью уполномоченного лица согласующей стороны.
5.4.4. Согласование или мотивированный отказ в согласовании, полученный по телекоммуникационным каналам связи, учитывается при оформлении запрашиваемого документа или мотивированного отказа.
5.4.5. Отказ в согласовании должен содержать обоснование причин невозможности удовлетворения требований заявителя и по возможности рекомендации по устранению причин отказа.
5.5. Срок оформления документа, определенный в регламенте подготовки документа, исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем подачи запроса в службу "одного окна".
5.6. Сроком выдачи заявителю запрашиваемого документа считается день, следующий за днем исполнения документа (в рабочих днях).
5.7. Контроль за соблюдением установленных регламентом сроков подготовки документов осуществляют службы "одного окна" организаций.
5.8. Ответственность за соблюдение сроков согласования документов возлагается на руководителей согласующих организаций.
5.9. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки запрашиваемого документа возлагается на руководителей организаций-держателей "одного окна", принявших документы у заявителя.
6. Порядок выдачи заявителю запрашиваемого документа либо мотивированного отказа
6.1. Запрашиваемые документы, выдаваемые службами "одного окна", оформляются на бумажном носителе или в виде пластиковой карточки (в случаях, предусмотренных законодательством).
6.2. Выдача документа или мотивированного отказа производится заявителю:
6.2.1. Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.
6.2.2. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
6.3. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа сотрудники службы "одного окна" обязаны:
6.3.1. Выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующий графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна", а при ведении бумажного журнала в рукописной форме - в соответствующей графе журнала.
6.3.2. Выдать надлежаще оформленные бухгалтерские и иные финансовые документы, необходимые для оплаты за подготовку запрашиваемого документа (в том числе с учетом проведения в случае необходимости экспертизы).
6.3.3. Ввести информацию о выдаче документа или мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота службы "одного окна".
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также, если используемая электронная база документооборота не подключена к Системе контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы по принципу "одного окна", информация о выдаче документа заявителю вносится в бумажный журнал в рукописной форме.
6.4. Отказ в выдаче документа заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения документа.
6.5. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа могут служить:
6.5.1. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа.
6.5.2. Отсутствие права у заявителя на требуемый им документ.
6.5.3. Невозможность подготовки документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.
6.5.4. Отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, которое отнесено к полномочиям данного органа (организации) в соответствии с законодательством.
6.5.5. Требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре.
6.5.6. Отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой согласования (экспертизы), а также представить надлежащим образом оформленные документы об оплате.
6.6. Отказ в выдаче документа может быть обжалован заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, осуществляющих координацию работы данной службы "одного окна", либо в суде.
6.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа держателем "одного окна". При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления. В случае если документ выдается на возмездной основе, служба "одного окна" оставляет за собой право на удержание стоимости уже выполненных работ. В случае нахождения заявления на исполнении в структурном подразделении организации либо согласующей организации отзыв заявления заявителем оформляется в произвольной форме.
7. Хранение документов
7.1. Невостребованный запрашиваемый документ хранится в течение установленного срока его действия, но не менее одного года с даты его поступления, изготовления либо оформления службой "одного окна". Затем передается в установленном порядке в архив держателя "одного окна".
7.2. Срок хранения документов, полученных от заявителя для подготовки запрашиваемого документа, подлежащего выдаче по принципу "одного окна", и иных документов по исполненным заявлениям составляет 3 года с даты выдачи заявителю запрашиваемого документа, мотивированного отказа, либо в случае невостребованности заявителем подготовленного запрашиваемого документа - не позднее даты окончания срока его действия, если иное не определено законодательством Российской Федерации и города Москвы.
7.3. По истечении срока хранения невостребованного запрашиваемого документа, определенного настоящим постановлением, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не определено законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.