Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 19 октября 2010 г. N 945-ПП
Порядок
формирования и ведения Реестров государственных функций и государственных услуг города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает принципы формирования и ведения Реестра государственных функций и государственных услуг города Москвы и Реестра приоритетных государственных услуг города Москвы (далее - Реестры государственных функций и услуг), определяет единые требования к порядку формирования Реестров государственных функций и услуг, общие требования к терминологии, процедуре систематизации функций и услуг городских структур и их включению в Реестры государственных функций и услуг, а также к порядку их исключения из Реестров государственных функций и услуг.
1.2. Правовой основой формирования и ведения Реестров государственных функций и услуг являются действующие нормативные правовые акты федерального уровня и города Москвы, определяющие порядок формирования государственных информационных ресурсов и полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти города Москвы.
1.3. Основной задачей формирования и ведения Реестров государственных функций и услуг является выявление и фиксация в Реестре полного комплекса государственных функций и государственных услуг, реализуемых органами исполнительной власти города Москвы и государственными учреждениями города Москвы (далее - уполномоченными городскими организациями), а также предоставление на основе Реестров государственных функций и услуг объективной информации о реализуемых государственных функциях и услугах всем заинтересованным лицам.
1.4. Организацию и контроль за ведением Реестров государственных функций и услуг осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы - ответственный за формирование и ведение городских реестров государственных функций и государственных услуг (далее - Методолог-координатор) на основе единых методологических и технических принципов, а также документированной информации, поступающей в данный уполномоченный орган.
1.5. Настоящая Методология является основой для организации работ по формированию информационных массивов Реестров государственных функций и услуг и разработки иных специализированных методических документов в указанной сфере.
1.6. Отдельные требования к организации ведения Реестров государственных функций и услуг, при необходимости, могут уточняться нормативными правовыми актами города Москвы, отражающими особенности правового статуса Реестров государственных функций и услуг, а также виды формируемой информации.
1.7. Реестры государственных функций и услуг ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях используется информация, записанная на бумажных носителях.
1.8. Организационно-техническое и методологическое обеспечение единства формирования и ведения Реестров государственных функций и услуг, хранения данных на бумажных носителях, осуществляется Методологом-координатором.
1.9. Совместимость Реестров государственных функций и услуг на электронных носителях между собой и с федеральными и городскими информационными системами и сетями обеспечивается за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических условий:
- унификации сведений, включаемых в записи реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов;
- применения по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;
- применение для информационного взаимодействия с федеральными информационными системами единых форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
1.10. Сведения, содержащиеся в Реестрах государственных функций и услуг, являются открытыми и доступными для любого заинтересованного лица. Методолог-координатор обеспечивает доступ к сведениям Реестров государственных функций и услуг путем их опубликования в средствах массовой информации, а также размещения на специализированных порталах (сайтах) в компьютерных сетях общего пользования.
Сведения Реестров государственных функций и услуг предоставляются на бесплатной основе.
2. Основные принципы формирования Реестров государственных функций и услуг
2.1. Реестры государственных функций и услуг по возможности должны содержать следующие основные сведения:
- наименование государственной функции и услуги;
- определение объектов и субъектов государственной функции и услуги;
- правовые основания, по которым государственные функции и услуги включены в Реестры государственных функций и услуг;
- указание на возмездность или безвозмездность.
2.2. Ведение Реестров государственных функций и услуг заключается в организации и регулярном проведении работ по актуализации их содержания.
2.3. Учету в Реестрах государственных функций и услуг подлежат государственные функции и услуги, реализуемые исключительно органами исполнительной власти города Москвы и государственными учреждениями города Москвы.
2.3. Актуализация Реестров государственных функций и услуг необходима при изменении правового статуса и компетенции органа исполнительной власти города Москвы или уполномоченной городской организации, перераспределении функций и услуг между городскими структурами, выведении определенных функций и услуг за сферу государственного регулирования, передаче отдельных функций и услуг саморегулируемым и иным негосударственным организациям.
Актуализация Реестров государственных функций и услуг заключается в их дополнении, в случае включения в сферу деятельности органа исполнительной власти города Москвы или уполномоченной городской организации новых государственных функций и услуг, в корректировке, в случае принятия нормативного правового акта, изменяющего компетенцию и полномочия городской структуры в сфере реализации государственных функций и услуг, их объема и содержания, а также в изменении при условии исключения на основании нормативных правовых актов тех или иных государственных функций и услуг из сферы деятельности органа исполнительной власти города Москвы или уполномоченной городской организации.
2.4. Исключительным основанием для включения, изменения, исключения информации о государственных функциях и услугах в Реестрах государственных функций и услуг является соответствующий нормативный правовой акт федерального или городского уровня.
2.5. Информация для включения в Реестры государственных функций и услуг, в том числе по подведомственным организациям, формируется и направляется Методологу-координатору каждым органом исполнительной власти города Москвы самостоятельно, в порядке, определенном настоящей Методологией, а также в соответствии с рекомендациями и обязательными указаниями Методолога-координатора.
2.6. Органы исполнительной власти города Москвы несут ответственность за полноту и точность представляемых Методологу-координатору фактических данных, в том числе по подведомственным организациям, о реализуемых государственных функциях и услугах.
3. Формирование Реестров государственных функций и услуг
3.1. Процесс формирования Реестров государственных функций и услуг включает следующие основные стадии:
- планирование и организация работ;
- выявление и анализ нормативных правовых актов, которыми определены компетенция, полномочия, задачи и функции органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также нормативных правовых актов, устанавливающих задачи, общие для всех или группы городских структур;
- определение на основе проведенного анализа государственных функций и услуг, которые должен реализовывать каждый орган исполнительной власти города Москвы и городская организация, их количественная оценка и систематизация;
- включение выявленных государственных функций и государственных услуг в Реестры государственных функций и услуг.
3.1.1. На этапе планирования определяются управленческие решения, которые должны быть приняты в целях организации процесса формирования Реестров государственных функций и услуг, а также необходимая для этого информация.
3.1.2. Основные задачи этапа анализа нормативных правовых актов выявление всех нормативных правовых актов, имеющих отношение к конкретному органу исполнительной власти города Москвы или городской организации, четкое описание на их основе полномочий, задач и функций данных городских структур.
3.1.3. На этапе определения государственных функций, которые должен осуществлять орган исполнительной власти города Москвы, осуществляется выявление установленных в нормативных правовых актах функций органа власти и их квалификация по видам функций (правоустанавливающая, правоприменительная, контрольно-надзорная и т.д.).
3.1.4. На этапе включения выявленных государственных функций в Реестр государственных функций города Москвы происходит принятие решения по каждой подлежащей включению в Реестр государственной функции и определение всех необходимых для включения в Реестр данных, включая наименование, реквизиты нормативного правового акта, на основании которого должно быть проведено включение функции в Реестр услуг, а также дату включения.
3.1.5. На этапе определения государственных услуг, которые должен оказывать орган исполнительной власти города Москвы или уполномоченная городская организация, осуществляется выявление установленных в нормативных правовых актах государственных услуг функций органа власти или организации и их квалификация по видам услуг (социальные, ЖКХ, и т.д.).
3.1.6. На этапе включения выявленных государственных услуг в Реестр государственных услуг города Москвы происходит принятие решения по каждой подлежащей включению в Реестр государственной услуге и определение всех необходимых для включения в Реестр данных, включая наименование, реквизиты нормативного правового акта, на основании которого должно быть проведено включение услуги в Реестр, а также дату включения.
3.2. Подлежащие включению в Реестр государственных услуг города Москвы государственные услуги разделяются на две категории:
- государственные услуги, оказываемые гражданам;
- государственные услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
В случае необходимости выделения более мелких групп услуг целесообразно проводить такое деление по направлениям (информационные услуги, услуги по выдаче документов, услуги по выполнению требований административных режимов - лицензированию, аккредитации, государственной регистрации и т.д.).
3.3. Формирование Реестров государственных функций и услуг города Москвы осуществляется с использованием типовых форм (Приложение к Методологии).
4. Ведение Реестров государственных функций и услуг
4.1. Реестры государственных функций и услуг являются городскими информационными ресурсами и представляют собой единый информационный массив, содержащий все необходимые сведения о комплексе реализуемых органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями государственных функций и услуг, ведущийся на единых методологических, организационных и технических принципах.
4.2. Ведение Реестров государственных функций и услуг заключается в накоплении в банке данных реестров сведений о государственных функциях и услугах, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации о государственных функциях и услугах.
4.3. Ведение Реестров государственных функций и услуг включает в себя внесение в них представленных сведений, их обновление при изменении данных о реализуемых государственных функциях и услугах, исключение из реестров сведений о функциях и услугах на основании федеральным и городским законодательством случаях.
4.4. Изменения и дополнения в Реестры государственных функций и услуг вносятся Методологом-координатором на основании и в соответствии с информацией о необходимости внесения изменений и дополнений, поступившей от органов исполнительной власти города Москвы, в том числе по подведомственным организациям, включенных в Реестры государственных функций и услуг.
4.5. В случае необходимости уточнения информации о государственных функциях и услугах Методолог-координатор вправе запрашивать требуемые данные у соответствующих компетентных органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, предоставляющих услуги.
4.6. Реестры государственных функций и услуг ведутся по единым для города Москвы правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с федеральными реестрами государственных функций и государственных услуг.
4.7. Методолог-координатор осуществляет:
- создание и ведение Реестров государственных функций и услуг;
- контроль за своевременным предоставлением сведений о государственных функциях и услугах, реализуемых органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями;
- разработку и утверждение правил, методик и других нормативно-методических документов по единой системе ведения Реестров государственных функций и услуг, включая сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также единой методики ведения мониторинга государственных функций и услуг;
- методическое обеспечение ведения Реестров государственных функций и услуг;
- организацию обмена информацией, содержащейся в городских реестрах, в соответствии с правилами представления исходных документов для включения в федеральные реестры государственных функций и услуг;
- организацию предоставления сведений Реестров государственных функций и услуг пользователям;
- разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению Реестров государственных функций и услуг;
- разработку и утверждение правил представления органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными городскими организациями исходных документов для включения в Реестры государственных функций и услуг;
- контроль за соблюдением ведения Реестров государственных функций и услуг.
4.8. Органы исполнительной власти города Москвы, в том числе по подведомственным организациям, в пределах своей компетенции обеспечивают:
- проведение работ по формированию и предоставлению информации о государственных функциях и услугах в Реестры государственных функций и услуг;
- разработку и утверждение локальных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению актуализации информации о государственных функциях и услугах внутри структуры (комплекса);
- предоставление Методологу-координатору в течение установленного срока вступления в силу нормативного правового акта, наделяющего их полномочиями по реализации государственной функции или услуги, изменяющего или отменяющего функцию или услугу, всей необходимой информации для внесения ее в Реестры государственных функций и услуг.
4.9. Ведение Реестров государственных функций и услуг осуществляется по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям. Предоставление исходных документов для Реестров государственных функций и услуг осуществляется с учетом требований к их составу, сроку и форме представления, а также иных обязательных условий.
4.10. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, составляющих Реестры государственных функций и услуг, предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей информации производятся в порядке, устанавливаемом Методологом-координатором.
Записи в Реестры государственных функций и услуг вносятся Методологом-координатором в течение 10 календарных дней с даты поступления всех необходимых сведений по установленной форме.
4.11. Для включения (изменения, исключения) сведений о государственной функции или услуги в Реестрах государственных функций органы исполнительной власти города Москвы направляют Методологу-координатору, в том числе по подведомственным организациям следующие сведения:
- обращение о включении соответствующей государственной функции или услуги в Реестры государственных функций и услуг с указанием городской структуры, уполномоченной реализовывать данную функцию или услугу;
- основание включения государственной функции или государственной услуги в Реестры государственных функций и услуг;
- пояснительная записка, описывающая характер государственной функции или услуги, субъектов и объектов, оснований и условий, а также сроков их реализации.
4.12. При изменении содержащихся в Реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в Реестре составляет 10 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.