Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, зарегистрированным в городе Москве, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
1.2. Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
1.3. Адресная социальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Социальной программе мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году (далее - Программа), утвержденной Правительством Москвы, в пределах выделенных ПФР лимитов и средств бюджета города Москвы на предоставление единовременной материальной помощи.
1.4. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Средства поступают на счет по исполнению бюджета города Москвы, открытый Управлению Федерального казначейства по городу Москве. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с Программой.
1.5. Департамент получает субсидии и направляет их в соответствии с планом распределения адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий ПФР по органам и учреждениям социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Департаменту.
2. Предоставление единовременной материальной помощи
2.1. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходимости), с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг).
2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
а) одинокие;
б) одиноко проживающие;
в) проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
г) проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления.
2.3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
2.4. При определении размера оказываемой материальной помощи учитываются состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, а также сумма фактически понесенных расходов (ущерба).
2.4.1. Единовременная материальная помощь оказывается в следующих размерах:
а) в размере 100% от понесенных расходов (ущерба) в сумме до 10000 рублей;
б) если сумма понесенных расходов (ущерба) от 10000 рублей до 30000 рублей, размер материальной помощи определяется по формуле:
10000 рублей + 50% от понесенных расходов (ущерба) сверх 10000 рублей;
в) если сумма понесенных расходов (ущерба) превышает 30000 рублей, размер материальной помощи определяется по формуле:
20000 рублей + 25% от понесенных расходов (ущерба) сверх 30000 рублей.
2.4.2. Во всех случаях размер оказываемой материальной помощи не может превышать максимальный, предусмотренный для соответствующей категории.
максимальный размер (в тыс. руб.)
Категории неработающих пенсионеров и инвалидов |
Причина обращения заявителя за помощью |
|||
кража личного имущества, пожар, затопление квартиры и т.п. |
оплата дорогостоящей медицинской помощи |
приобретение или ремонт предметов длительного пользования |
приобретение предметов первой необходимости |
|
одинокие |
30,0 |
30,0 |
10,0 |
7,0 |
одиноко проживающие |
25,0 |
10,0 |
7,0 |
5,0 |
проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов |
25,0 |
10,0 |
7,0 |
5,0 |
проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления |
20,0 |
10,0 |
5,0 |
3,0 |
2.5. Планируемый средний размер единовременной материальной помощи - 10000 рублей.
3. Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи
3.1. Заявления на оказание единовременной материальной помощи по установленной форме принимаются и регистрируются управлениями социальной защиты населения районов города Москвы (далее - РУСЗН) в журнале регистрации.
3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования материально-бытового положения и формируется пакет документов.
3.3. Пакет документов для получения единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР включает:
а) заявление пенсионера;
б) акт обследования материально-бытового положения заявителя;
в) копию справки учреждений медико-социальной экспертизы (при необходимости);
г) справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг);
д) оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного пользования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации);
е) в случаях оформления кредита, ссуды и т.д., предоставляются копии финансовых документов об их оформлении;
ж) копию финансового лицевого счета или единый жилищный документ;
з) справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих отдельно.
При наличии всех документов обращение заявителя рассматривается после поступления субсидий из бюджета ПФР в течение месяца с момента обращения на заседании Комиссии по распределению и оказанию материальной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее - Комиссия РУСЗН).
3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются представители Государ
<< Приложение. Мероприятия Социальной программы |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.